Шестьдесят роз

Галина Червова
              Эту историю мне рассказала одна женщина, с которой мы отдыхали  на Черном море. Мы с ней подружились, гуляли по берегу моря, рассказывали о своих семьях, о жизни. Оказалось, что у нас у обоих были внучки, пятнадцати лет.
В один из таких прекрасных теплых вечеров, под шум волн, эта женщина мне рассказала  удивительную историю о своей внучке, Арише.
Прошло уже несколько месяцев, как закончился мой отдых, но история о внучке  не выходит у меня из головы. И я захотела поделиться ею с вами, дорогие мои читатели.

            Ариша  училась  в седьмом классе, была симпатичной, весёлой, хорошо воспитанной и очень скромной девочкой, каких редко можно встретить в наше время. У неё было много подруг в школе. К концу учебного года, почти у всех её подруг были  романы с мальчиками. Подруги доверяли ей свои тайны, просили совета, если ссорились со своими мальчиками. Ариша грустила и удивлялась, а почему ей никто не нравится из мальчиков. Она тоже хотела волнений, свиданий, комплиментов, нежных чувств…

           Прошло лето. Начался новый учебный год. Ариша – восьмиклассница, и ей исполнилось пятнадцать лет. После торжественной линейки, все ученики разошлись по своим классам. Ариша заняла своё любимое место у окна за второй партой. Вошёл классный руководитель и представил всему классу двух новеньких, Марину и Артёма.
Марина присела за парту к одной из девочек, а Артем, бросив взгляд по классу, вдруг направился к парте Ариши. Спросил её: «Можно?» Ариша, молча, кивнула головой. Артем сел за парту, и тут же спросил: «А тебя как зовут?»
Ариша назвала своё имя, они улыбнулись друг другу. Начался урок…
На перемене Артем подошел к Арише и попросил её познакомить его со школой.
     - Мы переехали недавно в ваш город, и я совсем не знаю ни город, ни школу.
     - Хорошо, - ответила Ариша и повела Артема по коридорам, знакомя его с кабинетами, спортивным залом, столовой, актовым залом.
Вскоре прозвучал звонок на урок, и они поспешили в класс.
После окончания всех уроков, Артем напросился проводить Аришу домой, а по дороге стал расспрашивать её про город.
Она была удивлена смелостью новенького мальчика, а также тому, что она почему-то сама была не против общения с ним. Он её чем-то заинтересовал. Он много рассказывал о том, как и где он раньше жил, почему переехали сюда. Артем также расспрашивал Аришу о её жизни, увлечениях.
Подойдя к дому Ариши, Артем спросил у неё номер телефона, и они простились.
              Уже дома, Ариша удивлялась себе, что постоянно вспоминает  об Артеме. «Что это? Уж не любовь ли с первого взгляда?»
Делая домашние задания по урокам, она заставляла себя сосредоточиться на них, что ей с трудом удавалось. Артем не выходил у неё из головы.
И вдруг он позвонил, её сердце ёкнуло. Потом начались разговоры и смс-переписки. Наконец, Артем пожелал спокойной ночи, и телефон замолчал.
Ариша долго не могла заснуть. Ей быстрее хотелось вновь увидеть Артема, услышать его речь, шутки, увидеть его глаза, улыбку… «Скорее бы утро!»
               Утром, они случайно встретились у дверей школы. Артем, улыбаясь,
поприветствовал Аришу, просто и обыденно взял её школьную сумку, и они вместе направились в свой класс. Сердечко Ариши заколотилось от волнения.
Ей было приятно ощущать своё теперешнее состояние души.
На переменках, девочки засыпали её вопросами об Артеме.
     - Он тебя проводил вчера до дома?
     - Да, и мы с ним долго еще гуляли по городу.
     - А он тебе нравится?
     - Не знаю!
     - Да ты влюбилась в него! У тебя щеки горят огнем!
     - Ничего я не влюбилась!
     - А вы сегодня опять будете гулять?
     - Не знаю, девочки, я ничего не знаю.
     - Влюбилась, влюбилась, это очень видно!
И тут подошел Артем. Девочки замолчали. Артем шепнул Арише на ухо:
     - Подождёшь меня после школы, хорошо? 
Ариша молча, кивнула.
     - Я убегаю, девчонки. Продолжайте обсуждать нас с Аришей! – улыбнулся Артем, догадавшийся, о чем шептались подружки.

             Шли дни, недели, месяцы. Артем всегда был рядом, ухаживал красиво, дарил подарки, защищал от плохих мальчишек. Все вечера они проводили вместе. Ариша не могла представить свою жизнь уже без него. Она теперь точно знала, что такое любовь, и как она прекрасна! Артем её любил, и она его любила! Ариша была на седьмом небе от счастья! Светилась вся! Но вдруг всё переменилось…
На одной из перемен, находясь в кругу своих подружек, Ариша увидела Артема, который обнимал девочку из другого класса. А потом он её поцеловал, и это был совсем не дружеский поцелуй….
Ариша онемела. «Как так, ведь это её Артем? Не может быть!»
Но остальные девочки это тоже видели, и они пытались успокоить Аришу:
     - Не принимай близко к сердцу. Она – плохая! Эта девочка легкого поведения. С ней все мальчики нашей школы знакомы. Она ему просто для развлечения. А любит он только тебя!
У Ариши будто закаменело сердце. «Так вот какая бывает любовь? Он предал меня!»
Она развернулась, и ушла в класс. На оставшихся уроках, она не отвечала Артему ни слова на его вопросы. После школы почти убежала домой.
Дома рыдала в подушку. Родителей к себе не подпускала, закрывала двери. Это их пугало,они боялись за дочь. И только бабушка нашла какой-то подход к своей внучке. Ариша открыла бабушке дверь, и бросилась ей на грудь с воплями:
     - Бабушка, почему он так со мной поступил? Ему нравятся плохие девочки? А вы меня совсем не правильно воспитывали! Лучше бы я была плохой! Не хочу быть хорошей и скромной! Буду теперь тоже плохой! И вы мне ничего больше не говорите! Я не буду вас слушать! Слышите!
     - Да, моя хорошая, да, моя родная, такое бывает в жизни у многих. Просто тебе встретился не тот мальчик. Жалко, что это твоя первая любовь, и она так тебя ранила. Но ты оправишься, милая! Ты должна быть сильной! Артем потом поймёт, что он потерял самое дорогое в своей жизни. Эти плохие девочки до добра не доводят. Мальчики или мужчины начинают пить с такими девочками или женщинами, гуляют напропалую, семьи от этого рушатся, детей забывают. Они так и погубят потом свою жизнь. А ты не смей даже думать о плохом! Ишь чего захотела – плохой девочкой стать! Выкинь из головы эти дурные мысли. У тебя вся жизнь впереди, и ты обязательно встретишь хорошего мальчика.
     - Пойдём чайку попьём, и я тебе расскажу одну историю из моей жизни, и ты поймешь, что не такая уж у тебя трагедия по сравнению с моей. Пойдём, моё солнышко! Утро вечера мудренее. Завтра всё будет у тебя по-другому.
И бабушка увела Аришу, напоила чаем с душистыми травками, поговорила с ней по душам, погладила-поцеловала, и спать уложила.

            Наступило утро. Свежий воздух струился из открытого окна. Ариша встала, подошла к нему. Небо было чистым, бирюзовым. Солнце горело на куполе храма. Вид утреннего покоя был так ей приятен. Вчерашняя сердечная тяжесть куда-то отходила.
     - С добрым утром, внученька! – ласково обняла Аришу бабушка – как спалось?
     - Хорошо, бабушка, ты у меня волшебница!
Подходя к школе, Ариша увидела Артёма, который её поджидал. Когда она подошла, он привычным жестом хотел взять у неё сумку, но Ариша отвела руку. Артём с удивлением посмотрел на неё, но ничего не сказал.
На первой перемене он подошёл к Арише, чтобы узнать, что случилось.
Ариша начала с ним разговор:
     - Артём, кое-что изменилось у нас с тобой. Я предлагаю тебе обычную школьную дружбу, без каких-либо обязательств, без проводов меня домой.
И встречаться мы вечерами с тобой больше не будем. У тебя своя жизнь. У меня – своя.
     - Что случилось с тобой, Ариша?
     - Случилось не со мной, а с тобой.
     - А конкретнее можно?
     - Ты настаиваешь на подробностях?
     - Конечно!
     - Я вчера тебя видела на перемене в обнимку и с поцелуями с одной из девиц легкого поведения. Предательства я не прощаю!
     - Ариш, да это шутил я, это не серьёзно. Ты мне очень нравишься, я хочу быть только с тобой. Прости, если моя шутка тебя так обидела.
     - Артём, я всё сказала, к этой теме мы больше не вернёмся. А сейчас, прости, мне надо идти к подругам.
В дальнейшем, он делал много попыток проводить Аришу домой, но она была непреклонна. Ариша замкнулась, никуда не выходила, с подругами не встречалась. В школе она пересела на другую парту, и Артёма совсем не замечала. Он тоже переживал размолвку с Аришей тяжело, но все его усилия по примирению были напрасны.
Закончился учебный год, начались каникулы. «Наконец-то я не буду его видеть!» - с облегчением подумала Ариша.

               Свобода! Можно спать до обеда! Никаких уроков! Ариша нежилась в постели до одиннадцати часов. Днём выходила погулять в парк, садилась на скамейку у фонтана, читала книгу, общаться ей ни с кем не хотелось.
Почти два месяца она потом жила на даче, отдыхала там душой и телом.
Вернувшись в город, опять стала гулять в своём любимом парке.
Как-то подходя к своей скамейке, она увидела на ней юношу, сидящего посередине, и подумала: «Вот расселся тут, попрошу его подвинуться».
Юноша кормил голубей, расстелил на скамейке газету, и крошил на неё белый батон. Голуби налетали почти на него. Аришу это развеселило: «Какие милые и смешные голуби».
Она присела с краю, и наблюдала за ними. Юноша обернулся на Аришу.
     - Хочешь покормить голубей?
     - Хочу!
     - Вот тебе половинка батона, кроши его, а то они большие куски не сразу съедают.
И они стали вдвоем кормить голубей, которых прилетело огромное множество. Ариша улыбалась, её забавляло, что голуби такие бесстрашные, садятся прямо на ладонь с крошками.
Батон закончился, голуби разлетелись, тогда Ариша достала книгу, чтобы начать чтение, но услышала вопрос:
     - Ты часто здесь бываешь?
     - Сейчас у меня каникулы, вот я и решила в парк прогуляться. А ты?
     - А я сегодня впервые здесь. Я подал сейчас документы в институт, настроение прекрасное, солнышко приятное светит,  решил присесть, да голубей покормить.
     - Так ты школу в этом году закончил?
     - Да, закончил. А ты еще нет?
     - Я в девятый класс перешла.
     - А как тебя зовут? Меня – Костя.
     - Меня – Ариша. А на кого будешь учиться?
     - Врачом хочу стать, хирургом. А ты кем хочешь?
     - Пока не решила окончательно. У меня ещё есть время. Ну, ладно, мне пора! Пока!
     - Да и я тоже пойду. Ты в какой стороне живёшь? Мне направо.
     - А мне налево. Ну, пока!
     - А ты приходи завтра в это же время сюда, покормим опять голубей. Устроим им царский обед.
     - Не знаю, как получится. Пока, Костя
     - Пока, Ариша!
И они разошлись в разные стороны. На другой день она не смогла придти в парк, уезжала к подруге в загородный дом, и там гостила у неё целую неделю!
Ариша совсем было забыла про случайного знакомого, как вдруг, гуляя в парке, она вновь его встретила.
     - Привет, Ариша! Ты куда пропала?
     - Привет! Я уезжала из города, дела были.
     - А я кормил голубей и за себя, и за тебя.
     - Повезло голубям.
     - Ариша, а меня приняли в институт.
     - Поздравляю тебя. Скоро начнутся занятия. Ты ждёшь их?
     - Да, очень хочу скорее окунуться в студенческую жизнь. А ты скучаешь по школьным друзьям, школе?
     - Нет, не скучаю, – с раздражением ответила Ариша.
Юноша увидел, что у Ариши испортилось настроение при упоминании о школе, но он не стал задавать ей вопросов, и сменил тему разговора.
     - Ариша, давай сходим в кино сегодня. Говорят, классный фильм!
     - Костя, если ты начинаешь ухаживать за мной, то лучше не надо.
     - А почему?
     - Не хочу разочарований!
     - Тебя кто-то когда-то обидел?
     - Да, и очень сильно!
     - Ты зря на весь мир сердишься из-за какого-то одного обидчика.
     - Нет не зря. Вы все такие, вам нормальные девушки не нравятся. Вам подавай лёгких девушек, с которыми можно не церемониться. Вначале вы ухаживаете, влюбляете в себя, а потом предаёте. Ненавижу вас всех! – Арина  резко и неожиданно вдруг убежала.
На другой день Ариша пришла к своей скамейке на два часа позже специально, чтобы не встречаться с Костей. Она присела, и собралась читать, но вдруг увидела его, он шёл к ней с цветами.
     - Привет! Я прошу прощения за того парня, который тебя так обидел. Прими цветы, улыбнись и забудь обиду. Нельзя жить с ней так долго.
Ариша была поражена таким поступком, но всё-таки цветы она не взяла.
И вдруг небо нахмурилось, появились тучи, и хлынул проливной дождь. Ариша вскочила и побежала в сторону своего дома. Костя – за ней.
Подбежав к своему подъезду, она его увидела.
     - А ты почему за мной бежал?
     - Не знаю.
     - Ты же весь промок, как и я. Как теперь пойдешь домой? Ладно, пойдём к нам, обсохнешь немного, чашку чая выпьешь, согреешься. Дождь закончится, пойдешь домой.
     - Спасибо за приглашение. Цветы-то возьми уже.
Ариша засмеялась, цветы были в ужасном виде.
     - Ладно, давай, спасибо! Только больше цветы не приноси, учти – брать не буду!
Дома Ариша дала Косте папину рубашку, а мокрую повесила сушить, напоила его чаем, включила телевизор, чтобы развлечь гостя.  Они почти не смотрели телевизор, постоянно  разговаривали, и время пролетело быстро. Рубашка юноши высохла, и он собрался уходить домой.
Ариша его проводила до дверей. В его глазах стоял вопрос «Давай встретимся завтра?», но он не осмелился его задать, чтобы не спугнуть те чудесные отношения, которые начинали возникать между ними.

         Ариша с Костей какое-то время не встречались. Начались занятия в школе, в институте. Но, каждое утро, выходя из дома, Ариша находила нежную белую розу в ручке своей двери. Она догадывалась, что это дело рук Кости. Вначале хотела выкинуть её, но роза была такой нежной и красивой, она ведь ни в чем не виновата, чтобы её губить. Ариша внесла розу в свою комнату, поставила в вазу с водой. Ваза каждое утро пополнялась розочкой. Одни  увядали, а на смену им приходили новые. Ариша смотрела на розы, и взгляд её теплел, и она благодарно вспоминала о Косте.
Он утром приветствовал её розами, а вечерами звонил, они разговаривали, а потом он желал ей спокойной ночи. По воскресным дням они ходили в кино, или просто гуляли. Костя почти совсем вытеснил Артема из её сердечка. Арише было легко и комфортно с ним. Юноша был очень умный, много и интересно рассказывал обо всём, о своей студенческой жизни, о своей мечте стать хорошим хирургом и спасать людей. Он был добрым и рассудительным.
Ариша спешила утром в школу. Открывая дверь, она уже знала, что увидит очередную белую розу в качестве приветствия. И потом шла, и улыбалась. Настроение было радостным и волнующим.
Она ждала выходных, и каждый раз Костя её чем-то удивлял. То они катались на колесе обозрения, то на белом катере, то гуляли по набережной. А как-то Костя пригласил её в Институт, где был концерт, и он в нём выступал. Костя, оказывается, хорошо поёт и играет на гитаре. Ариша аплодировала ему изо всех сил. А после концерта они гуляли, и, прощаясь, Костя вдруг неуклюже чмокнул Аришу в щёчку. Она вначале хотела возмутиться, но почему-то улыбнулась и убежала домой.
Шли дни, Арише нравился Костя всё больше и больше. Они часто разговаривали по телефону, когда не могли встретиться, но утренние розы всё также Ариша находила в своей двери... Этих роз было у неё уже шестьдесят штук! Одна краше другой!
            А в одно утро, выходя из дома, как обычно, она не нашла розочку в двери. Ариша встревожилась – «Что случилось?» Но потом успокоила себя – «Да мало ли что может быть. Ему, наверное, было очень некогда».
Ариша позвонила Косте, он не ответил. И вечером он не позвонил. На другой день, розы опять не было. Ей почему-то стало страшно. На звонки он не отвечал. Она не знала его адреса, чтобы где-то его искать.
И когда и на третий день розы не было, она решила пойти в институт, где была с ним на концерте, и узнать о нём. «Может он заболел, и лежит в больнице, и нет у него телефона, чтобы позвонить».
И вот она в институте. Дежурная подсказала Арише, куда зайти и у кого спросить о студенте. Заходя в кабинет, где написано «Деканат», она заволновалась от строгой обстановки, от седовласого мужчины, восседавшего в глубине кабинета, но вошла, и заговорила:
     - Здравствуйте. Я ищу одного вашего студента, первокурсника, его зовут Константин, я не знаю его фамилии, но он на концерте у вас здесь лучше всех играл на гитаре и пел песни. Можно узнать у вас, всё ли с ним в порядке? Он мне не звонит уже три дня, такого раньше не было с ним. Я волнуюсь за него.
     - Милая девушка, присядьте. Я догадываюсь, о ком вы спрашиваете. Я сейчас приглашу старосту его группы, и вы у неё уточните, тот ли это студент, которого вы ищете?
В кабинет зашла девушка-староста, седовласый мужчина попросил её поговорить с Аришей и помочь ей в поисках. Староста позвала Аришу за собой, и они стали в коридоре беседовать. После всех слов Ариши, у старосты не было сомнения в том, кого ищет девушка. «Это ведь наш Костик, умный, весёлый, добрый, но его больше нет, он ведь умер...Но как ей сказать об этом. А это, наверное, та девушка, о которой он рассказывал, что влюбился с первого взгляда в парке, когда они с ней кормили голубей»
Староста пригласила Аришу присесть в приемной «Деканата» и рассказала ей, что Костя каждое утро, до занятий куда-то сильно спешил, и часто опаздывал на первое занятие. И ему за это попадало, но он всё равно опаздывал. У него утром были какие-то срочные и важные дела. И вот, видимо, он не заметил, что горел красный свет на светофоре, побежал, и случилось несчастье, его сбила машина. Дима скончался в больнице. Завтра похороны в 12 часов, вот по этому адресу.

Ариша не могла вымолвить ни слова. «Нет! Нет! Неправда! Это не он! Это не он!» - стучала кровь в её висках!
Арише дали воды, она поднялась и пошла к выходу, держа бумажку с адресом Кости в руках.

Ариша не помнила, как она дошла до дома, позвонила в дверь. Открыла бабушка, изумилась: «Что так рано из школы пришла?»
Ариша молча, прошла в свою комнату. Бабушка за ней. Она видела, что у внучки что-то случилось страшное, её лицо было белым, как мел.
     - Бабушка, дай мне пять тысяч рублей, пожалуйста.
     - Зачем, внученька? Что ты хочешь купить?
     - Цветы, белые розы.
     - Кому? У кого-то праздник?
     - Косте цветы куплю…
     - Зачем?
     - Потому что я его люблю, а его больше НЕТ! Он умер! – и  Ариша бросилась с рыданиями к бабушке.
Бабушка перекрестилась, обняла внучку и заплакала вместе с ней. «Господи, за что наказываешь мою внучку?»
Сквозь слёзы внучка, не очень понятно, рассказала о последних своих днях, без Костиных роз. И о своём посещении института. И о похоронах.
     - Внученька, мы с тобой сходим вместе завтра утром на рынок и купим самые лучшие белые розы, а сколько надо купить?
      - Шестьдесят купим! Столько он мне подарил за эти два месяца. Каждый день по розе. И она опять зарыдала.
      - Бабушка, почему мне так не везёт в жизни? Ты мне говорила, что я ещё встречу хорошего мальчика. Да, я встретила Костеньку, он самый лучший мальчик! И вот его нет! Я его больше никогда не увижу! Пусть лучше бы он мне изменил, но только бы ЖИЛ!!! Он мне признался в любви, а я ему не успела! Как мне теперь жить! Ведь это он ко мне спешил, чтобы розочку, как всегда подарить. И не заметил красный свет! Это я виновата! Это я виновата, бабушка!..
Бабушка гладила внучку по голове, как когда-то её маленькую, и плакала вместе с Аришей. Она утешала её, как могла. Они обе в эту ночь не спали.

         Наступило утро. Ариша вместе с бабушкой купили  шестьдесят штук самых лучших белых роз, и пошли по адресу к Косте. Во дворе толпились люди, пришедшие на похороны. Ариша с бабушкой поднялись в квартиру с огромным букетом белых роз. Гроб стоял в центре. Её Костенька лежал в нём, как живой, красивый, родной, любимый.
Ариша подошла, поцеловала его в лоб и в щёки, и стала в гробу тщательно раскладывать все эти шестьдесят роз по одной, причитая при этом: «Костенька, прости меня, это я виновата. Ну, зачем ты так поспешил? Неужели ты не видел, что я уже люблю тебя, а ты вот пожертвовал жизнью, ради внимания ко мне. Как мне теперь жить с этим? Костенька, я полюбила тебя, но не успела сказать тебе об этом. Прости меня. Я люблю тебя! Прости!»
Бабушка подошла к гробу, поцеловала Костю в лоб, перекрестилась, поклонилась, и отвела Аришу в сторону.
Все переглядывались, шушукались, не знали, кто эта плачущая девушка.
Ариша с бабушкой потом подошли к родителям Кости, выразили им своё сочувствие. Мама Кости догадалась, что это и была Ариша, девушка её сыночка.Мама обняла Аришу, и попросила её не уходить, проводить Костю в последний путь… 

17.03.2016