притча

Виктор Шадрин 2
…Я брела песками пустыни,шла по снежным полям,одолевала крутые скалы,тихие и могучие реки приходилось мне переплывать.Многие страны мира прошли мои ноги и в ущелье горном,на камне посреди бурной речки встретился мне ребенок.Он так мило улыбался по ангельски и так  весело шлепал ручкой по воде,что все в нем притягивало к нему.А я испугалась,как он еще не утонул,ведь мог свалится в воду,совсем ангелочек один,а вокруг никого.Бросилась я в ледяную воду и кое-как пробралась к нему,скользкий от зеленой рослины камень никак не давал взобраться на него,и сильное течение утаскивало меня,а он хорошенький все тянул свои рученьки и лился улыбкой.Зубы мои стучали от холода и слабли руки и ноги,обессилил и дух мой.Разозлилась тогда и сразу все мне удалось и выбралась я на берег с ребенком на руках.
Снова я шагала верстами согреваясь и несла ребенка,но со временем он заплакал,видимо устал и захотел есть.А чем мне его накормить?Я не знала и загоревала,и так пожалела,что еще девушка,вот если бы у меня было молоко в груди.
Мне нужно было скорей к людям и прибавила в ходе,хотя очень устала.До этого я не знала усталости,а сейчас она навалилась на меня всей своей тяжестью.Вот почему я только тогда заметила,как долго мы идем.
Стала звать и искать людей и быстро вышла к ним.Множество женщин и мужчин стояли огромной толпой посреди большого поля.Подбежала я к ним и они расступились пропуская меня с ребенком.
---Он голодный,покормите его—взмолилась я.
А сама истрепана,волосы грязны,ноги босы в ссадинах и выше до коленей в царапинах,а платье то мое придает вид бродяжки.Ребенку же замотала я личико своим платком от пыли и ветра,оставив только глазки,а обрывком от платья и ручки и ножки обвязала.
Они как-то странно приглядывались к нему и что их возбудило и привело в крайний гнев я не поняла.По лицам их прошлась злоба и глаза еще недавно тихие изменило страшное пристрастие,губы их искривились в злобе.Без лишнего сговора принялись они терзать меня и вырывать из рук моих ангелочка и кричали обезумев.
---Убьем его!
И по всей толпе пронеслось громовое вторье.
---Ребенок принес нам мор.
---Вот она,наша погибель.
---От него мы погибнем,смерть ему.
---Убить ребенка,что мы звери?—слабо,очень слабо кто-то возразил.
---У нас тоже есть дети,вот именно,мы не звери,а как же они,из-за одного погибнут все,
---Да,да,ведь они еще слабые,ладно мы,но наши дети,ради их жизни,ради них…
---Все равно этот чужой ребенок умрет,а оставим его,умрут еще многие дети…наши дети…
---В огонь его!
Я заплакала икотой и сильнее прижимала маленького к себе,а они толкаясь мешали себе в задуманном,задние ряды давили на передних и страшный рев носился надо мной.
---Безумные,опомнитесь—кричала я в ужасе—Что он вам сделал?Он же еще ребенок.И не больной он вовсе,не больной…
---Не выкручивайся,мы все видим,мы не слепые…
И все поголовно дико взревели
---Отдай нам ребенка,тебе мы ничего не сделаем—и передние тянули ко мне руки.
---Отпустите нас,мы навсегда уйдем отсюда—отбивалась я от них.
---Ага…,чтобы мор повсюду распространить,чтоб народу больше полегло…
---Приволокла больного ребенка…
---Перемотала,скрывает,что он морный.
---Отдай ребенка и уходи одна,ты выглядишь лучше—в один голос твердили мне.
---Пусть уходит,поветрие не тронуло ее.
---Да,да,она грязная,но язв не скрывает,чистая кожа ее.
---Отдай,сгинешь же.
---Не отдам,не отдам—завсхлипывала я.
---Тогда и ты умрешь.
От последних слов я так испугалась и замелькали мысли о спасении жизни своей и в этих судорогах страха я еще сильнее прижала к себе ребенка.Но нас повалили на землю и в пыли возле многих грязных ног я уже не в силах что-то сделать шептала дрожащими губами.
---Откуда в вас такое безумие?
Скрючилась и закрыла собой дитя.Всеобщая в злобе возня нависла надо мной,я плакала и страдала,что мои силы неравные с ними и где мне взять сил и поддержки,чтобы спасти ребенка.Я еще долго сопротивлялась,а меня пинали ногами,рвали за волосы,раздирали за ноги.Изорвав на мне одежду отобрали от меня ребенка и взвыла я нечеловеческим стоном хватая и кусая их ноги.И тут они отпинаваясь от меня возмутились.
---Она безумная,безумная она.Вглядитесь в глаза,ее лихорадка бьет,слюни текут у нее из-за рта.
---Сумасшедшая!
---Какая она грязная,оборванка.
---Морная она.
---Морная,морная,она носитель.
Мужчины отвлеклись на меня и отдали дитя женщинам,боялись в руках держать,не из-за страха заразиться,а потому,что каждый хоть и был злой,но не в силах был убить маленького.А женщины быстро передавали другим ребенка в страхе болезни.Слетел платок и повязки мои спали.Открылся малыш,дорогой замызган и плакал часто,сопельки засохли под носиком,но ликом то был нежен.И найденное мной чадо жалобно заплакало, не слезно,а лицом,не от страха,а от обиды.Здесь кто-то из женщин все таки утер ему носик,другая тут же глазки своею слюной промыла,еще одна щечки вытерла.
На меня плевали и били презренно и не видела я,что женщины в толпе,уже дружно, слюнявили кончики своих платков и обтирали мордашку ребенка.А мужчины грозно ругались.
---Еще кидается на нас.
---Она укусила тебя?И тебя?
---Прижгите скорей раны!
---Хорошо,что мы отобрали у нее ребенка,с ней он погибнет!
Маленький совсем другим стал,лик его светел,неболезненен.И вдруг подхватили задние ряды,а потом и дальние.
---Надо спасти его.
---Спасти ребенка наш долг!
Подняли они высоко ребенка и множество рук ласкали его,протягивали к нему хлеб и воду и всякий ждал взять малыша на руки и укрыть в одеждах своих.Ребенок перестал плакать и заулыбался прежним сиянием приворковывая смешком.
---Какой он чудесный.
---Прямо ангел.
Лица их подобрели и забота почувствовалась в их голосах,но пробились и другие.
---А что с этой делать?Забьем?
---Не надо.
---Зачем нам брать грех на душу.Она и так сдохнет.
---А вдруг мор разнесет?
---Не встать ей,но надо это место огородить,чтобы и к мертвой к ней никто не подходил.
---Ууу,мерзкая.
---Такого ребенка чуть не загубила.
---Правильно,сама сдохнет.Ей и так недолго осталось жить.
---И пусть проклятия будут ей последними часами.
Так они и ушли,передавая малыша из рук в руки и ликуя.А я осталась лежать в пыли истерзанная и полунагая,покинутая всеми и проклятая.Но приподнимаясь из последних сил и воя истошно изошла на радость спасения ребенка…