Динамика кошмара

Элла Шварц
Волна пузырчатой пеной подползает и тянется к маленьким пальчикам Девочки. Девочка отступает и отступает назад. Мама подхватывает ее на руки, смеется.
- Девочка, это море. Оно соленое и теплое. Мы будем купаться.
- Моррри! Моррри! – закричала Девочка.
- Юраха, Девочка сказала букву «Р»! – Мама обернулась и замахала рукой Папе, расстилавшему плащ-палатку на горячем песке, - Скажи, скажи папе – море!
- Моррри! – сказала Девочка.
Мама ступила ногами в воду, Девочка одной рукой вцепилась в лямку ее купальника, другой потянулась к Папе и заплакала.
Маму море выталкивало, как пробку и она заплывала далеко-далеко, покачиваясь на волнах огромной панамой. Девочка ее видела и не волновалась. Папу вода поглощала, как камень, купаться он не любил и строил для Девочки песчаные замки. Девочка старательно оставалась на сухом песке. Азовское море мелко и непрерывно бурлило у берега. Девочка внимательно за ним следила и не позволяла к себе прикасаться.
Иногда Девочка просыпалась ночью в слезах, тихонько плакала и засыпала опять. Позднее она научилась запоминать и рассказывать свои сны.
- Когда приснится плохое – подойди к окошку и скажи: « Куда ночь, туда и сон». Все будет  хорошо! – Мама улыбалась и обнимала Девочку.
Ночами на Девочку надвигались огромные волны. Они росли, нависали, обрушивались, иногда выталкивали на поверхность, иногда -  забирали весь воздух и выбрасывали из сна. Утром она провожала кошмары у окна. Девочка росла. Волны стали называться «Цунами». Кошмарные сны приходили часто, когда Девочке приходилось нервничать, и совсем забывались, если Жизнь была размеренной и спокойной.
Когда у Девочки родился Сын, цунами начало забирать и его.
- Где мой ребенок?!!! Где мой ребенок?!!! – В толще воды, на поверхности волн…
Холодный пот, сердцебиение, тревожность всего предстоящего дня.
К окончанию школы Сын получил первый взрослый разряд по плаванию, проплывал пятидесятиметровый бассейн под водой одним рывком. В Девочкиных снах  он оставался в нежном шестилетнем возрасте, она плыла его спасать, высоко задирая подбородок…
Сын поступил в Университет, получил права, научился великодушно отвечать: «Спасибо. Я сам разберусь» и решать все свои вопросы самостоятельно…

… Цунами надвигалось.  Взрослый Сын сидел за ноутбуком в номере отеля, Девочка металась и просила, хотя бы, укрыться в глухом коридоре, подальше от панорамных окон.  «Успокойся. Все нормально будет» - сказал Сын и не сдвинулся с места. Волна расшиблась о стекло, просочилась на подоконник бессильной пеной и ушла…

Впервые Девочка не провожала утром сны.
Сын знал, что когда он научится варить гречневую кашу, одеваться по погоде и самостоятельно просыпаться по утрам - Девочка уедет. Он – научился. Она – уехала.
Она уехала в другой город, другую страну, другой климат, другой часовой пояс.  Однажды, она гуляла вдоль берега проточного озера  - четыре километра  в одну сторону – впадает горная речка, четыре обратно – дамба для сброса воды. Узкий бетонный коридор с пешеходным мостиком наверху. Вода бурлящей лентой, дугой, обрушивалась на пороги каменного бассейна и ленивой речушкой уходила в пологие берега покрытые садами. Но Девочка смотрела, не отрываясь, на входные ворота, где плоское зеркало озера сужалось, закручивалось вокруг внутренней опоры упругим телом, почти не касаясь ее, набирало силу и скорость…

… Группа людей расположилась на берегу. В темноте фигуры размеренно двигались в свете костра. Вода, подумала Девочка, я знаю, что будет.
- Скоро придет большая волна! Надо найти укрытие подальше от берега! – прокричала Девочка.
 Все начали суматошно собирать вещи и переносить их  в большой деревянный дом за линией пляжа, по ту сторону дороги. Девочка забежала в здание, обернулась и увидела в проеме двери основание волны – она остановилась, росла и изгибалась на расстоянии одного метра. Кто-нибудь еще успеет забежать внутрь…
- Сыноооок!!! Сын! Сынооок! Сын! Сынооок! – высокий, надрывающийся голос кричал и кричал снаружи. Девочка молча смотрела на замершую стену воды, думала о том, что если волна так долго набирает высоту, то она  - гигантская, раздавит дом и все в нем погибнут. А Сын снаружи, он может быть уже далеко, в безопасности, он выживет, он справится без нее. Девочка легла на пол, закрыла глаза. «Я больше ничего не могу сделать. Мне нечего здесь делать. Надоело. Я буду просыпаться…»

И Девочка проснулась. Посидела на кровати. Включила мобильный, нашла в социальных сетях профиль Сына. «Online». И решила еще немного доспать.


2016