Троллинг

Влад Ривлин
В дискуссиях об СССР и пост-советской эпохе и сторонники,  и противники социализма (в какой степени были осуществлены принципы социализма в Советском Союзе,  на мой взгляд,  является отдельной темой), спор ограничивается, в основном, хорошо это или плохо для страны.
В качестве аргументации,  сторонники и противники СССР нередко жонглируют абстрактными понятиями,  вроде демократии,  свободы или начинают доказывать,  что социализм- это хорошо или наоборот,  очень плохо.
Доводы об очередях, отсутствии ширпотреба против социализма и аргументы о бесплатном образовании и медицинской помощи (список можно продолжить), звучат более конкретно.
Но нет главного во всех этих спорах и болтовне- конкретных примеров- человеческих судеб.
Как-будто значение имеет только судьба общественной  формации или страны.
Но ведь страна состоит из конкретных людей.
И вот лично я не могу объяснить феномен молчания людей по поводу собственных судеб и жизней.
Да,  в сетературе- блогах,  на форумах,  сайтах-сам себе писатель,  историй о сломанных жизнях предостаточно.
Но почему те,  кто так рьяно защищают социализм и ратуют за восстановление СССР,  до сих пор не вынесли приговор разрушителям великой страны,  несущих ответственность за миллионы и десятки миллионов разрушенных жизней,  всех тех,  кто остались без работы, жилья,  семьи, погибли в войнах новоявленных царьков и нуворишей,  умерли от отсутствия возможности купить лекарства или получить медицинскую помощь?
Почему ведутся эти, так называемые левые,  на троллинг о преимуществах рыночной демократии перед социализмом?
Ведь есть же среди сторонников социалистических идей и социологи,  и экономисты,  которые заняты исключительно написанием статей и книг по своим профессиям.
Наука тем отличается от болтовни и спекуляций, что  оперирует конкретными фактами и данными.
Конечно,  в таком большом деле есть и объективные трудности.
Говорю это на основании личного опыта.
Кто сталкивался с аналогичной ситуацией,  знают,  как тяжело организовать людей,  с которыми работаешь,  на защиту своих прав,  зачастую самых базисных, касающихся условий труда или зарплаты.
Аргументов,  чтобы ничего в этом отношении не предпринимать,  всегда хватает.
Но я часто думаю в таких ситуациях: а оно вам вообще надо - эти достойные человека условия и оплата труда и достойная жизнь,  в конечном итоге?
Может я плохой организатор.
Но дело, наверное,  не только во мне.
В разных странах по разному,  но в общем,  дельцов и хапуг народ  не любит нигде.
Это отражено и в народных сказках,  нашло отражение в аврамических религиях, бесчисленных восстаниях рабов, крепостных крестьян,  судьба помещиков и купцов в России,  в конце концов.
И вообще,  еще с тех времён,  когда люди могли выжить только помогая друг другу, в сознании человека укрепилось убежденность в порочности эгоизма и его выражения в алчности,  стяжательстве и прочих порождениях порока.
Кичиться личным благополучием, добытым за счет грабежа общественной собственности и разрушения целой страны тоже пока считается в обществе неприличным.
Поэтому эксплуататорам и хапугам приходилось и приходится прикрывать свои истинные стремления религией,  свободой,  демократией,  а ответственность за свои черные дела перекладывать на самих жертв- кто тебе виноват,  если тебя поработили или обворовали?
Будь умнее. Будь таким,  как мы.  Не можешь?  Тогда не жалуйся.
Или вот ещё, бесконечные разговоры о репрессиях без указания конкретных имен и главное, без материалов самого дела, чтобы каждый желающий мог ознакомиться и с доказательной базой по каждому обвинению.
Очень эффективный троллинг.
В.И.Ленин писал о детской болезни левизны в коммунистическом движении.
Теперь же впору говорить об идиотизма, который едва ли лечится.
Или без денег и личных благ левая мысля уже не работает?
Но, как бы то ни было,  кроме прислуги,  хозяевами жизни никто в народе не восхищается, мягко говоря.
Но тогда почему именно дельцы,  эксплуататоры чужого труда и просто хапуги,  определяют ход человеческой истории уже как минимум четыре тысячи лет?