Душа

Юлия Хитл
Душа сидела на берегу моря и любовалась красивым закатом. Солнце неуклонно катилось к горизонту, разбрасывая по воде желто-оранжевые круги. Ветер мягко гладил траву, слегка обдувая ее самые кончики. В небе пронзительно кричали чайки. И казалось, что сам Бог водил рукой по воде, создавая легкую рябь. Вокруг было тихо и спокойно. И Душе было так хорошо, что ей захотелось петь. И она запела. Сначала тихо, а потом все громче и громче. И птицы как будто услышали ее. И стали громче кричать чайки. И стали звонче петь дрозды. А Душа пела от души. И вокруг был мир. И вокруг была гармония.
- Вы не могли бы чуть потише? Вы мне мешаете, - услышала она вдруг сзади скрипучий голос.
Душа обернулась и увидела сзади другую душу, которая была, по всей видимости, не в столь хорошем настроении. «Извините», -хотела она уже было сказать, но не успела.
- И вообще вы очень плохо поете, - опередила ее вторая душа.- Не могли бы вы вообще перестать петь? Вы мне очень мешаете.
- Но, позвольте, - ответила Душа, - когда я пришла сюда, вас здесь не было.Вы могли бы выбрать другое место, если вам не нравится, как я пою.
- Нет,-ответила вторая душа,-Я хочу здесь, а вы мне мешаете.

Душа помолчала и добавила:
-Я пою, потому что мне хорошо. Посмотрите, какой закат, - и она кивнула в сторону горизонта. – Не каждый день такое бывает.
-Закат, как закат, - перебила ее вторая душа.- Птицы, как птицы. Море, как море, - и вопросительно посмотрела на Душу.
Душа опустила глаза и пошла вдоль берега. Через несколько километров она опустилась на землю, предварительно оглядевшись по сторонам. Никого не было. Но петь почему-то уже не хотелось. Неприятный осадок от прошлого разговора комом застрял в горле, не давая спокойно дышать. Однако вокруг было так хорошо, что вскоре Душа расслабилась и ей снова захотелось петь. И она запела. Как и в предыдущий раз: сначала тихо и неуверенно, потом все громче и звонче. И снова песню подхватили волны. И снова солнце осветило Душу. И ей уже казалось, что теперь ничто не помешает ее счастью, как вдруг она услышала за спиной:
- Зачем вы поете?  - сзади стояла старая сморщенная душа и смотрела каким-то пустым взглядом вдаль.
-Как зачем? – удивилась Душа. –Я пою, потому, что я хочу петь. Разве этого недостаточно?
- Нет! – отрезала старая душа.
- Но ведь это так важно: делать то, что ты хочешь! – настаивала Душа.
- Совсем не важно, – не сдавалась старая душа.
-А что же тогда важно? – снова спросила Душа.
-Важно быть важным.
- Это как?
- А вот так! – старая душа пристально смотрела на Душу. – Вы должны уйти отсюда.
- Почему? – удивилась Душа.
- Потому что то, что вы чувствуете – никому не важно. Вас все равно никто не захочет слушать. Не важно: поете вы или просто что-то шепчете.
-Но..,- Душа хотела сказать что-то в свое оправдание, но поняла, что старая душа была права: если ее кто –то и услышал, то сразу же гнал прочь. По всей видимости, ее голос был так невыносим, что его легче было чем-то заглушить.
Душа глубого вздохнула, расправила крылья и полетела прочь. Над синим морем, под синим небом. К солнцу, где было тепло и легко. И где вокруг было так хорошо, так тихо и так спокойно.