12. Леонид Новожилов. Человек за дверью

Архив Конкурсов Копирайта К2
Рассказ написан для конкурса «Соседи»

Работа №12
Название – Человек за дверью
 Псевдоним – Пьеро
 Количество знаков – 21 608
 ***

Человек за дверью

… потерявши – плачем.
Из пословицы


– Вот скажите мне,  пожалуйста, чем ты думал, когда покупал так много йогуртов? – нервно сказала Людмила, разбирая на кухне пакет с продуктами.

– А что?.. - ощетинился Федор. – Как раз на десять дней твоего отъезда. Утром и вечером по баночке съедать буду... В магазине акция – цены на йогурты снижены в два раза!.. Почти пятьсот рублей сэкономил!.. Это ты у нас вечно соришь деньгами, руки они тебе жгут!

– Ну, надо же, какой экономист великий! – съязвила Людмила. – А срок годности проверить у тебя ума не хватило?.. А он, между прочим, сегодня заканчивается!.. – Людмила сунула баночку под нос растерявшемуся мужу. –  Замотал ты уже своей экономией!

– Если бы я не экономил, не было бы у нас ни машины, ни этой квартиры, а наш сын не учился бы сейчас в Москве!  – огрызнулся Федор.

– А это не благодаря, а вопреки твоей экономии! – Людмила, уперев руки в бока, приняла боевую стойку. – Вот она, посудомойка твоя дешевая!..  Ходил такой важный — сэкономил пять тысяч!.. А на ее ремонте мы уже тысяч тридцать потеряли!.. Скажешь, не так?..

– Где ты тридцать-то насчитала?!

– Да что там посудомойка — ты всю жизнь мне загубил!..  Из-за твоего скупердяйства мы и детей больше не завели!.. «Зачем плодить нищету?» – не твои ли слова?.. Надо было мне, как только это  жмотство из тебя полезло, забрать сына и бежать куда подальше!

– Что ж не сбежала?

– Дура была!.. Надеялась, что  исправишься, а сейчас вижу, что это пожизненный диагноз, клиника!.. Но теперь так и знай, Федор… если там, в Крыму, я встречу нормального мужчину, то к тебе уже не вернусь!..

– Нашла чем пугать!

–  Я не пугаю!.. Можешь начинать здесь подыскивать мне замену! – голос у Людмилы задрожал, и она со слезами на глазах выбежала из кухни.

«Какая муха ее укусила? – с досадой подумал Федор. – Взъелась ни с того ни с сего!.. Тем более, в такой день!»
 
Сегодня Людмила улетала отдыхать на море.  Она работала помощником заведующего отделом в областной администрации и получила бесплатную путевку в рамках кампании «Крымнаш». До этого супруги Кузнецовы ездили на отдых только вместе.

Думая, как помириться с женой, Федор поплелся в гостиную, где Людмила собирала вещи.

– Люд… – сказал Федор.

– Отстань от меня! – отрезала Людмила, укладывая в чемодан ноутбук.

– Ну, ладно, хватит уже... – Федор положил руку ей на плечо.

– Ты что, не понял? – гневно сбросила руку Людмила. – С этого дня ты мне не муж, а я тебе не жена!

– Вот и славненько!.. Наконец-то свобода! – разозлился Федор.

– Я знаю, ты только этого и ждал!

Людмила застегнула чемодан и стала по телефону вызывать такси в аэропорт.

– Зачем тратиться на такси? – сказал Федор с мягкой укоризной. – Я тебя отвезу.

Людмила зло сверкнула глазами, схватила чемодан и вышла из квартиры, хлопнув дверью.

Федор тяжело вздохнул и отправился на кухню.  Там он разложил на столе все двадцать упаковок с йогуртами и, подумав: «Пусть лучше живот лопнет, чем добро пропадет!» – стал есть, вскрывая баночки одну за другой. Осилил только половину, остальное отложил до вечера.



– Федя, а что это ты сегодня на работу в мятой рубашке пришел? – спросила Юлька, выглянув из-за монитора.

– В мятой? – Федор сконфуженно скосил глаза на свою грудь, осмотрел рукава. – Странно... Утром, вроде, глаженая была... А-а, наверно, в автобусе помяли: в страшную давку попал!..

– С женой поссорился? – не унималась Юлька.

– Нет, жена уже пять дней как на море отдыхает.

– О, да ты сейчас холостякуешь!..

– Вроде того.

– Женщин, наверно, водишь?.. Ты же у нас мужчина темпераментный... – подмигнула Юлька.

– Ну, не без этого... – уклончиво ответил Федор и сделал попытку сменить тему: – Ты квартальный отчет уже сдала?

– Слушай, Федя, – Юлька понизила голос, – а что если нам с тобой того... перепихнуться?.. А что?.. Я женщина свободная, год как разведенная, собой хороша... Или я тебе не нравлюсь, Федя?

– Нравишься, – озадаченно ответил Федор.

– И до сексу я сейчас дюже голодная!.. Или тебе слабо?

– Почему слабо? – обиделся Федор.

– Ну, всё, договорились!.. Завтра у нас суббота... В два часа дома будешь?

– Буду... – слегка ошалело произнес Федор.



На следующий день он проснулся с чувством ожидания чего-то неприятного. «Ах, да – Юлька! – вспомнил Федор. –  Вот попал!..  Может быть, позвонить ей, сослаться на внезапную болезнь и отменить свидание?.. Но она же такая язва, хлебом ее не корми – дай кого-нибудь высмеять!.. Стопудово, на работе всем растрезвонит, что я испугался... Эти тетки из бухгалтерии, ее подружки!.. Сидят, целыми днями языки чешут, косточки всем перемывают!.. Надо было сразу сказать Юльке «нет», а теперь уже поздно, засмеют!.. К тому же, я ведь и в самом деле сейчас как бы холостяк... Так что это вовсе и не измена будет... Сама же Людмила сказала, что я ей уже не муж, никто ее за язык не тянул!»

Всё еще в сомнениях и переживаниях, Федор навел порядок в квартире и сменил постельное белье. Заглянул в холодильник. Та-ак, закуска какая-никакая есть: немножко колбаски варено-копченой по ТУ, большой кусок пармезана из-под бульдозера (Людмила принесла с работы), пара антоновских яблок по импортозамещению ... С вином тоже всё нормально: прикупил недавно целую коробку  на оптовом складе, очень дешево вышло.

Глянул на часы. До прихода Юльки чуть больше часа. Мысленно прокрутил сценарий: Юлька приходит,  в спальне накрыт журнальный столик, они выпивают, болтают непринужденно, а он тем временем начинает постепенно ее раздевать...

И тут вдруг Федор отчетливо понял, что никого секса у него с Юлькой не получится, просто физически он не сможет исполнить то, что должен сделать мужчина!.. Потому что нет настроения — и всё!  А вот это уже будет позор кошмарный, самый позорный позорище, про который Юлька, как пить дать, расскажет на работе не только теткам, но и всем мужикам... Как быть?.. Как быть?.. Говорят, в таких случаях «Виагра» помогает: принял таблетку — и не паришься!.. Скорей, пока еще есть время, в аптеку!..

У подъезда на лавочке с неизменной тростью в руках сидела Октябрина Прохоровна, согбенная  старушка из квартиры на первом этаже. Вот уже второй десяток  лет Федор почти ежедневно видит ее на этой лавочке, и, как ни странно, за эти годы она нисколько не изменилась. «Она и в старости оставалась удивительно безобразной!» – эта фраза сама собой всплывала в голове Федора при виде Октябрины Прохоровны.

– Феденька, ты не в магазин случайно? – прошамкала старушка.

– В аптеку, Октябрина Прохоровна.

– А что с тобой?

– Голова разболелась...

– А магазин-то у тебя по пути будет… Купи мне, соколик, хлебушка и молочка бутылочку. Вот денежки...

– Хорошо, Октябрина Прохоровна, – улыбнулся Федор, подумав, что старуха, как всегда, очень некстати со своими просьбами.

В аптеке стояла большая очередь. В основном, из женщин. Федору было неудобно  спрашивать «Виагру» при таком скоплении народа, и он стал изучать содержимое витрин, ожидая, когда толпа рассеется. Он долго пялился на жаропонижающие средства, потом перешел на желудочные, затем на противозачаточные  –  а людей меньше не становилось!

– Мужчина! – вдруг громко позвала женщина-провизор. – Вы, наверно, «Виагру» купить хотите?

– Ну-у, вообще-то... да, – ответил Федор сконфуженно.

– Так идите сюда, я вас без очереди обслужу!.. Женщины, – обратилась провизор к очереди, – пропустим мужчину за «Виагрой»?

– Конечно, конечно! – женщины дружно и с видимым почтением расступились перед Федором.

– Вам одну таблетку или несколько? – спросила провизор.

– Одну.

– Пятьдесят миллиграмм или сто?

– Чтоб наверняка! – сказал Федор. В очереди послышались одобрительные возгласы.

– Ну, тогда сто миллиграмм... С вас тысяча рублей.

– Сколько? – не поверил Федор.

– Тысяча.

«Ни фига себе!» – подумал Федор, расставаясь с зеленой купюрой.


До прихода Юльки времени оставалось совсем немного, и, вернувшись домой, Федор тут же заглотнул таблетку и стал ждать результата. Результат появился через двадцать минут и разорвал молнию на джинсах. Федор переоделся в другие, более просторные, брюки, вышел на балкон и с высоты своего пятого этажа стал высматривать Юльку.

Внизу по-прежнему сидела Октябрина Прохоровна. Федору пришло на ум, что любопытная старуха непременно спросит у Юльки, к кому та идет, а Юлька, дурья башка, конечно же, скажет, что к нему, в квартиру номер двадцать... Еще и вырядится как проститутка какая-нибудь!..

Федор схватил мобильник, набрал Юлькин номер.

– Юля, алло!.. Ты, когда будешь ко мне заходить... Короче, блин, на лавочке сидит старуха... Если она спросит, к кому ты идешь, скажи, что не ко мне... Тьфу!.. Лучше вообще молчи, ответь, что ты глухонемая!..

– Федя, это ты сейчас о чём?.. Какая старуха?

– Я тебе, вроде, по-русски говорю: на лавочке... у подъезда... сидит старуха... Ты же сейчас ко мне идешь?..

– Я к тебе?.. – произнесла Юлька с искренним недоумением.

– Ну да... Мы же договорились на два часа...

– Федя, ты с дуба рухнул или обкурился чего?.. Я же шутила!..

Повисла пауза.

– Значит, ты шутила? – подал, наконец, голос Федор.

– Конечно.

– Так и я сейчас шучу, – нашелся Федор, – поддерживаю, так сказать, твою шутку юмора... типа я тебе вчера поверил... ха-ха-ха!..

– Очень некстати тебя на юмор потянуло, Федя!.. Извини, тут у меня срочные  дела... – и Юлька прервала разговор.

«И что мне теперь с этим богатством делать? – тоскливо подумал Федор, глядя на оттопыренную штанину. – Тысяча рублей!.. Тысяча рублей коту под хвост!»

Он вспомнил взгляды женщин из аптечной очереди: в них, кроме одобрения, чувствовалась и невольная зависть к неведомой им даме – его избраннице. Эх, знали бы они сейчас!..

На балконе, этажом ниже, послышалось женское пение:

«О Боже, какой мужчина!
Я хочу от  него сына,
Еще хочу от него дочку,
И точка, и точка!»

Федор осторожно заглянул вниз. Соседка с красивым именем Элеонора развешивала мокрое белье. Она и сама была ничего, эта Элеонора. Вся такая ладная, фигуристая, с живым взглядом темных глаз.

Во время майского субботника, организованного правлением ТСЖ, Федор и Элеонора работали в паре на сборке детской хоккейной коробки. Федор засовывал длинные толстые болты в отверстия щитов, а Элеонора с другой стороны подставляла гайки. Работа хоть и простая, но требующая определенной слаженности и имеющая для людей,  не обделенных воображением, некоторую  интимную подоплеку. С тех пор, когда супругам Кузнецовым случалось ехать в лифте вместе с Элеонорой, легкая тень лукавой улыбки пробегала по красивому лицу соседки, а Федор, украдкой косясь на жену, конфузился и заливался краской.

Федор знал, что по субботам муж Элеоноры, ни свет ни заря, уезжает на рыбалку, поэтому позвонил в соседскую дверь, не опасаясь неловкой встречи с хозяином. Элеонора, впустив Федора в квартиру, заметно разволновалась. Закрывая ладонью глубокий вырез легкомысленного домашнего халатика, она металась по квартире, не зная, куда посадить  неожиданного гостя. Наконец устроила его в гостиной на диване, сама села в кресло напротив и глянула на него с вопросительной улыбкой.

– Элеонора! – начал Федор проникновенно. – Я пришел с очень деликатным предложением и даже не знаю, с чего начать…

 – Не стесняйтесь, Федор! – проворковала хозяйка. – Со мной вы можете говорить о чем угодно, не церемонясь.

– Представьте, Элеонора, что вы замесили тесто, оно поднялось, и его получилось гораздо больше, чем вам нужно… Что вы сделаете с излишком: выбросите его или, к примеру, поделитесь с соседями?

– Конечно, поделюсь с соседями, – ответила заинтригованная Элеонора.

– Замечательно, что наши мнения совпадают! – обрадовался Федор. – Теперь, как говорится, ближе к телу… к делу, то есть… Сегодня моя жена должна была вернуться из командировки, и я решил устроить ей радостную встречу...  Особо радостную... Ну и принял «Виагру»... Тысячу рублей заплатил, последние, можно сказать, деньги...

– И что? – подалась вперед хозяйка. – Есть эффект?

– Еще какой! – Федор жестом фокусника откинул полу пиджака, прикрывавшую верхнюю часть брюк.

– О, да! – сказала Элеонора.

– Только что толку! – печально продолжил Федор. – Выяснилось, что жена сегодня не приедет…

 – Я правильно понимаю, – произнесла Элеонора после некоторого размышления, – что вы хотите поделиться со мной этим добром, чтобы оно не пропало зря?

– Совершенно верно! – сказал Федор. – От всего сердца, чисто по-соседски!

– Я, конечно, Федор, очень вам благодарна, но, наверно, все-таки не смогу принять от вас этот дар… Вот-вот должны вернуться дети… и потом, у нас очень хорошие отношения с мужем, я ничего от него не скрываю, и не думаю, что он одобрит такую нашу с вами совместную деятельность... Но, знаете, – оживилась вдруг Элеонора, – есть человек, который сможет вам помочь… Посидите здесь, я сейчас…

Элеонора, не дав соседу опомниться, прошла в другую комнату и, судя по звукам, кому-то позвонила с домашнего телефона. До Федора доносились лишь обрывки фраз: «купил для жены»… «о-очень хороший человек»… «тысячу заплатил»…  «двадцатая квартира»…

Через несколько минут хозяйка вернулась к гостю:

– Федор, не волнуйтесь, всё будет хорошо!.. Я подключила Зинаиду Петровну…

 – Кто такая Зинаида Петровна? – насторожился Федор.

– Старшая по подъезду… Она знает всех женщин подъезда, их телефоны… Она может быстренько всех обзвонить… Надо же спешить, а то у вас, как я догадываюсь, это скоро рассосется...

– Где-то через час, по инструкции...

– Успеем! – уверенно сказала хозяйка.

– Элеонора! – обиженно промолвил Федор. – Я пришел к вам с интимным делом, как к человеку, которому можно доверять!.. А вы подключили общественность!..

– Не переживайте вы так! – стала успокаивать его Элеонора. – Всем понятно, что дело очень деликатное, поэтому, я уверена, никакой огласки не будет… Идите сейчас с этим осторожненько домой и ждите спокойно, к вам придут.


Звонок в дверь раздался через полчаса после того, как Федор вернулся от Элеоноры. Посмотрев в мутный глазок, Федор увидел незнакомую женщину. Он распахнул дверь – и обомлел: у порога стояла никто иная,  как Октябрина Прохоровна. Щеки старушки были нарумянены, губы накрашены ярко-красной помадой, брови подведены черным. Одета она была в светлое пышное платье с кружевами – ну, ни дать ни взять, невеста!

– Феденька, – начала Октябрина Прохоровна с виноватым видом, – я им талдычила, что, может быть, кого помоложе послать, а они ни в какую: иди, говорят, и всё!.. Ты, говорят, кандидатура для этого дела самая подходяща!..

   Держа такую речь, старушка скромно опустила глаза и как бы ненароком скосилась на Федорову оттопыренность.

А Федор, потеряв дар речи, всё никак не мог прийти в себя.

– Вот, Феденька, прими от всех женщин нашего подъезда, – продолжила Октябрина Прохоровна и  подала ему конверт.

– Что это? – спросил Федор, крутя конверт в руках.

– Здесь тысяча рублей… извини, что мелкими… Чтобы, значит, ты, когда жена приедет, купил новую таблетку…

У Федора с души отлегло.

– Нет, нет! – сказал он, смеясь от радости. – Я не могу это принять!.. Заберите обратно…

 – Очень всех нас обидишь, Феденька… Как можно отказываться, если люди от всей души!.. Бери, бери, я даже ничего слышать не хочу!.. –  Октябрина Прохоровна замахала руками и засеменила к лифту.


Федор расслабленно сидел в кресле на балконе и потягивал красное вино из пузатого бокала. На  его коленях стояло широкое блюдо с пармезаном, наколотым маленькими кусочками. За перилами тихо и несуетливо умирал погожий летний день, загорались огни. Время от времени Федор клал в рот желтый кусочек запрещенного деликатеса и с наслаждением чувствовал, как он медленно тает во рту,  отдавая пикантный  нежно-сливочный, слегка терпкий вкус.  Раньше Федор не любил сыры, вообще ни какие, а после введения эмбарго как-то пристрастился...

В дверь позвонили. «Кто бы это мог быть?» – подумал Федор, поднимаясь с кресла.   Он подошел к двери, приник к глазку. По ту сторону стоял Петр, муж Элеоноры — рослый, очень крепкого сложения мужчина в тельняшке и камуфляжных брюках, бывший десантник. Федор осторожно, на цыпочках, отпятился от двери, погасил свет во всех комнатах и затих в гостиной. Снова, требовательно и раздраженно, загремел звонок.

«Неужели она всё ему рассказала? – струхнул Федор. – Так ведь ничего и не было же!.. Ну, предложил ненавязчиво... Так за спрос не бьют в нос!.. Ох, они дурные, эти десантники!.. Конечно, кирпичи, бутылки головой разбивают — мозги-то и стряхиваются!»

Сосед перестал звонить, стал стучать кулаками. «Разнесет дверь, зверюга! – подумал Федор. – Открою, будь, что будет!»

Он с опаской приотворил дверь.

– Дрыхнешь уже, что ли? – приветливо улыбаясь, пробасил муж Элеоноры.

– Задремал немного, – ответил Федор, почувствовав невероятное облегчение, и поспешно протер глаза.

– Я тебе рыбки свежей принес, карасиков. Жена сказала, что ты тут голодаешь без супруги.

– Да я не голодаю, вообще-то… – ответил Федор, принимая, однако, увесистый пакет.

   – С деньгами у тебя, вроде, напряженка?.. Если надо, мы займем…

 – Спасибо, ничего не надо!.. Петр, не хотите со мной винца, посидим немного…

 – Рад бы, да не могу!.. Жена ждет, и так весь день меня дома не было, обидится!

– Тогда подождите секунду.

Федор прошел на кухню и вернулся с бутылкой вина:

– Вот, возьмите, пожалуйста!

– О, «Букет Абхазии»!.. Элеоноре понравится… Я-то сам водочку предпочитаю...


Федор чистил на кухне карасей. Крупная серебристая чешуя разлеталась во все стороны, попадала в лицо, прилипала к одежде и стенам.

«Какие славные, отзывчивые люди! – думал Федор о своих соседях. –  Петр вот, вернулся с рыбалки усталый, но не поленился подняться, принес гостинец... А я-то пять лет морду от него воротил, после того, как он на меня наехал...  А по сути-то правильно наехал: мы же их тогда, когда эта чертова посудомойка сломалась в очередной раз, хорошо так затопили!.. Октябрина Прохоровна – милая старушка, божий одуванчик!.. Пришла, Бог ты мой, с конвертиком!.. Живет на хлебе и молоке, а тоже, наверно, свои пятьдесят рублей внесла из пенсии... Она ведь, кажется, совсем одинокая... Потому и на лавочке сидит постоянно, тянется к людям... И чтобы мне не посидеть с ней, не поговорить... А я всё мимо стараюсь быстрей прошмыгнуть!.. Как-то это всё не по-людски, не по-соседски...»

Федор тыльной стороной ладони смахнул чешую с носа и продолжил размышления:

«Да что говорить о соседях, я и с женой-то нормальных отношений наладить не могу!..  А Людмила, можно сказать, идеальная женщина!.. Она бы этих карасей уже давно и почистила и пожарила!..   Вообще, на кухне она – волшебница: и рыбу, и мясо, и овощи всегда так приготовит, что пальчики оближешь!.. А пироги, а блинчики!.. Вот сейчас бы съесть фаршированный блинчик!.. М-м-м... И в квартире всегда отменный порядок!.. Хорошая хозяйка, этого у нее не отнимешь!.. И при этом, красавица!.. Конечно, та же Элеонора хороша собой, спору нет, но с Людмилой никак не сравнится… что лицом, что фигурой…   Конечно, характер у нее крутоват... Любит на своем настоять… Так это же и хорошо: в спорах рождается истина!.. Зато отходчива – сегодня поругает, завтра приголубит!.. И как же она там, в Крыму?.. Идиот, что отпустил ее одну!.. Надо было взять отпуск, хотя бы и за свой счет, и поехать с ней!.. Конечно, она ждала, что я это сделаю!.. А я опять денег пожалел, болван!..Потому  она и нервничала, прицепилась к этим йогуртам дурацким... А я, балбес обиженный, за пять дней ни разу с ней не связался!..  Нет, завтра же лечу к ней!.. Надо только уточнить адрес…»

Федор сполоснул руки, прошел в гостиную, включил компьютер и открыл «Скайп».  Людмилы в сети не было. Наверно, на ужине.  Федор набрал в чате «Привет!», затем подумал и стёр: она же может и не ответить или даже вообще заблокировать его… Надо написать что-то такое, что ее тронуло бы... Он вспомнил песню, которая в далекой молодости нравилась им обоим. Господи, кажется, сто лет прошло с тех пор!..

  Федор напечатал в окне поисковика «Я хочу быть с тобой наутилус помпилиус слушать онлайн»,  выбрал из множества  ссылок:
«http://mp3-crazy.com/listen_music/13547.html»
– и отправил  ее жене.    Потом кликнул на ссылку, чтобы проверить, как она работает.

Торжественно и щемяще зазвучало  вступление. Федор бросился навзничь на диван, закрыл глаза и отдался музыке.

  Высокий, вибрирующий от  эмоционального напряжения голос заполнил комнату, вызвал дрожь во всем теле, проник в душу...  Федор стал подпевать:

  Я пытался уйти от любви,
Я брал острую бритву и правил себя,
Я укрылся в подвале, я резал
 Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь.


Я хочу быть с тобой,
я хочу быть с тобой,
Я так хочу быть с тобой,
Я хочу быть с тобой,
И я буду с тобой.

Твое имя давно стало другим,
Глаза навсегда потеряли свой цвет.
Пьяный врач мне сказал: тебя больше нет,
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел.

Но я хочу быть с тобой,
я хочу быть с тобой,
Я так хочу быть с тобой,
Я хочу быть с тобой,
И я буду с тобой.


В комнате с белым потолком,
С правом на надежду.
В комнате с видом на огни,
С верою в любовь...

И здесь произошло удивительное.  Федор внезапно почувствовал себя  двадцатидвухлетним…  Даже не просто почувствовал, а он стал им –  худеньким студентом, лежащим с закрытыми глазами на общежитской койке; богачом без гроша в кармане, но с грандиозными планами и мечтами о славе; потерявшим голову сочинителем  наивных стихов для едва знакомой, но фантастически красивой и обаятельной девушки с хрустальным именем Люся...

И из того далекого времени Федор вдруг увидел себя нынешнего. И это увиденное так поразило его, что, издав мучительный стон, он уткнулся лицом в подушку и стал глухо рыдать, колотя рукой по дивану и повторяя: «Блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!.. блин!..

Звякнул компьютер, извещая, что по «Скайпу» пришло сообщение. Федор тяжело поднялся и сквозь слезную муть в глазах прочел:

«Люблю. Встречай завтра утром, рейс SU 6864».







© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216030300011 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/03/03/11