Дело Гамлета

Сергей Арсентьев
   Волей случая, моя мама, проходила лечение в одной из московских психушек. Так, ничего особенного, да и пробыла она там не долго. И так случилось, что посещая маму, я познакомился с одним из пациентов, довольно занятным старичком, которого сдал в психушку его родной сын, дабы папа не мешал сыночку жить в их общей квартире. В одно из посещений мамы, у меня состоялся довольно занятный разговор с
Анатолием Никифоровичем, а именно  так звали старичка.
- День добрый! - произнёс подошедший ко мне пожилой мужчина, в садике перед корпусом клиники в котором лечилась моя мама.
- Здравствуйте! - ответил я, щурясь от яркого солнца.
- Вы, если я не ошибаюсь, сын Маруси? - старик слегка улыбнулся.
- Маруси?
- Ну, да я так называю, Марину Георгиевну, разумеется, с её разрешения. - Старик улыбнулся во весь рот, - позволите присесть?
- Да,да, конечно, мама сейчас придёт, она отошла на минуточку.
- Премного благодарен, разрешите представиться, Анатолий Никифорович, - стрик поклонился и присел на край скамейки, на которой я развалился в ожидании мамы.
- Очень приятно, Тёма, - представился я в ответ и немного подвинулся, впрочем, в этом не было необходимость, лавка была довольно вместительная.
- Не смогли бы вы, молодой человек, дать оценку, некоторым моим умозаключениям? - произнёс старик немного помолчав.
- А по какому поводу, - я попытался изобразить интерес.
- Вы знакомы с Гамлетом? - старик уставился мне в глаза. Взгляд его был спокойным и вопрошающим, а сами глаза глубокими и очень печальными.
- Вы о принце Датском?
- Значит знакомы, а как давно вы перечитывали трагедию и хорошо ли вы её помните? - в глазах старика промелькнула искорка радости.
- Читал давно, но у меня хорошая память, особенно на понравившееся мне произведение.
- Прелестно, - взгляд моего собеседника соскользнул вниз, старик напрягся и голосом заговорщика произнёс - Гамлет ошибся.
- В чём? - довольно беспечно спросил я, не подозревая, как важно это утверждение для моего собеседника.
- Начну по порядку, и если найдёте в моих умозаключениях ошибку, значит мой сын прав, и мне здесь самое место.- стрик уставился мне прямо в глаза.
- Я весь - внимание.- я ободряюще улыбнулся.
- Представьте себе, что вы детектив и расследуете преступление, какой вопрос вы зададите первым? - взгляд старика, буквально меня сверлил.
- Римский, - я почувствовал, что сейчас услышу новую трактовку бессмертной трагедии - кому это выгодно?
- Верно, тогда скажите мне, какова роль Фортинбраса?
- Незначительная, - я немного смутился, неужели я ошибся, или, что-то забыл. Подошла мама, но видя, как мы увлечены разговором молча села рядом со мной.
- Именно это и стало поводом для ошибки Шекспира, а следовательно и Гамлета - глаза старика опустились на кончики его тапочек.
- Вы думаете? - я всё больше погружался в суть нашей беседы.
- Кто рассказал принцу о призраке отца?
- Горацио.
- Он и был главным исполнителем воли норвежского принца. Он подстроил всё.
- Но с какой целью?
- Всему своё время. Итак, Гамлет видит призрак, свидетели - два, скорее всего, подкупленных, офицера охраны. Гамлет, не подозревая подвоха, возненавидел отчима и мать. Лучших друзей он воспринимает, как предателей. А ведь они, желая доставить другу удовольствие привели в замок актёров. И отчим, видя горе Гамлета, вызвал друзей из лучших побуждений. А в самом начале трагедии король говорит о притязаниях Фортинбраса. " юный Фортинбрас,
                Ценя нас невысоко или мысля,
                Что с той поры, как опочил наш брат,
                Пришло в упадок наше королевство,
                Вступил в союз с мечтой самолюбивой
                И неустанно требует от нас
                Возврата тех земель, что в обладанье
                Законно принял от его отца
                Наш достославный брат."
Вот тут то и ответ всех бед Гамлета и его семьи. Горацио должен ускорить восшествие на престол Гамлета, на всякий случай войска норвежцев высаживаются на датский берег, под видом войны с Польшей.
- А братоубийство?
- Вымысел Горацио. Гамлет убирает брата отца, норвежцы помогают войсками, в случае несогласия датских вассалов законного короля. И в награду просят земли отобранные у них отцом Гамлета.
- А попытка убить Гамлета королём? А Лаэрт?
- Полоний, возможно подозревал о заговоре, но он мог и ошибиться. Возможно он и сообщил королю, что Гамлет в сговоре с норвежцами. Король не убил Гамлета, он его
пытался спасти от суда, после гибели Полония. Лаэрт мстил за отца. Кто хоронил Гамлета?
- Норвежский принц.
- Именно, они под видом похода на Польшу подошли к столице Дании. Только судьба распорядилась иначе. Гамлет погиб, и тем самым планы Фортинбраса расстроились.
- Толя, вы следователь? - не удержалась мама и вступила в разговор.
- Нет, Маруся, я бездарный отец, - старик, как будто очнулся от дрёмы, улыбнулся, встал, поклонился маме, - не буду вам мешать, извините за беспокойство.
- Да, нет проблем, - я встал, пожал протянутую руку. Анатолий Никифорович улыбнулся и ушёл.
   Мы с мамой некоторое время сидели молча, не знаю, как мама,  я думал о провале норвежских интриг в датском королевстве. Мама стала спрашивать о внучках, я отвечая отвлёкся от мыслей о Гамлете. Вскоре подошла мед.сестра и свидание закончилось.
   Я возвращался домой, и меня не покидала мысль, что старик прав, и если бы у нас было больше времени, то он смог бы привести больше доводов в своей правоте.