Хомохантер. Сыщик Гурин. История 6

Алик Чуликов
 
 Председатель  следственного комитета явно был не в духе. Стоял у окна кабинета. По многолетней привычке концентрировал мысли, обозревая суету столичной улицы в убранстве поздней осени. Угрюмо задумавшись, держал меж пальцев сигарету,  истлевшую наполовину, лишь раз коснувшуюся губ курильщика.
- Странная история. Жуткая, майор. В разных районах города зверские убийства. Почерк один. У мужчин горло перекушено, словно волчья пасть на нем сомкнулась.
- Отпечатки?  Следы? Что говорят кинологи?
- Отпечатков нет, собаки след не берут. В общем, понимаешь - очередная чертовщина. А это уж однозначно - твое.
- Такое ощущение, генерал – полковник, что  монстры Хэллоуина  бросили кельтов и переселились к нам навечно.
Шеф, вникая в иронию подчиненного, глянул на календарь  рабочего стола:
- Вот, Олег, точно, и тут совпало – завтра 31 октября. Твой праздник. Вот и разберись со своей братией. Давай, сынок, удачи. Я на тебя, как всегда, надеюсь.
 
***
 
Осмотр пятой кряду  квартиры очередной жертвы, загонял разум в тупик.
Чертов лабиринт не имел выхода. Ни следов, ни видимых мотивов убийства. Разные районы, разные люди, разные занятия… 
Гурин задумался: «Разные занятия?»
- Что ты обо всем этом думаешь, а, Алехин? – спросил он напарника.
- Этот кроссворд мне не разгадать.
- Да, лейтенант, сплошной кросс слов, причем непонятных, не логичных, - Гурин задумчиво,  машинально выдвигал ящики кухонного гарнитура, разглядывая их содержимое.
Затем, почти интуитивно, следователь снял  с полки  жестяную банку и заглянул внутрь. Извлек из нее три бруска упаковки лекарств. Прочел название.
- Черт, - воскликнул он невольно, - я уже это прежде видел! Алехин,  позови сюда участкового.
Молодой лейтенант полиции в отутюженном ушитом приталенном  щегольском мундире, отрапортовал:
- Лейтенант Власов, товарищ майор…
- Слушай, Власов, что, болен был при жизни этот парень?
- Никак нет. Хоть и полтинник  уже ему, а бугаем был. Характер скверный, склочный. На соседей наговаривал. Охотой увлекался.
- Слышал, Алехин – как и все те жмурики - тоже одинокий, склочный и охотник. Все они похожи друг на друга. Здоровяки, а вот это лекарство у каждого в доме, - протянул Алехину Гурин.
-  Изониазид? А от чего оно?
- От туберкулеза, Алехин. Давай, лейтенант, собери мне все видеозаписи со всех подъездов домов накануне и в день убийства  и все возможные записи с соседних зданий.
 
***
Трехчасовый зрительный марафон  по  бесконечной ленте записей и мелькающие кадры утомили разум сыщиков.
-  Стоп! – неожиданно воскликнул Гурин,  - отмотай-ка медленно назад. Вот это, останови и дай увеличение!
Алехин вывел на экран монитора заинтересовавшую майора картинку.
Старик с крупной овчаркой  застыли в прерванном движении у кирпичной сталинской пятиэтажки. Скобы пожарной лестницы цеплялись за стену от земли и до кровли на углу здания.
- Ты знаешь, Алехин, эта парочка уже раз мелькала в кадрах другого района.
Лейтенант вглядывался в картинку, напрягая память, затем изумленно и неуверенно произнес:
- Товарищ майор, да это же герой ролика  на you tube, сотня тысяч просмотров и куча лайков.
- Ты уверен? Чем он там шокирует народ?
Алехин открыл свой ноутбук и защелкал пальцами по клавишам:
- Вот, нашел!
Овчарка, похожая на героиню из застывшего на служебном мониторе кадра, лихо взобралась по пожарной лестнице на крышу кирпичного здания и исчезала из поля зрения, но через промежуток времени  -  также легко пронеслась по перекладинам вниз.
Олег смотрел популярный ролик,  и безумная догадка мелькнула искрой озарения в сознании:
- Эта акробатка – явно наша клиентка!  Алехин, срочно  фото с мужиком и собакой в полицейские участки по районам! Пусть подключат население к поиску.
 
***
 
Уже к вечеру следующего дня сыщикам доложили о месте обитания подозреваемой парочки.
Лесополоса на окраине микрорайона. Землянка – схрон бомжей среди зарослей кустарника.
 
Внезапное появление Алехина и Гурина, казалось, не удивило коренастого старика, сидящего на пне рядом с недвижимым телом  овчарки, присыпанной листвой.
Он поднялся навстречу людям в погонах. По его угрюмому, обросшему неухоженной бородой багровому лицу, обожженному смрадным дыханием жизни, текли слезы.
- Я сам только недавно понял, куда она временами исчезала. Я читал расклеенные листовки.
- Что с собакой?
- Я усыпил ее.
Гурин застывшим взором  сканировал лежащее тело пса. Затем перевел жесткий взгляд на мужчину:
- Ты не хочешь исповедоваться? Я слушаю.
- Долгая история, майор. Лучше отвезите меня в обезьянник, я там вам под протокол всю историю свою расскажу.
Гурин задумчиво и пристально смотрел в  глаза старика. Сыщика поразила глубина его взора, бездонность боли и житейской мудрости.
- Давай, излагай здесь. Обезьянник не для людей.
Мужчина тяжко вздохнул и обреченно,  и устало  присел на пень.
- Как скажешь, гражданин начальник.
Он минуту сидел, опустив голову, прокручивая в памяти жизнь свою, выискивая нужные эпизоды.
 
-Знаешь, майор, еще лет десять назад я был полон сил, но уже  чувствовал хищную поступь старости за спиной. Я в то время нефтяником  промышлял на Самотлоре. Сибирь. Гиблое место. Огромное болото на сотни километров. Комары-гиганты. Тьма комаров. Зимой морозы – металл лопается. Все постройки на насыпях песчаных и сваях. Самотлор  с хантыйского – «мертвое озеро».
В лихие девяностые на дно его с грузом на ногах тьма народа сгинула. Нефть и доллары, что близнецы сиамские. Все падальщики слетелись делить ничейное добро. «Братки» топили  упрямых коммерсантов. Потом и самих «братков» бродить по дну пускали. А впрочем – у Самотлора нет дна. Бездна жуткая.
Домик  отстроил у края Нижневартовска. Жил с супругой. Ни детей, ни родни. Молодая собака Багира – овчарка – и другом, и родственником  единственным и преданным была. Там и пенсию в 55 годов встретил. Помышлять стали с супругой о Большой земле. В обмен на заработанные акции мог выбрать любой край страны. Хозяева жилье для пенсионного балласта выкупали.
Как-то  с собакой далеко зашел по болоту – клюкву собирал. На поводке кожаном,  у пояса привязанном, держал собаку. Опасно в редколесье. Медведи бродят рядом. Нагнулся в очередной раз за ягодой и загнулся. Рвануло что-то пламенем в груди. Рухнул я.
Инфаркт отрубил сознание. Видать  собака сообразила, что худо мне - дальше некуда. Перегрызла
поводок и домой сиганула. Там мою старуху за подол хватает, скулит, за собой тащит.
Сообразила та, соседа позвала и за собакой в болота бросились. Так вот она, Багира, ангелом-хранителем оказалась. Но вскоре супруга сбросила тяжкую ношу земной жизни. В небеса подалась одна.
А я с Багирой перебрался в столицу, в однокомнатную квартиру. Запил горькую от одиночества и тоски.
Но однажды «кинули» меня местные риэлторы - окрутили, замутили, словно под гипнозом. Подпись я, не зная на чем,  поставил. С тех пор скитались с Багирой по разным районам столицы, ночевали по  подъездам. Слава Богу, пенсия выручает, денег, чтобы не сдохнуть от голода – хватает.
Летом  в парках и лесочках, в землянках с бедолагами потерянными, такими же, как я, жизнь доживал, зельем печаль разгонял.
Там и случилась эта история.
Свора  одичавших собак, как и мы -  брошенных за ненадобностью хозяевами, однажды осенью напала на одного из наших. Покусали сильно.
Благо мы с Багирой  вблизи оказались, а то разорвали бы несчастного на части. Багира бросилась на самого крупного пса, вероятно - определила вожака стаи, опрокинула, зубами рванула его холку. Моя овчарка крупная, а тот бугай – помесь немки и кавказца, раза в полтора крупнее. Очухался он, вскочил на лапы, тряхнул лохматой шкурой. Отлетела Багира в сторону, и в боевую стойку встала, скалясь, словно издевательски улыбаясь.
Пес застыл напротив, окаменел. Веришь, майор, глаза у него округлились. Я у людей не видел таких умных глаз.
Стая  его, бросив несчастную жертву,  рванулась было на Багиру. Клянусь, майор, мне показалась, вожак отдал приказ, и собаки послушно остановились.
Демон, как окрестил я чужака, дружелюбно вильнул хвостом и, пригнув к земле голову, покачал ею из стороны в сторону, как бы призывая Багиру к миру. А в глазах пса, можешь мне не верить, я увидел любовь. Так растерянно, удивленно и застенчиво смотрят  влюбленные юнцы.
Багира гордо выпрямилась, развернулась и неторопливо направилась ко мне.
Демон обернулся к стае, прорычал что-то, и стая растворилась между деревьями.
Ошалевший покусанный вскочил на ноги и быстро бросился прочь, хотя его никто не преследовал.
С той поры две своры брошенных людей и   братьев меньших объединились в одну большую стаю. Мы ночевали вместе, порой даже сообща осматривали и растаскивали съестное мусорных баков у супермаркетов. Нас объединили два вожака - Демон и моя Багира.
Видно, со стороны это зрелище стало кошмаром для жителей микрорайона. Даже,  говорят, в центральной прессе нас объявили стаей мутантов  и оборотней.
И вскоре настал для нас судный день – бригада догхантеров  ранним утром появилась у нашего лагеря с ружьями.
Знаешь, майор более жуткого зрелища я не видел и в кино. Выстрелы. Визг, кровь! Вопли бомжей.  Я  вцепился в Багиру и накрыл ее своим телом, и орал, что они могут пристрелить ее только вместе со мной.
Демон, защищая нас, бросался на стрелков.  Пули, как кровавые  осы,  покрыли его прострелянную шкуру, но он и мертвый  упал на нас, укрывая от карателей….
 Потом мы только вдвоем кочевали по разным микрорайонам, выбираемым Багирой.
Иногда она незаметно ненадолго исчезала, когда я вдруг отвлекался. Раньше Багира этого не делала.
Ты знаешь, майор, собаки умеют любить так, как не умеют люди.  Она мстила…
 
- А как она умудрялась не оставлять следов?
- Это у нее природное. Еще щенком, в Сибири – медвежий край, она находила и разрывала лапами какие-то грибницы.  Ни один зверь не мог взять ее след.
Старик умоляюще взглянул в глаза Гурина:
- Можно, майор, я попрощаюсь с Багирой  наедине, и пойду с вами. Знаю, хозяин в ответе за того, кого приручил.
- Давай, приятель, мы ждем тебя на дороге у машины.
 
Федеральная трасса шипела шинами проносящихся мимо машин.
Гурин зло уперся взглядом в обочину дороги, опершись спиной на кузов Лексуса  Алехина.
Алехин,  в чем-то сомневаясь, переживая, наконец-то решился высказаться:
- Товарищ, майор, листва, укрывающая собаку,  едва заметно шевелилась …
Гурин ответил резко, не дав лейтенанту окончить фразу:
- Я даже слышал, когда мы приближались, как хозяин процедил сквозь зубы команду – «Замри!»
Пойми меня, Алехин, я не вижу разницы между  догхантерами и хомохантерами. Но в данном случае я на стороне последнего.
Гурин извлек из кармана брюк портмоне, вытряхнул его, пересчитал деньги, и вопросительно глянул на лейтенанта.
Тот понял без слов и передал майору содержимое своего бумажника.
Гурин протянул деньги вышедшему из лесополосы старику.
- Возьми!  Тормози какого-нибудь дальнобойщика, и езжайте куда подальше, хоть в Нижневартовск. Все же  есть там близкие вам души.
 
Машина сыщиков, прокрутившись  по мокрому  осеннему асфальту взвизгнувшими колесами, умчалась в город.
В момент расслабленные мышцы не удержали тело. Старик рухнул на колени в наметенную ветром кучу листвы, зачерпнул трясущимися руками прелую пригоршню осени и уткнулся в нее лицом. Плечи мужчины затряслись в рыдании.
Из сумеречного, темнеющего леса  к нему неслышной тенью подползла овчарка и, скуля виновато, лизала шершавым языком сухие натруженные кисти рук, скрывающие лицо.