Полицейская хроника или маленький Бухенвальд ч. 4

Людмила Бубликова 3
                4.

-   Это  что,  это твоя  работа? -  полковник  гневно  зыркнул  на  Мартынюка.

-   Никак нет, товарищ полков..., да  нешто мы  не понимаем, он же  интеллигент..., такого  трогать  себе дороже, вона, свалился  и валяется, а  мне за него  ответ держать...,  так  што  я не при  делах...

-   Следи  за базаром, не "при делах"  он, -  полковник явно гневался, такой инцидент  в стенах руководимого им  полицейского участка да ещё в его  присутствии. Только бы не узнало руководство...

 
    Вошёл человек в белом халате поверх полицейской формы.

-   Ты вот что, -  полковник взял фельдшера за локоть  и вполголоса объяснил задачу.

-   Ты его осмотри пока, определи что там с ним и доложи нам, чтобы мы  сообразили что с ним делать дальше и куда его теперь ... понимаешь  меня?

-   Слушаюсь.

 
    Фельдшер приступил к осмотру тела лежащего без чувств мужчины. Его  длинные с проседью волосы разметались на полу, ноги вытянулись , а левая рука неловко подвернулась, напоминая руку парализованного человека. Фельдшер приподнял верхнее веко лежащего и посветил лучиком фонарика.

 -   Живой  пока, - заключил он.

 -   Так. И что там с ним, почему "пока"... - полковник достал из кармана носовой платок и промокнул испарину на лбу.   

 -   Я, конечно, не врач, а только  фельдшер, но  кажется мне, что ... в общем, здесь пахнет инсультом...

 -   Каким инсультом, почему, мы здесь не при делах... это баба его ... -  до сих пор молчавший Мартынюк не сдержался. -  Здесь его никто пальцем не трогал, нечего тут! Интеллигенты, грамотеи, мать вашу, чуть  что - с копыт долой... Вот не было печали...

 

    Фельдшер померил давление у продолжавшего лежать на затоптанном полу Антона Петровича, подсчитал пульс, поглядывая на свои часы и шевеля беззвучно губами и принялся обследовать голову.

 -  Да как он вообще ещё жив?

 -  Ты это у меня спросил?

 -  Виноват, товарищ полковник, это я вслух подумал. Посмотрите сюда -  гематома на всю голову почти, это же не совместимо с жизнью... Трудно даже представить сколько  сосудов разорвалось в его черепной коробке, возможно, что от удара  головой или по голове, что в данном случае одно и то же. Да у него  как минимум микроинсульт, товарищи офицеры. И давление ниже всех пределов, и пульс нитчатый, короче, аритмия  у него дикая и сердце еле-еле работает ... - фельдшер махнул рукой.

 -  Ладно, давай буди его, лежит тут, нагнал страху, ещё кто зайдёт...

 
      Фельдшер достал нашатырь, смочил ватку, прложил...  Антон Петрович открыл глаза.

 -   Зачем... совсем половую зрелость потерял..., pardon moi, мсьё офицеры.

       Антон Петрович медленно перевернулся на бок и, с трудом поднявшись с пола, сел на стул.

 -    Итак, "мой дух томился в заключении четыре с половиною часа"...
 -    Это вы о ком?
 -    Вы не знаете, это Венечка Ерофеев, из "Москва - Петушки".
 -    Ладно. Вас проводят в камеру отдохнуть до утра, а утром - на суд.

      Полковник повернул бритую голову в сторону Мартынюка и спросил -  Ты понял?

 -    Так точно!
 -    Выполняй.
 -    Есть выполнять!

 

      Задержанного  Антона Петровича препроводили в камеру предварительного заключения. Там было всё: и "руки назад" и "лицом к стене" и др. Его ноги стали ватными, ослабли и не слушались, он с трудом передвигался.Сопровождавший его пожилой полицейский с укором и жалостью смотрел на задержанного и думал про себя - "а всё бабы да водка...".

      "Она была бы очень рада за меня, за моё оскорблённое Я" - подумал Тунцев о жене, оставшись в одиночестве в камере,и  осмотрелся.

                (продолжение следует)