Мой первый полёт налегке

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435594

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

 Ночь пролетела без сна.
     Я еле дождался утра. Вот и рейс, и  я налегке, без дипломата. Везут к самолёту на какой-то чудной машине.
Поднялся по трапу в самолёт "ТУ-154". Прохожу по салону. Место нашёл у необычного окошка.
Сел, пристегнулся, как стюардесса велела.
     Разогнались, взлетели и стали высоту набирать. Перепады давления, как в клети шахтной при спуске.
Дело для меня привычное: зря пакетики дали, на всякий случай.
     Я ни разу не видел так близко облака. Тем более, мы были выше их. Большие, белые, ватные, огромные куски проплывали мимо нас внизу.
     Когда к Ленинграду подлетали, климат резко поменялся: был сплошной туман.
При снижении самолёта было такое чувство,  будто кто-то виски лезвием пилит. Я тёр их рукою и так, и этак.
Помогало это только лишь на миг.
     Приземлились, наконец-то, в Пулково.
– Ну, привет, город-герой Ленинград!

     Мой дипломат меня не встречает. Придётся его самому мне искать. Нашёл в комнате потерянных вещей.
Дали список. Перечень вещей не проверял, поверил. Взял дипломат, расписался, рубль семнадцать копеек заплатил за хранение

     Следующего рейса пришлось подождать. Пошёл в буфет перекусить и увидел автомат мгновенного фото.
Сделал 4 фотки: лицо уставшее  получилось.
     Наконец, дождался пересадки на следующий лайнер и полетел в Мурманск. А внизу - красота: озёра, луга,
  леса и поля!  Всё-таки, как хороша наша земля!
     Меня встречал Мурманский вокзал. Он был поскромнее Ленинградского вокзала. Беру такси. В те времена
«Волга» 24-ка была. Назвал шофёру адрес: улица Подгорная.
     И мы поехали. Всё ехали и ехали вдоль берега, петляя,  и снова по прямой. А счётчик всё считает и считает: 6 ..., 7…, 8 …,9 ...,11 рублей. Я подумал: не специально ли он меня по кругу возит? Не знал я, что Мурманск так растянется в длину.
     Приехал в общежитие и спросил вахтёршу:
 – Мне Глебского Руслана можно увидеть?
 - А нет его.
 - Вот те раз! А где он?
 - В Калининград уехал. Учёба у него.
      Я расстроился:  3 тысячи километров припёрся и получается, что всё зря.
 - А другу Вы  звонили, что прилетите?
 - Нет, не звонил. Хотел сделать сюрприз.
      Она увидела мой уставший вид.
 - Пока присядьте! Отдохните в холле. Я не знаю, чем могу помочь. Может, когда появится комендант, тогда решим, что с Вами делать.
     Я поднялся на второй этаж, как велели. Там были диван, два кресла и цветной телевизор.
     В нём что-то крутилось, урчало, но от усталости мои глаза закрывались: спать хотелось. Мимо меня какой-то мужик с кастрюлькой прошёл, потом через время опять на общую кухню ходил, что-то грел. Чьё-то знакомое вижу лицо. Я глаза открыл: "Ба! Так это же папа Руслана! Спасенье!"
- Дядя Коля, здравствуйте! – крикнул я. – Вот удача! Вот везенье!
 - Серёга, а ты как здесь? Привет!
 - Руслана решил проведать.
 - Его 10 дней не будет. Ты, вижу, не знал?
 - Не знал. Хотел сделать сюрприз, но, вижу, он не удался.
 - Надо было позвонить и предупредить прежде, чем в такую даль отправляться. Ладно, пошли ко мне, посиди, отдохни. Ты с дороги устал.
   Дядя Коля был помощником капитана. Его судно "ходило" в «загранку», и мне очень повезло, что он из рейса пришёл.  И вот такая случайная встреча!
     Первая ночь прошла необычно: солнце по кругу ходило и не садилось. Ночью было так светло, хоть газету читай.
     Было лето - сезон отпусков. Дядя Коля утром мне велел отдыхать, а сам  поехал билет для меня добывать.
Мурманчане стремились в это время в отпуск на юг, на моря и поэтому свободный билет на рейс был только  через месяц.
     Десять дней дядя Коля меня, как гид, развлекал, показывал Мурманск, всё объяснял, как люди живут в других странах. Он  делал всё, чтобы я не скучал.
     Я магнитофон кассетный с собой в дипломате привёз. Мы слушали песни мои, когда был на улице дождь. Когда прояснялось, ходили в кино, цирк, посетили гастроном "Океан".
     В Дом офицеров пошли на экстрасенса. По-моему, его звали Автандил Ломсадзе.
     Он показывал на сцене чудеса: в транс вводил людей, отгадывал все числа, номера на расстоянии и даже мысли мог читать. После сеанса спросил, есть ли в зале вопросы ко мне?
     Дядя Коля спросил:
- Когда у Вас открылись эти дары?  На каком расстоянии можете угадывать мысли чужие?
     Экстрасенс ответил:
 - Всё началось в детстве, как говорят в народе. Увидел корову, сказал, какие у неё красивые ноги
и сглазил: потом корова, бедная, ногу сломала.
   И тут я вспомнил случай свой с аварией на мотоцикле. Знакомая картина тогда случилась и со мной.
Великий маг всем дальше объяснял:
 - Что касается, на каком расстоянии могу я мысли читать. Был международный конкурс экстрасенсов: кто у космонавтов на орбите сможет мысли прочитать,
     Вы помните знаменитый "Союз-Аполлон",  когда русские встретились с американцами в космосе. Они все и принимали в этом участие. Я отгадывал мысли всех. Короче, занял первое место среди известных персон, телепатов.
      Десять дней пролетело, и, наконец-то, мы встретились с Русланом. Вспомнили прошлое, отметили приезд мой. Сделали снимок на память в фото-салоне.
     Он показывал город. Была экскурсия на катере, вдоль берега видел списанные старые корабли, катера, буксиры.  Были даже те, которые прошли войну в 40х.
     Я видел чаек, больших, как гуси. Они летали в воздухе. Стоял запах рыбы. Рыбозавод выпускал много морепродуктов.
     Я подарил Руслану кассету с авторскими песнями.
     Оказывается, зимой в его городе есть полярные ночи. В декабре на широте Мурманска начинается полярная ночь. Более 40 дней жители региона живут без солнечного света. В течение всего этого периода
солнце не поднимается над горизонтом, и даже в светлое время суток можно наблюдать только сумерки.
      Летом исполнится 30 лет моего визита в Мурманск.
      Родители Руслана живут там, где и я. И он старается каждый год их навещать. Приезжает на своём авто
в отпуск, и, конечно, мы  с ним встречаемся за пивом с таранкой. Отец его угощал меня персиками из своего сада.
      Каждый год я жду своего друга в гости.

Март 2016 года