Виктор Ерофеев и Пушкин

Александр Образцов 3
Виктор Ерофеев и Пушкин

Виктор Ерофеев готовится к съемке передачи «Апокриф»: тонирует горькие складки у рта, настоем цветков василька синего придает глазам блеск. 
Входит Пушкин.

Пушкин. Мон шер, как я рад тебя видеть!
Ерофеев. Это еще что такое? Что за маскарад?
Пушкин. Это не Маскарад. Это скорее Каменный гость.
Ерофеев. Хорошо. Незатейливо, правда.
Пушкин. Что именно?
Ерофеев. Прикид незатейливый.
Пушкин. «Прикид» ты придумал? Недурно. А почему незатейливый?
Ерофеев. Потому что потому. В передаче тебя не будет. Так и передай.
Пушкин. Кому?
Ерофеев. Хармсу передай.
Пушкин. Не знаю такого. Ты ведь Ерофеев?
Ерофеев. Ерофеев.
Пушкин. Правильно. Значит, я к тебе.
Ерофеев. А ты Пушкин?
Пушкин. Пушкин.
Ерофеев. Не могу ответить тебе тем же.
Пушкин. А ты что хамишь? (Поднимает трость). В поэме хамства нет.
Ерофеев. Снова те же и то же. Сколько можно столь бездарно. Столь незатейливо. Столь пошло и убого. Не писал я поэм, понял?
Пушкин. Странно. (Опускает трость). «Москва-Петушки» твоя вещь?
Ерофеев. Если ты хочешь меня вывести из себя…
Пушкин. Ты Венедикт?
Ерофеев. Я – Виктор Владимирович Ерофеев, великий русский писатель.
Пушкин. Что же получается: шел к Венедикту, попал на Виктора… А что ты написал?
Ерофеев. Тебе не понять. Тютчева не понял, а меня подавно.
Пушкин. Ты что, дурак? Как это я мог Тютчева не понять?
Ерофеев. А что ж ты его букашкой обозвал?
Пушкин. Надо и обозвал.
Ерофеев. А Тютчев-то тебя «первой любовью России» назвал, когда тебя Дантес… Я с ума схожу.
Пушкин. Что – Дантес? Ну. Договаривай.
Ерофеев. Ничего.
Пушкин (поднимая трость). Говори.
Ерофеев. Так. Соберемся. Сейчас какой год?
Пушкин. Тысяча восемьсот тридцать пятый.
Ерофеев. Допустим. А при чем «Москва-Петушки»?
Пушкин. Пришла по почте.
Ерофеев. Допустим. С обратным адресом?
Пушкин. Ты же видишь.
Ерофеев. Там электричка. У вас же электричества нет еще!
Пушкин. И – что? Фантазия автора.
Ерофеев. А «Серп и молот»?
Пушкин. Какой ты писатель? Ты счетовод.
Ерофеев. Ага! Слово «счетовод» возникло в двадцать седьмом году.
Пушкин. И что же? Сейчас тридцать пятый.
Ерофеев. Не верь Дантесу. И не поддавайся на провокацию.
Пушкин (опуская трость). Ты думаешь?
Ерофеев. Я знаю.
Пушкин. Откуда?
Ерофеев. Господи… Из школьного курса литературы за пятый класс.
Пушкин. Так. (Садится.)  Уже и там эта сплетня.
Ерофеев. Ты думаешь?..
Пушкин. Что – думаю?
Ерофеев. Что сплетня?
Пушкин. А ты думаешь… Ты что сказал? Повтори.
Ерофеев. Что сказал – то сказал.
Пушкин. Ах ты… Ты кто?
Ерофеев. Виктор Владимирович Ерофеев, великий русский писатель.
Пушкин. Сейчас ты станешь трупом.
Ерофеев. Э!.. Осторожнее! Здесь вам не барский двор! Мы сами люди родовитые!
Пушкин. Чем же ты родовит, фитюлька?
Ерофеев. У меня папа генерал.
Пушкин. И что?
Ерофеев. Требую по всем канонам.
Пушкин. Не понял.
Ерофеев. Дуэль. Требую дуэль.

Пауза.

Пушкин. Зачем?
Ерофеев. Хочу сберечь честь великой литературы. Негоже, что поганый француз убивает русского гения. Пусть уж лучше…
Пушкин. Ну? Договаривай, не бойся.
Ерофеев. Лучше сами решим этот вопрос.
Пушкин. Какой вопрос?
Ерофеев. Вопрос этой… чести.
Пушкин. Так ты меня хочешь убить?
Ерофеев. На дуэли.
Пушкин. Зачем?
Ерофеев. Ну… грандиозно.
Пушкин (пауза). Пошли.

Выходят. Вскоре слитно раздаются два выстрела.
Пауза.
Входит Пушкин.

Пушкин (задумчиво). Пусть уж тогда Дантес…