Армянские песни

Сайхан Нунуев
  Саид-Хамзат Нунуев

   АРМЯНСКИЕ ПЕСНИ.

    Почему мне нравятся грустные армянские песни?
    Мне кажется, что плачущий голос армянки и моя стонущая душа думают об одном и том же -  о крепко забытых предках. О тех наших общих предках – хурритах из Урарту, чья кровь течёт и в жилах моей армянской сестрёнки.

    Мне кажется, что голос из Армении – это запах родной древней земли, тоскующей о своих детях, потерявших память и не желающих хотя бы мысленно возвращаться.

     Возвращаясь в древнее Урарту (Нахири) вслед за голосом из Армении, моя душа одиноко блуждает по горам, долинам, землям, которые обрабатывались нашими предками много тысячелетий назад. Даже камни с этих земель такие дорогие, что хочется обнимать бесконечно, роняя на них слезинки плачущего сердца и твердить только одно слово: «ПРОСТИТЕ!» Простите за нашу беспечность, за наше невежество и тупость, за трусость наших историков и чиновников от науки.  За беспамятство, одним словом.

     А армянской девушке спасибо. Её песня – молитва за нас всех. За всех, кто вопреки всему верит, что придёт время, когда будем обнимать эту родную землю, эти холодные камни, согревая их душевным теплом.  Согревать вместе.  Как древние братья, вскормленные общей землёй. Землёй, которая по сей день обильно сохранила в своей топонимии, археологических культурах, легендах и людских генах феноменальную хуррито-нахскую память.