МРАК

Лев Алабин
В юности я любил все мрачное, и ненавидел веселость и смех.
 Мне они казались верхом легкомыслия и глупости.  И когда я читал «Анну Каренину», то думал, что приукрасили, все было на самом деле намного хуже. И когда я смотрел «Андрея Рублева», я думал, что  все правильно, только жаль, что колокол зазвучал.   И, может быть, только  в Шенберге я находил себе созвучие. Ни тональности, ни мелодии, а музыка есть. Значит и без счастья можно жить, не в нем музыка то!
 Чем мрачнее был конец, тем мне казалось он правдивее, истиннее.  А все остальное выдумка, обман, глупость.  И когда я прочитал, что «Христос никогда не смеялся», я понял кто мой Бог.
Всякий смех лицемерен, это наущение дьявола, не иначе. Смех создан, чтобы люди не знали истину. Чтобы люди постоянно отвлекались,  не смотрели в сторону истины, веселились, и гибли в своей  глупой и тщетной  надежде. И муравей из басни Крылова, он  и есть Страшный Суд.  Я воображал, как он скажет всем этим людям.  Всему человечеству…  Свою решающую фразу.  Как уничтожающе посмотрит на них.
И мрак обступал меня.  И все, на что я смотрел, превращалось в прах,  не имело никакой цены.
 Но дела отвлекали меня, я вынужден был жить, жить обычной жизнью, хотя и не желал этого, хотя и каждый шаг  мой был бессмысленным. Я жил и осознавал бессмысленность и продолжал жить. А  потом …
 Потом я неожиданно обнаружил, что на меня смотрит девушка в  синем платье.  Я  вспомнил о своем мрачном взгляде, нашел его и посмотрел на нее мрачно.
Она думает, что голубое ей к лицу, и радуется этому.  И хотел ее испепелить.
 Но девушка,  ощутив на себе мой мрачный взгляд. Рассмеялась.  «Да перестаньте  грустить, да что вы такой мрачный - сказала она,- пойдемте танцевать». И я пошел. Пошел как какой-то бычок, которого тащат на веревке на бойню. И танцевал. И мне было хорошо.
 Девушка, конечно сразу исчезла. Это, наверное, у них так  водится, в обычае, исчезать.   И я забыл и про девушку, и про свой мрачный взгляд, потому что дела и неизбежность  жизни делали свое дело.  А потом…
А потом я хотел вновь обрести свой  мрачный взгляд, искал его, но не мог найти.  И понял, что смотрю я уже совсем по-другому.  И глупо улыбаюсь  сам себе, глядя в зеркало. И вижу там седого старика.  Глупого идиота, который радуется, что когда-то видел девушку в синем платье. И хотя вокруг сгустился беспросветный мрак,  он сам, тот старик, который в зеркале, весь белый,  и тьма не объяла его.