Близорукая ню. Глава 9 - Несуществующие лица

Джанга
Глава 9 Несуществующие лица.


Солнце ярко светило в окно. Вероника в первое мгновение подумала, что не услышала будильник, потом вспомнила что сегодня суббота. Выходные, были не в радость - она вспоминала Владика, и все заканчивалось слезами. В будни она могла погрузиться в работу с головой и не оставаться наедине со своими мыслями. Но сегодняшнее субботнее утро её удивило – у неё было хорошее настроение. Она посмотрела на сестру, спящую на соседнем диване, и минуту думала - будить её, чтоб она успела в школу хотя бы к пятому уроку или нет? Эвелина ночью беспокойно спала, часто просыпалась и что-то тревожно бормотала во сне и Вероника остановилась на втором варианте, подумав при этом, что как только она забеременеет, то купит квартиру и уйдет из дома. Подросшей сестрёнке давно пора иметь отдельную комнату.
Эвелина подняла голову и прошептала:
- Ника ты больше спать не будешь? Можно с тобой поговорить?
Вероника похлопала по своей подушке и Эвелина уже через мгнове-ние обнимала её и плакала:
- Вчера ты поздно пришла и я не дождалась тебя и уснула. У папы любовница! Я нечаянно вместо Оли отправила ему сообщение, и решила стереть потихоньку. Пока он мылся, я взяла его мобильник, а там, - Эвелина всхлипнула, – любовная переписка. Он ей пишет, что любит её и скоро они будут вместе.
Вероника не удивилась. Павел никогда ей не нравился. Подобное предательство она ожидала давно. Почему он не ушел раньше? Эвелина как будто прошептала её мысли:
-Я думала, если он не любит маму, почему не ушел раньше? Из-за меня? Ждет, когда я закончу школу? Вырастил и дочери уже не нужен – вот так он считает?
- Не знаю Лина. Маме не говори. Она переживает за меня. Второй стресс она не выдержит.
-Я не смогу на него теперь смотреть! Предатель. Я думала, что живу в семье, где все друг друга любят.
-Эвелина пора взрослеть. Сегодня пойди к Оле и побудь у неё, так больше шансов, что ты с ним не поссоришься.
-Не могу. Оля и её братец, а также его детдомовская компания на хуторе сажают картошку. Я лучше химией позанимаюсь. Уроки особенно ненавистные отвлекают от всего другого. Как у тебя получалось хорошо учиться?
-Потому что я не думала о науках с ненавистью. Химия очень инте-ресна и увлекательна.
-Ты что!? Непонятные формулы и вообще запутанно всё. Она долбит меня больше физики.
-Хочешь совет, как победить химию? Вернее подружиться?
-Конечно! Нанять репетиторов?
-Первое - занимайся в читальном зале. Там тишина и ничего тебя не отвлечет. Второе - возьми учебник не школьный, а любое пособие и начинай с азов. И третье - дай себе установку – ты хочешь изучить химию, потому что тебе интересно из чего состоит мир, а не для школьных оценок.
-Попробую. А как же мама? Ты ей все расскажешь?
-Я посмотрю на её самочувствие.
После завтрака Эвелина быстро ушла.
Катерина села напротив старшей дочери:
-Лина все утро прятала от меня глаза. Это потому что она в школу не пошла? Нахватала двоек?
-Нет, мама. Квартира приватизирована на кого?
-На Павла. Ты к чему это?
-То есть при разводе мы ничего не получаем?
Катерина Сергеевна посмотрела внимательно на дочь:
- Как вы узнали? Эвелина от этого такая потерянная и грустная?
-Да. Мама, почему ты ничего не делаешь, если он тебе изменяет?
-Почему не делаю? Я делаю вид, что ни о чем не догадываюсь. Поверь это самое мудрое и самое трудное, что может женщина в такой ситуации.
-Мама! Зачем?!
-Доченька, он не просто изменяет, он любит другую. И только ждет повод, чтоб указать нам на дверь. Пока я ему его не даю. Но сейчас я готова к разводу. Вот только не представляю, где жить? Возвращаться к родителям не хочется. Привыкла я уже к этому городу. В Воронеже зимой холодно. Эвелина любит тепло.
- Не проблема. Купим другую квартиру и более просторную.
-Нет, доченька это твои деньги. Родишь ребеночка и на него потра-тишь свои деньги. Ты еще не говорила с этим юношей на эту тему?
-Нет. Не решаюсь пока ещё. Все к лучшему мама, Эвелине давно пора иметь свою комнату. И ты еще успеешь сто раз замуж выйти. Мама, почему ты выбрала Павла? Чтоб сбежать от отца?
- Потому что полюбила. А твоего отца я не любила. Замуж я за Макса не очень хотела, мне только восемнадцать минуло, не нагулялась еще, но мама твердила – он столичный и из богатых, его родители кооперативный бизнес о-го-го какой имеют, давай доченька иди за него пока зовет – поживешь - слюбится, - Катерина вздохнула - не слюбилось.
-Естественно! Как его можно было любить?!
-Ты на отца зла не держи. Он любил тебя, поэтому и украл у меня.
-Я плакала каждый день, просилась к тебе – он твердил, чтоб я забыла тебя. Что ты родила другую дочь и я больше не нужна родной маме. Для меня он как умер!
- Если забыть что он сделал с тобой, то он был неплохим. Властный – это да, но меня не обижал. Я благодарна ему, что дал мне возможность выучиться, даже заставлял, когда я глядя как ты по няням маялась, собиралась бросить. Не смогла я его полюбить, поэтому и ушла. А теперь я в его шкуре. Мы с Пашей жили хорошо. Я познала с ним женское счастье. Пусть мы и сейчас разбегаемся, но были моменты, которые твой отец не подарил бы мне никогда. Я не жалею, ясно?
-Мамочка, я поняла. И без Эвелины как мы бы жили? Давай посмот-рим, какие новостройки уже продают квартиры?

Эвелина подошла к библиотечному стеллажу, взяла в руки книгу, на которой было написано «Химия для домохозяек». Она вертела её в руках и думала об отце. Неужели любви нет? Нет, есть, - она подумала о сестре и Владике. А если бы Владик не умер, мог он бы через много лет разлюбить Веронику и изменять ей?
-Девушка, вы выбрали книгу? Может вам помочь? – услышала она за спиной.
Эвелина вдруг неожиданно для себя поставила пособие по химии для домохозяек на место и сказала библиотекарю:
-Пишу реферат о семье. Есть что-нибудь почитать о любви, браках, изменах и разводах?
Библиотекарь побурчала: «Нашли чему в школе учить!» и через минуту положила перед Эвелиной три книги.
Эвелина изучила их от корки до корки и сделала несколько выводов. Первый - любовь это сложный биохимический процесс, длящийся самое длительное три года. Если мужчину и женщину более ничего не связывало, то развод неминуем. Мужчина всегда бросает партнершу, которая его уже не волнует и меняет её на более молодую. Второй вывод – маме очень плохо и ей нужна поддержка. Она тщательно изучила книгу «Подготовка к разводу», даже законспектировала несколько страниц. Третий вывод, какой она сделала - никогда и никого любить не стоит. Можно только позволять себя любить.
Придя домой, она не застала ни маму, ни Веронику. Отец, благоухая дорогим парфюмом сказал, что он идет на деловую встречу. Эвелина улыбнулась ему, пожелала заключить выгодную сделку, проводила до дверей и поцеловала его со словами: «Какой ты замечательный папа – работаешь ради семьи в выходные». Прочтя «Подготовку к разводу», она уяснила - с изменником надо быть ласковым. Скандалы и обвинения придадут ему сил и убедят в правильности действий.
Вероника и мама пришли со счастливыми лицами, что немного удивило Эвелину. Но потом она вспомнила, что читала в книге и сказала маме:
-Это вторая стадия. Хорошо, что первую ты прошла.
-Первую чего?
-Стресс из-за развода. Сейчас у тебя в крови гормоны, которые придают тебе силы. Что у тебя с зубами, мосты протезы нужны?
Вероника застыла, забыв закрыть рот, а Катерина растерялась:
-У меня зубы пока свои. А что.
-Первый пункт к подготовке к разводу – медицина. И первый под-пункт медицины – стоматолог.
Вероника сказала:
-Мама, а она права. У вас бюджет пока общий – займись собой.
-Но у меня всё в порядке с зубами, - растерялась Катерина. Ей даже стало на секунду стыдно, что у неё нет проблемных пломб и шатающихся коронок.
-Прекрасно. Обследуй свой организм в дорогой клинике, походи на ванны в водолечебницу, по косметическим салонам. Спускай его деньги. Эвелина, где ты всего этого понабралась?
Эвелина с гордостью рассказала, как она провела время в библиотеке.
Катерина Сергеевна заинтересовано взяла у дочери конспект.
-А вы где были? – спросила Эвелина, чувствуя, что немного ревнует маму к сестре.
-Квартиру смотрели. Одна нам очень понравилась. Но дом будет готов к лету. Можем уйти пока на съемную?
Эвелина справилась с ревностью, но тут же проснулась ненависть к отцу:
-Обойдется! Мы эти месяцы будем идеальными. Будет потом локти кусать, вспоминая о нас. Но - поздно!
Эвелина, засыпая, думала, что Оля уже почти три года дружит с Са-шей. Она не знала, как сказать ей, что их любовь скоро закончится.
Вероника засыпала с мыслью, что завтра она встречается с Левой и должна набраться храбрости и поговорить с ним.
Катерина долго не спала думая, что Вероника ожила и даже стала смеяться. Она хочет ребенка. Её дочь начала радоваться жизни – это главное, а развод с Павлом она как-нибудь переживёт.

Тигр сказал сыну:
-Надо поговорить. Пошли в твою комнату, - и направился к лестнице. Лигр молча пошел следом.
Тигр переступил порог, огляделся и спросил:
-Почему ты выбрал эту тесную учебку?
-Мне удобно здесь.
Тигр минуту думал, как незаметно подойти к разговору об Вероники. Но ничего не придумал и спросил напрямик:
- Что у тебя с той девушкой? Она попросила тебя об этом?
-Мы дружим. Завтра встречаемся и, наверное, она решится.
-Что ты ей ответишь?
Лигр молчал минуту, потом тихо сказал:
-Я все сделаю для неё.
-Значит, наконец, это случилось. Ты любишь. И любишь ту, которая не готова ответить тебе взаимностью. Весь в дядьку!
-Папа ты поддержишь меня?
Тигр застыл - этот вопрос ни Карим, ни Руслан никогда бы ему не задали. Этот вопрос ранил его в самое сердце, и он смог только кивнуть. Он вспомнил, что посоветовала ему Люба, и с мыслью «а вдруг сработает» сказал:
-Сынок, я хотел поговорить о фотографиях, которые мы нашли на даче.
-Я не собирался и не собираюсь менять лицо. Оно меня устраивает.
-Я не о том. Мне стало вдруг интересно - каким я был бы, если меня подправить? Давай поиграемся в несуществующие лица?
Лигр минуту не смог поверить в то, что услышал.
Тигр улыбнулся:
-Любопытство мне не чуждо. И еще можно посмотреть какая у нас с твоей мамой была бы дочь.
Лигр посмотрел на стул у компьютера и сказал:
-Папа, это всё ерунда. Я просто смешивал черты лиц. Человеческая генетика работает не так.
-Сынок, давай просто смешаем лица.
Лигр включил компьютер и сказал:
-Нужны фотографии, я принесу альбом.
Они провели несколько часов сидя рядом, создавая портреты несуществующих людей.

Надя пришла с работы, обследовала холодильник и недовольно сказала мужу:
- Ты не ел! Мне что между парами, брать такси приезжать и кормить тебя!? Трудно нажать на кнопочку в микроволновке?! Где наш сын и почему он тоже не ел?!
- Лигр в своей комнате. Наденька за компьютером время летит неза-метно. - Пошли кое-что тебе покажу.
Перед Наджат Тигр разложил несколько фотографий:
-Психологический тест. Тебе семнадцать лет - на кого бы ты обратила внимание?
Надя внимательно изучила фотографии.
-Я бы влюбилась в каждого. Это всё ты.
-Ты меня узнала!? – удивленно и одновременно довольно воскликнул Тигр.
Надя пожала плечами:
-А что ты ожидал? Я биолог! Пластическая операция может изменить нос рот, подтянуть кожу, но форму черепа расстояние между глаз и другие параметры ничто никогда не изменит. У тебя неровная черепушка. Узнать тебя можно и в маске Бетмена. Тебе ли матерому сыщику не знать так работает поисковая система?
- Тридцать лет брака! А ты – неровная черепушка! Могла бы сказать, что сердце тебе подсказало! – обиделся Тигр.
-На обиженных воду возят. Значит, ты прислушался к её совету и как?
-Мы общаемся, но как будто чужие! Я пытался поговорить с ним о планах на будущее – а в ответ лаконичные ответы. Как так получилось, что я Лёве оказался плохим отцом?
-Она права – тебе надо бичевать себя. С Лёвой всё в порядке. И он считает тебя самым лучшим отцом на свете.
-Откуда знаешь?
-Просто поговорила с ним. Надя посмотрела на увесистую стопку фотографий в руках мужа, - Что вы еще создали? Нашу вероятную дочь сделал?
-Только на бумаге. К сожалению, только на бумаге. Я не ювелир.
- Выкладывай!
Надя долго смотрела на портрет девушки и сказала:
-Руслан получился у нас лучше. Не жалей.
-Да я ни минуты…
-Прекрати! Эти два одинаковых c лица стоят в обнимку – кто?
-А это я с Тагом. Ну, среднее между нами. Если бы мы были близне-цами. А это посмотри – дети Тага от всех его жен. И Тагира мы немного переделали. Ну, если бы он больше был бы похож на своего отца.
-А это?
- Мой родной братишка ухудшенный. Ну, если бы он был мною.
-Тебе что не давало покоя, что Джамиль с более приятным лицом?
-Мне было просто любопытно.
Надя просмотрела все фото и сказала:
-Ты не сделал самого главного. Или к Лигру пусть смешает тебя и Веру.
-Надя, ты что?! Я не смогу!
- Сколько ты женщин знал до меня? Сотню? А теперь боишься подумать, что у тебя могла быть дочь не от меня? Если трусишь – я пойду и сделаю это!
 Она оттолкнула Тигра и направилась к лестнице.
Войдя в комнату сына, она сказала:
-Твоему отцу я устроила небольшую сцену ревности. Его надо встряхнуть.
-Мама, а что это с ним?
- Кабинет с секретаршей, спокойная семейная жизнь ему не по силам. Ему не хватает рисковой работы, трудного подростка Карима, тридцатилетней ссоры с отцом. Он немного оживает, когда ученики Тагира выдают нам рок. Единственный человек, который может его встряхнуть – Люба. Я так жалею, что она ушла от нас. Она и Тагир долго держали его в тонусе. Страшно подумать, что будет, когда они мирно уедут в свое гнездышко.
-Возьмите ребенка из детского дома.
-Он никогда на это не пойдет. Он считает себя ходячим покойником. Он думает, что ему осталось от силы года три.
-Пересажанная печень не вызывает никаких неудобств. Он протянет намного больше. Может и до глубокой старости. Чем ему помочь? Создать проблему?
- Левушка, даже не пытайся – потерпишь фиаско. Ты и проблема – никогда не жили рядом. Сейчас я встряхну его другим. Давай наклепаем ему дочек. А потом пойдем ужинать. Обед вы пропустили зря. За столом можно тоже налаживать контакты.
Перед сном Надя проткнула мужу две карточки.
-Это ты и Вера. Два варианта.
Тигр взял фотографии несуществующих дочек, и его сердце сжалось болью. Надя почувствовала это.
-Тигр я бы тебя никогда не полюбила, если бы ты был другим. Ты сохранил в сердце уголок, где только она. И сейчас ты смотришь на эти фотографии и чувствуешь боль в этом уголке. Но представь, что где то в параллельной вселенной есть мир, где меня нет, ты с ней и у вас эти дочки.
-Я никогда не жалел что я с тобой. Я люблю тебя, сама знаешь как. Слов нет, чтоб сказать это.
-Я знаю дорогой. Мы с Лигром подумали, какая была бы взрывоопасная смесь, если смешать тебя и Джангу. Но девочка получилась необычная – посмотри.
Надя положила перед мужем фотографию и вышла.
Тигр взял карточку и почувствовал невероятную боль в груди. Это боль разлилась по всему телу и лишила его сил. Надя пришла, легла рядом и обняла его:
-Я все знаю. Тигр, ты не позволил себе полюбить её. Ты этим наказал себя за смерть брата. Это было твоим искуплением. А Вера? Почему её разрешил себе её любить?
- Я любил Веру, но другой любовью. В ней было много жалости к незрячей девушке. Я изменял ей, я …это любовь была недостаточно сильна, чтоб выжить.
-Я всегда думала, что украла тебя у Веры. Что она твоя судьба. Но это не так. Ты сам себя направил не по тому пути.
-Я люблю тебя сильнее всего на свете. Ты моя судьба. Я никогда не думал о ней иначе, чем как о друге.
-Как знать. В последний раз ты её видел, когда ей было двадцать. А дальше судьба развела вас почти на тридцать лет. Тигр, появись она раньше, я не уверена, что вы бы просто дружили, как сейчас.
-Что ты имеешь в виду? Её бабушка кормила своим молоком моего отца. Она мне как сестра! Я никогда бы тебе не изменил ни с ней, ни с кем-то ещё!
-Ты изменил мне с Верой! Гадальские и Гаджаевы должны были со-единиться.
- Её судьба Тагир! И они будут вместе. Что ты довивается внушая мне того что быть никогда не могло!?
-Чтоб ты прекратил грызть себя изнутри. Ты не виноват в смерти брата. Но эта вина убила вашу любовь в зародыше. Нашли письмо Карима, которое сняло с тебя все обвинения. Но не с твоей души почему?
- Надя чего ты хочешь?
-Чтоб ты засунул свой характер куда подальше и не обвешивал себя чувствами вины как новогодней гирляндой! Я хочу, чтоб ты выключил все лампочки разом! Люба мне как сестра. Но и ты без неё жить не сможешь. И мне все равно, что это – колдовство цыганки, или то, что её бабушка кормила своим молоком твоего отца и она тебе как сестра или трансформированная в дружбу любовь! Тагир не имеет детей - прими это и не вини себя! Из-за чего ты грызешь себя еще? Вера? Она спасла девочку от смерти и воспитала как дочь. Спроси её, что бы она выбрала – дочь или тебя? Нашего Левку не трогай своим идиотским чувством вины! Резвись за пределами семьи!
-Надя! Ты мне устраиваешь скандал?!
-Да дорогой. Хорошо получилось?
-Нормально приложила. Но ты понимаешь, что сказала чушь?
-Тай – мы одно целое. Твоя боль – моя боль. Я чувствую то, что и ты. Это фотография вызвала у тебя страдание.
-Это другое, а не…
-Хорошо, порви её – сможешь?
- Нет, - и Тигр сильнее обнял Надю.
;