Дядя Ваня. Часть 8. Кукла Удивление...

Елена Пытьева
Дядя Ваня. Часть 8. Кукла «Удивление»….

Утро следующего дня началось на пике эмоций..Еще сквозь сон Ирина услышала оживленный детский лепет, который  никак не вписывался в сценарий ее утреннего сна. Ирину  окончательно вырвало из плена сновидений  Санино  «рыдание», которое, как ни странно, становилось все громче и все неумолимей.
-Что тут происходит?- упавшим голосом пробормотала еще не совсем пришедшая в себя Ирина.
Прямо у изголовья стола ее внучка Саня с лицом «Пьеро» из сказки Буратино.
-«Брови домиком» и заломленные руки- сплошная драматургия! -вздохнула Ирина.
-Сань, ну что там у вас, с утра пораньше?
-Ба,  я рисовала Лелиной кукле в подарок бабочку! А …АААА…..
Текст был прерван рыданиями..
-А что?
-А Варя схватила и сказала, что она будет дарить и удивлять куклу сама!!!! И-и-и …(безутешное рыдание),  схватила мою бабочку! И –и -и..(всхлипы, рвущие душу),вся бабочка размазалась..Теперь она вся смазанная и некрасивая!!
-Ябеда- кулЯбеда! Хотела я тебе что-то показать..Теперь- не проси!
Из-за двери показалось Варино лицо, все измазанное краской. Упрямо тряхнув белокурыми кудряшками и сверкнув синевой своих решительных глаз, она побежала в сад.
-Так, пойдем разбираться! Варя! Иди- ка сюда..на пару слов..
 Ирина вышла на крыльцо. Судя по всему, страсти здесь кипели нешуточные. Все крыльцо было в краске, в беспорядке брошены карандаши и гуашь. Скомканные альбомные листы жалобно  взывали о помощи..
 -А поутру они проснулись..-задумчиво произнесла Ирина.
Саша , подняв один скомканный листочек, разрыдалась еще сильнее.
Иринино сердце дрогнуло. Саша беспомощно держала в руках свою нарядно- желтую бабочку , безжалостно скомканную Варей.. Из беседки выглянуло любопытное Варькино лицо.
-А ну-ка , подойди сюда! Саша же младше…
-На  полдня!
-На целый год!
-Варь, ну кто так делает!
-Я первая сказала, что буду рисовать бабочку! А Саша сказала, что будет рисовать птицу! А оказывается..Она врушка! Все слизала у меня!
-У меня птица не получилась!
Ирина обняла Саньку и прижала к себе.
Тут подбежала Варя , ткнулась Ирине прямо в живот и расплакалась:
-Ты всегда ее защищаешь! Ты ее больше любишь!! Это нечестно! Нечестно!
И они разрыдались обе..
За забором показалось взволнованное лицо дяди Вани:
-Это кто у нас плачет? Кто вас, мои дорогие девочки, обидел?
И тут обе, размазывая слезы по испачканному красками лицу, наперебой стали рассказывать деду все свою горькую правду.
Они наперегонки побежали к дяде Ване, обвили его с двух сторон своими махонькими ручонками, и, беспощадно пачкая весь дедовский утренний наряд в  разноцветной гуаши, расплакались.
Дядя Ваня бережно поднял их обеих на руки, одну- по правую сторону, а другую- по левую. И понес на скамеечку к любимому Лелиному кусту.
Ирине слышен был его сказочный, негромкий голос:
-Вы что так расшумелись? Забыли про куклу? Хорошо, что она еще спит.Я вот дверь в дом поплотнее прикрыл! Как называется наша Чудо- кукла? Помните?
-Удивление..-нараспев сказали девчонки..
-Вы поняли, что кукла- живая?
-Да..-послышался ответ..
У нас есть с Лелей и другие куклы..И Грусть есть, и Обида есть, и Отчаяние есть..Вы зачем их зовете? Хотите быть криксами- плаксами? Все Небо заплакали! Солнце прогнали! И кукла наша «Удивление» не будет вас больше удивлять! Испугается и не придет..
-А если мы будем тихо- тихо себя вести..Придет? -встревоженно спросила Варвара.
-Если я ей еще одну бабочку нарисую, придет?- с надеждою спросила Санька.
-Рисуй свою ворону! Черную! Кляксу! Опять ты- врушка! Я буду рисовать бабочку! -снова разозлилась Варька.
Дядя Ваня рассмеялся..Да так озорно, что вслед за ним и девчонкам «смешинка в рот попала»! И они, пытаясь договориться, уже хохотали не переставая.
-Рисуй черную ворону! Ха-ха-ха!!!
-Сама рисуй черную ворону!!Ха-ха-ха!!
Ирина, сидя на крылечке, тоже начала смеяться:
-Нам дядю Ваню сам Бог послал. Сейчас бы этот «водевиль» плавно перешел в трагедийный жанр..
Ирина, поставив чайник, приготовилась к утреннему кофейному ритуалу, намолов свеженького ароматного кофейку  и усевшись, в ожидании, на крыльце. Сегодня с дойкой что-то запаздываю..
Неожиданно появилась вся троица ,с сияющими лицами. В лукошке румянились дедовские Чудо -яблоки, в детском ведерке- малинка -лично для Юрки, и крыжовник в мисочке- маме!
-Мы пришли рисовать! Будем рисовать трех бабочек! –радовались девочки!
-И трех черных ворон!!-дед моментально включился в игру!
-А кто чаевничать со мной будет? -полюбопытствовала Ирина.
Но все трое были уже сыты. Последовало многозначительное молчание..
-Где будете рисовать? В беседке?
-Ну уж НЕТ!!!!- запротестовали девчонки. Мы пойдем к Лелиному крыжовнику! Там так весело! Мы пришли за красками и альбомами!
-И за мной! А я?- с крыльца сбегал только что проснувшийся Юрка. Я –тоже иду!!Я сейчас!! Малину без меня не есть!!
-Умойся!- успела крикнуть Ирина..
Но ее уже никто не слышал..

17.03.2016.