Ветеран внутренних органов

Александр Власенко 2
               

        Каждый раз, когда я иду на встречу с Пыховым, которую он неизменно назначает у себя дома, я подавляю в себе чувство брезгливости.
       Чувство это не большое, микроскопическое, но оно есть. Когда я вхожу в жилище Пыхова, меня обволакивает  целая палитрическая гамма запахов состоящая  из смеси (список не полный) табака, канифоли, перегара,  подгоревших блюд, ароматизатора воздуха, давно не стираной одежды, химикатов, кофе, женского парфюма, пороха, вяляной рыбы и…и еще приходится натыкаться и наступать на различные предметы и вещи, трудно воспринимаемые в типичной двухкомнатной квартире, в виде двигателя от моторной лодки, бензопилы, мангала, дизельгенератора, которые не имеют постоянного места прописки и не знаешь, где из них «кто» может оказаться в твой следующий визит. Более терпимо относишься к постоянно попадающим под ноги и туда, куда намереваешься присесть, кота по неброскому имени Антрацит. Хотя между владельцем имени и природным элементом, в честь которого его назвали, столько же общего сколько между натуральным антрацитом и айсбергом.
       Антрацит – символ черной черноты, самый древний из ископаемых углей. Обладает высоким содержанием углерода (92-96%), нулевое содержание влаги, серы, летучих веществ, высокая электропроводимость, плотность 1500-1700кг/м3, твердость по минералогической шкале 2,0-2,5.
      Антрацит, который кот, есть белый, как снега Эвереста, и принадлежит к породе сибирских, что добавляет к его всем присущим представителям  кошачьих чертам характера: быть независимым, быть себе на уме, и иметь на все свое личное мнение, еще -  не уклонятся от ответственности за содеянное, вечную суровую серьезность на морде, с оттенком иронии на вас и окружающий мир.
     К Пыхову меня водили многолетняя дружба и долг службы. Он, Пыхов, работал, не часто, по контракту с нашей фирмой и мне приходилась иногда отвозить ему заказ. Назначал встречу он всегда у себя дома.
     С детства приученный к порядку в доме мамой, ротным старшиной Троеноговым, принявшим от мамы эстафету и передавшим её жене, которая вручила ее второй, а та третьей, а та вернула все вместе собранное опять маме, я и имел то чувство микроскопической брезгливости к берлоге закоренелого холостяка.
    Открыв дверь, торопливо сунув руку для приветствия он заспешил в комнату отрывисто говоря на ходу.
- Готово…в свертке на столике…есть хочешь? В волновке…не помню, толи пельмени, толи …что-то...шефу скажи, что бы с оплатой не торопился… у меня карточка просрочена… надо в банк… обновить…если хочешь выпить, водка в холодильнике…я не буду, срочный заказ…надо ус…, - окончание фразы я не услышал.
- Спасибо…я только что пообедал…еще ку…ку…куча… дел, - отвечал я осторожно пробираясь из полутьмы прихожей в гостиную. – Покурю… и… пойду.
     Почти все вещи были на своих местах, с момента моего последнего визита. Только пропал двигатель моторной лодки, а его место занял наполовину разобранный токарный станок.
       Без явно бросающихся в глаза увечий я протиснулся в угол, где окружив журнальный столик, заваленный газетами, журналами, шахматными фигурами, игральными картами, пустыми стаканами, стояло несколько табуреток и одно кресло. С ворохом одежды на нем. Переложив одежду на табуреты, я сел в кресло. Пыхов прильнув в микроскопу сидел за своим верстаком. Только так можно было назвать этот предмет мебели. В одном углу его был закреплены тиски, на другом универсальный фрезеровочный станок. В тисках была зажата рама пистолета, не известной мне модели.
- Пепельница где-то…там, - не отрываясь от окуляра сказал Пыхов, рукой махнув по всему пространству комнаты.
      После долгого изучения окружающего я увидел пепельницу на одной из книжных полок. Потянулся за ней и замер с протянутой рукой. Рядом с нужным мне предметом стояла открытая банка с содержимым внутри. От  банки шел резкий запах спирта.
-Что это? – проглотив ком в горле, просипел я.
      Пыхов продолжал пялиться в окуляр. Выставив левую руку в сторону он покачивал ею, что должно было означать: - Тихо! Не мешать!
       Время, как ему и положено, шло. Я продолжал пялиться на банку.  Рука Пыхова продолжала плавать в атмосфере комнаты.
- Я так и предполагал, - нарушил, казалось навечно установившуюся тишину, сказал хозяин. Он с хрустом откинулся на спинку стула, с удовольствием разминая затекшие члены, вытянул из пачки сигарету. Закурил, пустив густую струю дыма в потолок и стал глазами искать, куда ему стряхнуть пепел. Его взгляд нашел пепельницу на одной из книжных полок и меня рядом с ней, втянувшего голову в плечи немо уставившегося на банку.
- Это? Это представитель так называемых внутренних органов, - Пыхов криво ухмыльнулся, щурясь от дыма, лезшего в глаза.
     Поразительная способность немногих людей, через продолжительный отрезок времени не терять нить разговора.
-Ууу…, - ответил я.
- Да….  Так вот, братец, дела такие…как это я про нее забыл-то? – проговорил Пыхов, продолжая криво ухмыляться и щуриться. – Хотел убрать, да забыл…а не чего экземплярчик! А? И повел-то себя как все представители своего мира. …Тииихо сидел.  А потом, как и всегда: - Опа! А вот и я! Кому этя тють холосё. Кто етя тють так прививаюче живёть?
- Он чё, так и говорил сюсюкая? – спросил я, прикуривая сигарету от сигареты Пыхова.
- А я сюсюкал?
        Удивительная способность немногих людей не слышать самих себя. Я утвердительно кивнул головой.
- Ну, так или по другому, но почти что так. Крови он мне выпил не мало. Хотя сама операция по ликвидации, что занозу вынуть. И главное в самый неподходящий момент! Главное, когда дела идут и их невпроворот, и все в цвет и в масть, а тут этот саамый…представитель внутренних органов. Дааааа. Всего лишь месяц не дотянул до пенсии. Кстати, повторяю свое приглашение. На этот раз отмечаю его как и положено пенсионному выходцу, в ресторане. Маме  передал приглашение?
-Конечно. Выкинь его.
-Сейчас и выкину. Это мне медики, в знак благодарности, что аппаратуру им ремонтирую,  сохранили. Слушай! С детского сада тебя знаю, а вот не помню. У тебя аппендицит вырезали?
   Я, подражая Пыхову, пустил густую струю дыма в потолок.
- Еще нет.
- Да? А у кого этя всё так холёсё, кто етя тютя так жизнерадостно шевелиться?... тогда будь готов!
- …всегда готов!



- Не пожалели. Сколько спирта напрасно извели....не пропадать же ему, а?...