Нательный крестик

Олег Слюсарь
 На праздничные дни 19 февраля я поехал в Подмосковный пансионат отдохнуть и, главное, покататься на лыжах. Дома, когда я собирал вещи и переодевался, случайно оборвал металлическую цепочку своего нательного серебряного крестика. Хорошо, что заметил  тогда упавший крестик на полу. " Не к добру это" - тогда подумал я. Починить цепочку было трудно,  поэтому   я заменил её прочным шнурком. И скоро забыл об этом инциденте.
   Взяв в дорогу свои любимые, старые лыжи я отправился в пансионат.  Следует сказать, что моим лыжам уже более четверти века. Лыжи из пластика,  беговые, лёгкие,  с хорошей скользящей поверхностью.
   Устроившись в пансионате, на следующее утро, после завтрака я выехал на лыжах на прилегающее к пансионату поле. Поле было покрыто глубоким снегом.  Накануне ночью в Подмосковье и в Москве прошел сильнейший снегопад. Такого снегопада я не наблюдал за всю свою долгую жизнь.
И вот по этому снегу мне предстояло первому проложить лыжню. Но погода была чудесной. Мороз и солнце! И я решился.   Прокладывая себе лыжню, я продвигался по полю, пока не достиг леса. В лесу двигаться было не на много легче. К этому времени я уже пробежал около 10 км. По времени надо было возвращаться. Поворачивая обратно, я случайно зацепился лыжей за ветку поваленного дерева. Она была присыпана снегом и не видна. Раздался хруст. Мне подумалось, что сломалась ветка. Но оказалось всё хуже.
   Начиная от носика  лыжи, почти до крепления,  отклеилась скользящая плёнка и свернулась.  Так бежать было нельзя. « Что делать? Как её закрепить?» - думал я. Попробовал идти на одной лыже, но скоро выбился из сил.
На глаза попалась изоляционная лента, накрученная на лыжную палку. Попробовал её смотать с палки и ею закрепить плёнку на носике лыжи. Но на морозе она быстро отвердела и  начала ломаться. Удалось пробежать только несколько десятков метров.
   Я был в отчаянии. «Боже, что делать?» - невольно вырвалось у меня. И тут я вспомнил о нательном крестике.  Ведь  крестик сейчас на прочном шнурке. Шнурок – вот что меня выручит. Быстро сняв крестик и освободив шнурок,  я  туго обвязал им носик лыж с плёнкой и завязал. С этой конструкцией я бежал несколько километров. Потом подтянул шнурок и снова вперёд.
И всё обошлось. Я приехал в пансионат ещё до обеда, хотя и здорово устал.
Уже, приклеив плёнку к лыже  в мастерской пансионата,  я снова одел  на себя крестик  со шнурком, предварительно поцеловав его с благодарностью.
   Удивительно, но теперь, когда я смотрю на свой нательный крестик, я всегда вспоминаю этот случай. Оказалось, что цепочка сломалась к добру. Пригодился мне шнурок очень тогда. Но кто мог предвидеть эти события, вплоть до снегопада?  И, вообще, случайно ли это всё произошло?»