13. Алекс Беляев. Побег в сказку

Архив Конкурсов Копирайта К2
Рассказ написан для конкурса «Соседи»

3-е место по результатам читательского голосования

Работа №13
Название – Побег в сказку
 Псевдоним – Ворон
 Количество знаков – 38 216
 ***




Найти своё место в жизни—это и есть счастье.

1

    - Заходите, Георгий. Присаживайтесь, - Волков снял очки и положил руки на стол.

     Всё было ясно, и дальнейший разговор не имел особого смысла. Но я всё-таки вошёл в кабинет директора института и сел за длинный стол поближе к Волкову.

    - Пришёл ответ из министерства. Ваша разработка  признала перспективной, но финансирования не будет. Война, понимаете ли. Немного другие приоритеты, - директор криво улыбнулся. – Бюджет на внедрение новых технологий ограничен, а здравоохранение правительство мало интересует. Остаются частные фонды. Я напишу для вас рекомендацию, Георгий. Раздобуду подписи двух-трёх профессоров, но не сейчас. Сначала мы должны закончить проект для министерства обороны, - Волков забарабанил пальцами по столу. Он подозревал, что я могу уволиться и поэтому нервничал. – Речь идёт о выживании нашего института. Сейчас как? Либо ты в струе, либо ты под струёй. Второе весьма  неприятно.

     - Но мы всего лишь на уровне проектирования, Лев Иванович. На проект уйдёт год. Потом ещё год на полевые испытания. И я должен забыть о своём изобретении на целых два года?

     - Мы должны закончить проект за полгода. Нам выделили очень большие средства, и треть этой суммы я вправе истратить на выплаты персоналу. Речь идёт о престиже нашего института и национальной безопасности, - Волков  взгромоздил очки обратно на свой орлиный нос. – Георгий, останьтесь до завершения проекта. Я вас озолочу, а потом ступайте на все четыре стороны. Ваши незрячие никуда не денутся.

     - Полгода? Вы шутите, Лев Иванович? Или хотите подсунуть военным сырой продукт?

     - Я расширю штат, найму лучших инженеров, выторгую у министра месяц-другой времени, - Волков налил воды из графина, выпил. – Ты о мелочах не думай, Георгий. Ты только все нужные программы в этом их шлеме соедини. Чтоб работал. В команду наберёшь сколько и кого захочешь. Задача-то по зубам, Георгий.

     - Я не имею права забросить свою лампу, Лев Иванович. И в частную лавочку, дабы лечить только богатеньких, отдавать своё изобретение не намерен, - я вышел и хлопнул дверью.

2

     Пышногрудая блондинка сидела за небольшим столом в уютном кабинете. За спиной её красовались портреты президента и премьер-министра. Стол был завален папками, одну из которых Елена Владимировна тотчас открыла.

     - Присаживайтесь, Георгий Петрович. Не думала, что у нас есть такие красивые учёные.  Кудрявый, рослый, с открытым лицом. Ещё и умный, - министр улыбнулась. – Идея хороша, но бюджет на этот год свёрстан. Мы не можем выделить вам ни рубля. Война, знаете ли. Сейчас февраль. Ищите частного инвестора, или приходите в ноябре.

     - Послушайте. Мою лампу купят в любой стране мира, и все затраты быстро окупятся. А мы снова окажемся на задворках научного прогресса, и снова будем закупать их высокотехнологичный товар. И всё почему? Да потому, что правительство вовремя не дало денег на перспективную разработку. Я не могу ждать год, Елена Владимировна. Вы в силах прямо сейчас выделить мне грант на клинические испытания, и уже через год мы сможем экспортировать мою лампу по всему миру. Ни ракеты, ни зерно, а медицинское оборудование нового поколения. Это же прорыв!

     - Откуда такая уверенность?

     - Да потому, что при опытах на приматах не было ни одного побочного явления, Елена Владимировна! Проект быстро окупится. Ни говоря уже о  тысячах незрячих людях внутри страны, которым мы вернём зрение, - я даже привстал от воодушевления. – Однако же, я не буду ждать год, Елена Владимировна. Если сегодня вы мне откажите, то завтра я пойду в частную компанию, где мой патент выкупят за хорошие деньги, а заработают на этом ещё больше. Только тогда лечиться моей лампой смогут исключительно состоятельные пациенты, а страна ни чего не получит. Решайте.

     - Красивая речь, Георгий Петрович. Только бюджет свёрстан, и я вам ни чем не могу помочь. Вам даже премьер-министр не поможет. Сложная экономическая ситуация, понимаете? Приходите в ноябре.

     - Хорошо. Напишите резолюцию, что рекомендовано к исполнению. Я пойду выше.

      - У нас так не принято, Георгий Петрович. Министр лично хлопочет о проектах в недрах его министерства, иначе министра увольняют. Ступайте.

     - Очень близоруко, Елена Владимировна, - я вышел прочь.

3

     К премьер-министру я так и не пошёл. Дело это было дохлое. Да и Елену Владимировну подставлять не хотелось. Она была такою же жертвой обстоятельств, как и я.

     Из института я уволился. Из принципа. Перешёл в телефонную компанию на должность программиста, стал крепко выпивать от безысходности. Возненавидел всех и вся.

     Супруга выдержала всего три месяца такой жизни. Потом собрала вещи и ушла к родителям. Я не возражал. Кроме обиды на весь мир, никаких чувств внутри не было.

     Наверное, я бы очень быстро спился, если бы в один из вечеров на пороге моей квартиры не оказался сосед по лестничной клетки Дмитрий Киселёв. Сосед начал пить ещё лет пятнадцать назад. С тех самых пор, как его уволили с мясного комбината. Другую работу Киселёв не искал и тунеядствовал на материнскую пенсию. Если честно, я очень удивлялся, что Дмитрий с его образом жизни был ещё жив.

     Но в этот раз я был навеселе, а Дмитрий совершенно трезв. Правда, выглядел Киселёв странно. В чистой рубашке и отглаженных брюках, он держал в правой руке какой-то свёрток прямоугольной формы, в левой—бутылку водки. Подмышкой у него был вилок капусты, а на поясе—длинный меч в ножнах. Дмитрий выглядел забавно. Казалось что он только что сбежал из сумасшедшего дома.  Телосложения он был крупного, с короткими ручками и ножками, седой и с маленькими усиками под носом.

     - Привет, Жора. Можно войти? У меня к тебе дело.

     - Входи, - с иронией бросил я, предполагая, что всё дело сведётся к распитию водки. Впрочем, я был не против.

      Киселёв разулся и прошёл на кухню. Там он водрузил бутылку и свёрток на стол, положил вилок капусты на табуретку, а клинок вручил мне.

    - Руби, Жора. Там, куда ты, быть может, отправишься, опасно. А мне бы не хотелось, чтоб ты пострадал.

     - И что же это за место, Киселёв?
 
    - Одна сказочная страна, где один хороший человек нуждается в медицинской помощи. Руку царю Гвидону отрубили. Заражение началось. Придворные лекари бессильны, а умирать ему нельзя. Страну оставить не на кого. Ты руби.

     - Так тебе богатырь или врач нужен? – с иронией спросил я.

      - Нет-нет, нам нужен только лекарь, и, если ты вылечишь Гвидона, мы хорошо заплатим. Но Средиземье опасный мир. Там каждый сам за себя. Руби.

     - Что же вы одного лекаря защитить не можете? – продолжал шутить я.

     - Из охраны только я да возница. Проехать нам до дворца Гвидона всего ничего, но и там нас всякая нечисть поджидать может. Врагов у царя много. Даже придворные могут место нашего проникновения выдать. Так, что руби.

     Улыбнувшись, я рубанул по капусте. И, конечно же, промахнулся, и разрубил табуретку. Вилок укатился, а табуретка с грохотом упала на пол. Киселёв деловито бросился к капусте, выдвинул стул и примостил вилок на него.

      - Возьми меч в две руки. Расслабься, напряги только руки, - Дмитрий показал, как правильно держать меч. – Теперь слейся с клинком воедино. Пробуди навыки, которые дремлют в тебе. Подними над головой и руби.

     Меч завибрировал в моих руках, и я вдруг понял, что когда-то он принадлежал мне. Так давно, что моего тела ещё не существовало. А вот душа помнила. Мне было так уютно, что я готов был скитаться по всему миру и уничтожать разнообразную нечисть. Лишь бы никогда больше не расставаться с мечом.

    Я размахнулся и разрубил вилок на две части. Память из неизведанных недр души перетекла в тело. Сомнений в том, что я овладел оружием, не было.

    Киселёв засуетился. Взял из вазы два яблока, положил на стул, кивком предложил мне разрубить и их. С этой задачей я справился ещё легче.

     - Отдай меч, Дима. Он должен принадлежать мне. Я заплачу.

     - Руки вспомнили, значит? Настоящей работы хочешь? – Дмитрий заулыбался, откупорил бутылку и устроился за столом. Потом спохватился, вскочил, по-хозяйски достал с полки стопки и разлил в них водку. – Если честно, я сначала хотел тебя тайно доставить в замок Змия, но вижу: руки-то чешутся, не так ли? Прирождённый богатырь! За тебя.

    Выпили. Закусили тем, что было на столе—конфетами. Мне стало стыдно. Я полез в холодильник, достал колбасы, нарезал бутербродов. Киселёв снова наполнил стопки, потом развёрнул свёрток. Там оказался слиток золота.

     - Это тебе за риск и потраченное время, - Дмитрий кивнул на слиток. – Ровно килограмм. Золото. Ни пробы, ни клейма нет, извини. Но на семьсот тысяч деревянными поменять можно. Со скупщиком я тебя сведу. Чужих в это дело не впутывай. И золото не поменяешь, и проблем не оберёшься. Если согласен против Змия выступить, этот слиток наш тебе аванс. Змия одолеешь, если два таких же получишь. А погибнешь, так извини. Страховок мы не выплачиваем. Выступать сегодня вечером следует. Решай.

     - Что же в Средиземье не могут своими силами справиться?

     - Не могут. Заклятие на том Змии. Но на пришельцев заклятие не распространяется. Вот и ищем мы по всей Земле-матушке человека отважного, который и с клинком знаком, и Змию вызов бросить не побоится, - Киселёв наполнил стопки.

     - Откуда я с клинком-то знаком? – больше всего мне не хотелось, чтобы наша беседа превратилась в банальную пьянку. Я страстно желал вечером оказаться в Средиземье и сразиться там с настоящим Змиим. Однако, разум  подсказывал, что это невозможно.

      - Гвидон говорит, что все навыки дремлют в душе человеческой, и надо их просто разбудить. Например, во мне дремал навык проводника между мирами, а в тебе—навык воина. Так что ты решил?

     - Пока не знаю. А как выглядит Змий?

     - Трёхглавое, огнедышащее чудовище. Но ты не бойся. Пока в образе старика будет, ты со Змиим и управишься. В замке ему чудищем не обернуться. Главное, чтобы он не отговорил тебя вообще сражаться, не перекупил. Просто что бы тебе Змий ни наплёл—не верь. Решайся уже.

      - Я согласен, Дмитрий. Только мне аванс сегодня деньгами нужен.

     - Понял. К семи часам будет, - Киселёв махнул рюмку и завернул слиток золота обратно в ткань. – Только ты ужин к семи приготовь и о выпивке не забудь. Я только под градусом портал открыть, а на трезвую—ни в жизни.

4

    На ужин я решил сварить пельмени. А потому, сразу после встречи с Киселёвым, отправился в магазин за провизией. На протяжении всего пути мне казалось, что за мной следят. Поэтому я часто оглядывался назад. И, наконец, у самого магазина заметил жилистого мужичка среднего роста, с лысиной на затылке, с седой бородой и портфелем в руках. Одет он был в джинсы и в спортивную куртку. Когда наши глаза встретились, незнакомец указал на свой портфель, а потом поманил меня к себе. Народу на улице хватало, опасаться нечего, и потому я подошёл.

      - Здесь сто тысяч для тебя, и чертежи для Роута. Привезёшь посылку от гнома, получишь ещё триста тысяч. Гном найдёт тебя сам, - вручая мне портфель, быстро говорил бородач. – За посылкой приду сам. Ты же тот самый чудо-богатырь, которого Димка завербовал?
 
     - Не понимаю, о чём вы, - я вернул портфель незнакомцу. – Я спешу, извините.

     - По глазам вижу, что ты. Тут дело-то пустяковое. Чертежи среди провизии спрячь, и Димке ни гу-гу. Вот смотри, - бородач присел и начертил на земле линию. Потом сделал на прямой насечку. – Вот в этой точке Роут тебя и встретит. Обменяешь чертежи на слиток и потопаешь дальше. Димка поворчит да успокоится, у самого рыльце в пушку. Я бы сам пошёл, вот только у меня дар проводника отобрали, черти.

     - Отобрали? – с интересом спросил я.
 
     - Да. За контрабанду. Все проводники всякую всячину в Средиземье тащат, а попадаются единицы. Ни я, так кто-нибудь другой гному чертёж парового котла доставит. Возьмёшься?

      - Там ещё и пограничники имеются?

     - Имеются. Эльфы. Только тебя они без досмотра пропустят. Ты же супротив Змия выступаешь, жизнью рискуешь. Держи, - незнакомец всучил мне портфель. – Золото оставить себе не вздумай. Без клейма его разве что на гроши обменяют.

      - Если меня задержат с этими чертежами?

     - На первый раз простят. Ты только Роута не называй. У гномов с эльфами и так всё не гладко, а тут ещё и контрабанда.

      - Могу ведь не вернуться, - предупредил я.

      - Гномы слово держат. Не с тобой, так с другим должок переправят. Бывай, - и бородач зашагал прочь.

5

    На обратном пути я зашёл в лавку канцтоваров и купил десяток листов бумаги коричневого цвета. Придя домой, я первым делом посмотрел чертежи бородача. Никакого парового котла там и близко не стояло. В бумагах описывалось устройство револьвера, а также прилагалась инструкция по изготовлению патронов.

     Всё это было мной порвано и отправлено в корзину. В голове родилась прекрасная мысль. Я отыскал в интернете чертёж пистолета-зажигалки, распечатал его и завернул  в лист коричневой бумаги.  Потом сравнил получившуюся трубку с палкой колбасы, неудовлетворенно хмыкнул, и убрал чертёж в карман рюкзака. Если уж связался с бандитами, то почему бы их не провести, заработав при этом пару сотен тысяч? Не знаю почему, но уж очень мне не хотелось одаривать гномов военной технологией. В момент обмена Роут ничего не поймёт—пистолет как пистолет. А после пусть между собой разбираются, кто чертежи подменил.

      Я заварил чай в термосе, настругал бутербродов, и уложил всё это в рюкзак. Немного подумав, добавил туда фонарик, бутылку воды и бутылку водки, да поставил рюкзак у двери. Обнаружат чертёж, всё на Киселёва свалю. В конце концов, не взрывчатку тащу.

    Было начало первого. На меня столько навалилось этим утром, что я почувствовал себя уставшим и лёг спать.

     Снился огромный, ростом с трёхэтажный дом, Змий. Чудовище изрыгало языки пламени, что проносились в считанных сантиметрах от меня, а я был не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой. Так и стоял перед Змиим истуканом, с ужасом ожидая погибели.

     Проснулся я от звонка в дверь. На часах было половина пятого, а на душе противно. Правильно ли я делаю, ввязавшись в эту авантюру? Ведь Средиземье реально, а значит, и погибнуть там можно запросто. Не могут же меня разыгрывать сразу два человека. Или могут? Но, если это розыгрыш, то в чём смысл?

     Несмотря на звонки в дверь, я достал из сумки бородача деньги, пересчитал. Получилось двадцать пятитысячных купюр. Вроде, настоящие. Пожал плечами, положил деньги обратно и открыл дверь.

     Киселёв оттолкнул меня с дороги, ввалился, снял куртку, бросил в коридоре большую сумку и прошёл на кухню.
 
      - Вот. Спрячь понадёжнее, - Киселёв положил на стол пачку долларов. Выглядел он уставшим и очень испуганным. – Тут семь тысяч. Больше скупщик платить отказался. Если Змия одолеешь, я к другому человечку схожу, миллион четыреста за два слитка золота раздобуду. При самом худшем раскладе миллион. Курс у этих скотов плавающий. Яичницу пожарь и водки поставь, - распорядился Дмитрий и направился в ванную.

     - Ты убил скупщика? – положив руку на плечо, я остановил Киселёва.

     - К сожалению, нет. Мы просто попугали друг друга. Но, если он обратиться в полицию, мне не поздоровиться. Жрать готовь, - распорядился Дмитрий и скрылся в ванной.

     С тяжёлым сердцем я взялся за приготовление яичницы. Хорошенькое дело, если сейчас сюда ворвётся отряд СОБРА и положит нас мордами в пол. Ведь будет что найти—деньги скопились немаленькие.

    Я схватил со стола деньги, засунул их в карман портфеля, а сам портфель положил на самое видное место—на стул. Если полиция вдруг ворвётся сюда, скажу, что портфель Киселёва, и что я ни сном, ни духом, что там внутри. Цинично, но оправдано. Верно, сам Киселёв поступил бы точно также.

    Закончив с этим, я поставил на стол бутылку водки, рюмки, нарезал хлеба и вернулся к яичнице.

     Дмитрий вышел из ванной совершенно подавленным он налил себе водки, молча выпил, закусил хлебом. Налил ещё. Теперь уже на двоих.

     - На старика-то рука поднимется, Жора? – с вызовом спросил он. – Змий зверюга ещё тот. Большой, страшный, его бить не жалко. А вот старик мирный. Его как?
   
     - Я справлюсь. Ты только объясни, чем этот Змий плох?

     - Как же иначе? Целые отряды богатырей сжигает, девушек похищает, от поселений гномов камня на камне не оставляет. Сущий злодей. Золота у него много. Иные цари за злато у этого чудовища своих дочерей выкупали. Так, что будет тебя богатствами соблазнять. Но ты продержишь, не продайся. Как гласит пророчество, только ты Змия одолеть сумеешь.

     - Какое ещё пророчество? – поинтересовался я.

    Яичница была готова. Я поставил сковородку на стол и сел.

     - Лет сто тому назад жил в Средиземье странный эльф по имени Янек. Когда ему было тридцать лет, он начал писать книгу, и назвал её книгой пророчеств. Пока Янек был жив, ему никто не верил. Но лет пятьдесят тому назад пророчества из книги Янека начали сбываться и его признали. Обычная сказка, - махнул рукой Дмитрий. – За удачу.

     Выпили, закусили. Дмитрий поднялся из-за стола.

     - Пора идти. Собери что-нибудь для завтрака и потопали. Клинок не забудь.

     - Уже собрал. В рюкзаке. А как ты попал в Средиземье в первый раз?
 
    - Это было зимой, полтора года назад, - он взял сумку, а я рюкзак да клинок в ножнах, и мы вышли в коридор. Дмитрий открыл дверь, и мы проникли в его квартиру. Кажется, пол здесь не мыли несколько месяцев и никто не разувался. В комнату вела тропинка из грязных следов. Будто туда совсем недавно промаршировала рота солдат. Мы прошли по следам, и оказались в небольшой комнате, где из мебели были лишь  старинный шкаф и незастеленный диван. В изголовье дивана стояло ружьё, а тропа следов обрывалась посередине комнаты. Киселёв остановился. Присел, открыл сумку, достал оттуда две пары сандалий, две длинных рубахи, пару кольчуг и кривую саблю. Он стал быстро переодеваться. – После расскажу. Давай переодевайся. Что там Володька тебе подсунул?
 
      - Чертёж пистолета. Только я его  на схему зажигалки подменил, - я стал переодеваться. – Откуда ты узнал?

     - Видел его возле дома, когда к скупщику ходил. И потом, кто в первый раз идёт, запасы взять с собой не догадается. А ты рюкзак собрал. Чтоб было куда чертёж спрятать. А после о провизии догадался, для маскировки, - он что-то прошептал и в воздухе появился плоский, чёрный диск диаметром метра в четыре. Диск завис на полуметровой высоте. – Половина выручки за контрабанду моя. Давай за мной.

     Дмитрий шагнул в чёрную плоскость и исчез. Я зажмурился и шагнул следом. А когда открыл глаза, обнаружил себя на лесной поляне, освещённой восемью факелами.

     С двух сторон на меня бежали два орка. Руки и ноги толстые и короткие, туловище пузатое, нижняя челюсть выдвинута вперёд, с клыками. Ноздри большие, глазки маленькие. У каждого орка по кривой сабли в руках.

     Дмитрий спрятался у меня за спиной, а я встал в боевую стойку. Ноги чуть согнуты, клинок держу двумя руками. Первым ударом выбил саблю из рук правого орка, вторым вогнал меч в его грудь. Сражённый орк камнем рухнул на землю. Второму монстру первым ударом я отрубил правую кисть, а вторым отсёк голову.

     Клинок самодовольно зазвенел. По телу разлилась приятная нега. Вот моё настоящее призвание—колоть да рубить. Главное не ошибиться с выбором цели, не уничтожить доброе существо.

    - Здравствуйте, ваше рыцарство. Уж простите за устроенное мной испытание. Знаете, сколько проходимцев хотят в наш мир попасть?

      На поляну вышел эльф. Он был седым, моего роста, с большими, острыми ушами, вытянутым лицом, выразительными глазами и прямым носом. Одет эльф был в тёмно-зелёную куртку с четырьмя серебряными звёздами на левой груди, в зелёные штаны и сапоги до колена. На плече его висела двустволка. На фоне элегантного эльфа я выглядел оборванцем из железного века. А наличие у него ружья заставило меня пожалеть о подмене чертежа.

     - Что принесли, Ваше рыцарство? – спросил эльф.

     - Провизия. Дима собирал, - соврал я и отдал эльфу рюкзак.

     - Средиземье радо приветствовать вас, - эльф открыл рюкзак, забрал оттуда бутылку водки и вернул рюкзак мне. На тщательный обыск он был не настроен.

     - Не губи, Кло. Лучше фонарь возьми, а водку оставь. Я же в трезвом виде проход не открою, - признался Киселёв.

    - А мне бутылка дороже вашего фонарика, Дмитрий. У меня правило простое. Главное не то, что вы сюда тащите, а то, чем вы за это платите. Или мне обыск учинить? Ведь контрабанда у вас имеется, а за контрабанду у нас что полагается? Правильно, расстрел на месте. Искать? – с иронией выдал тираду эльф.

     - Хоть флягу с бражкой на фонарик поменяй, - попросил Дмитрий.

    - Это мы с удовольствием.

     Я бросил эльфу фонарь, а он достал из-за пазухи флягу и передал её Киселёву. Потом Кло вытащил из  кармана блокнот с карандашом, что-то черкнул, вырвал и протянул листок  мне. Две строчки походили на арабскую вязь.

    - Охранная грамота, - пояснил эльф. – Возница вас ждёт. Идите.

6

    Гном был молчалив. Это было существо чуть выше моих коленей, с непропорционально большой головой и огромным носом.  Одет он был в синюю куртку с коротким рукавом, в шорты того же цвета и в сандалии. Гном сидел на козлах. На голове красовался синий колпак. Поприветствовав нас кивком головы и дождавшись, пока мы залезем в телегу, он пустил лошадь рысью.

    Уже стемнело, но дорога освещалась факелами на длинных шестах.

    - Как гнома увидишь, останови. Посылка у нас, - сообщил Дмитрий вознице.

     Тот кивнул.

     - Расскажи, как в первый в Средиземье попал, - попросил я.

     - Мы его из вашего парка утащили. Зимой, пьяного, со скамейки, - заговорил тонким голоском возница. – Уже спящего.  Считай, что спасли. Замёрз бы бедолага. Отогрели, отпоили, о даре рассказали. Дар-то проводника сразу виден. Работать на нас предложили, людей туда-сюда водить. Он и согласился. А кто бы от таких денег отказался? Килограмм золота за гостя, плюс контрабанда. Вот и адресат ваш, - возница остановил лошадь.

     На телегу забрался гном в синей одежде. В руке его был электрический фонарик, за плечами мешок, а из-под колпака торчали седые волосы.

     - Роут я, - гном вытер со лба пот. Верно, до того он долго бежал по тёмному лесу. – Давай, что мне Борода передал.

     - Схему компактного огнемёта. Пистолет будет в следующий раз, - отдавая чертёж, соврал я.

     - Если обманули, я вас обоих задушу, - пряча чертёж в мешок, пообещал гном.  Он достал из мешка свёрток и вручил его Киселёву. – Тебе ещё со Змиим биться, рыцарь. А вот проводник в бой не полезет. У него золотишко целее будет. Ну, привет Бороде.

     Сказав так, Роут спрыгнул с телеги и скрылся во мгле леса. Возница послал лошадь рысью.

     - Давай сюда харчи. Недалеко до подземного хода осталось. Выходит прямо в спальню Змиинного замка. Гномы постарались, - потирая от нетерпения руки, сообщил Дмитрий. – Я с тобой только до хода. Извини, сильные проводники в дефиците. Гномы, конечно, тоже могут проходы между мирами открывать, но сил на это уходит уйма. Ты Змия в образе старца не жалей, Жора. Ты ему голову спящему снеси.

     - Что ж гномы сами не снесли спящему-то? – спросил я с издёвкой.

     - Так они Змия как чёрта бояться, да и в пророчестве о гномах ни слова, - объяснил Дмитрий. – У тебя вернее получится. Харчи гони.

     - Золото давай. С чужим добром смоешься, потом ищи.

      - Да пожалуйста, - Киселёв с обидой отдал свёрток, и я спрятал слиток в рюкзаке. – Только здесь принято доверять проводникам. А то мало ли, что.

     - Я доверяю. В умеренных дозах.

     - Прибыли, дальше пешком, - возница остановил телегу.

      - Добро. Жди меня тут, - Дмитрий соскочил вниз, взял с одного из шестов, стоявших вдоль дороги, факел и повёл меня по еле заметной тропе.

      - Супротив Змия это без меня. Пошла! – не успели мы пройти и ста метров, крикнул возница и уехал.

     - Вот и служи этим предателям! – Киселёв грязно выругался. – Идём. С тобой полезу. Если что, проход обратно открою. За мёртвого рыцаря мне не заплатят. Здесь это.

     Дмитрий раздвинул кусты, отбросил в сторону брёвна и открыл узкую шахту. Я взял у него факел и посветил. Лаз уходил метра на три вниз, а потом продолжался вперёд. Ход был узким и низким. Так, что идти придётся бочком и согнувшись.

    - Держи. Останешься здесь, чтобы у меня не было соблазна сбежать с поля боя, - я вручил Дмитрию факел и спрыгнул вниз. – Сколько тут до замка?
 
    - Метров семьдесят. Я тебя здесь подожду. Клыки Змия не забудь. За клыки платят.

     Киселёв спустил мне факел, и я зашагал вперёд. Лаз сужался и шёл по наклонной вверх. В конце концов, мне пришлось ползти на колени. Лаз закончился кирпичной стеной. Сложена она была кое-как, кирпичи выступали. Потяни за один и вся стена развалится.

      Я затушил факел и потянул один из кирпичей на себя. Стена с грохотом рухнула. Кажется, кто-то вскрикнул. Пролом оказался достаточным, чтобы вползти в комнату. От факела над широкой кроватью, что стояла ногами к пролому, струился неверный свет.

      Комната  была обширной, и потому углы её тонули во мраке. Я тихо вылез из тоннеля, обнажил клинок и направился к кровати. Нужно было добраться до факела, чтобы осветить всю комнату. Я сделал пару шагов, и тут мой клинок воинственно зазвенел. Резко обернувшись, я вовремя уклонился, и огромная ваза, брошенная прекрасной блондинкой, вдребезги разбилась о пол. Промедли я хоть секунду, и та же ваза обрушилась бы мне на голову.

     Я прижал обнажённую девушку к стене и заткнул её рот рукой. Странно. Никакой злобы в этих больших, голубых глазах не было. Казалось, девушка смотрела на меня с любопытством.

    - Кричать не будешь?

     Девица отрицательно покачала головой, и я убрал ладонь от её рта.

     - Проводишь меня к Змию?

    - Я провожу. Только сначала давай садим и поговорим, хорошо? – с улыбкой спросила девушка. – А то будет как с прошлым рыцарем.

     - А что с ним случилось?
 
     - Зиновию пришлось его убить, - вздохнула девушка. – Вы рыцари такие горячие. Как видите Зиновия, так сразу за меч хватаетесь. А его ведь самого спасать надо.

     - От кого спасать? – с интересом спросил я.

     Мы присели на кровать. Обнажённая девушка была прекрасна, и казалась такой доступной, что внизу у меня всё напряглось. В то же время полумрак вокруг кровати не внушал доверия.

    - Больше в комнате никого нет? – спросил я. – Всё-таки  неприятно получить чем-нибудь по голове.

     - Никого. Сам посмотри, - девушка взяла со стены факел и вручила мне. – Тебя как зовут? Я Эльза.

     - Георгий. Много в замке прислуги? – взяв факел, я обошёл комнату по периметру, и обнаружил здесь лишь массивную дверь, зеркало до пола и внушительных размеров шкаф.

      В шкафу висело множество женских платьев. Верно, хозяин замка заботился о красоте своих пленниц. Шкаф простирался в длину метра на четыре и был до того обширен, что обыскать его при свете факела не представлялось возможным. Поэтому я взял зеркало и прислонил его к дверцам шкафа. Теперь выбраться оттуда без шума не получилось бы.

     - Нет в замке прислуги. Только Зиновий и девять женщин, которых он спас от мужей-тиранов. Кабы ни Змий, так половина из нас уже были бы мертвы, - заметила девушка. Она сидела на кровати и бросила на меня ласковые взгляды. Казалось, выполни я её просьбу, и Эльза стала бы на эту ночь моей.  – Зиновий, вообще, герой. То бандитов в лесу уничтожит, то дома зажиточных гномов сожжёт, кто за счёт труда простого народа разбогател. Богатырей же, что супротив него по внушению гномов да князьков безграмотных выступают, ясное дело, в первую очередь сжирает. Только захворал Зиновий. Ему бы в твой мир уйти на покой. Не будет у него  здесь спокойной старости.

     - В моём мире бизнесменов откушать изволит? – я приоткрыл дверь. За ней простирался длинный, тёмный коридор.
   
    Внезапно послышался кашель, потом---шаркающие шаги, а затем на противоположном конце коридора появился некто с факелом. Сомнений в том, что это и был Зиновий, у меня не было. Мой клинок зловеще зазвенел, предвещая кровопролитие.

     - Нет! Он всего лишь немощный старик! – Эльза обняла меня за плечи, не позволяя идти. – Помоги Зиновию, и он заплатит тебе куда больше, чем обещали гномы!

     - Иди к себе, Эльза. Мы сами, - старик остановился в трёх шагах от меня.

    Он был до того жалок, что я даже не обнажил клинка. Передо мной стоял худой старик с седой, растрёпанной бородой, невысокого роста, в сандалиях на босу ногу и в ночной рубашке. Трудно было даже представить, что этот немощный старик мог хоть кому-то причинить вред.

     - Выйдем, Зиновий. Обернитесь Змиим, иначе у меня рука не поднимается, - признался я. – Вы заслужили смерти в честном бою.

      - Однако же, Змий из меня старый и неповоротливый, - грустно заметил Зиновий. – Идём. Я покажу тебе одного гнома. За мою жизнь этаких немало побывало в моём замке. А потом сам решишь, чего я заслуживаю.

      - В ловушку меня заманить хотите?
 
      - Поступай, как знаешь, - пожал плечами старик. – Доверять мне у тебя оснований нет, но я дорого заплачу, если ты поможешь мне отправиться в твой мир. Надоело быть дичью для этих неугомонных воров и тиранов. Я ж им как кость поперёк горла.

      - Поверь ему, Георгий! Он хороший! – крикнула нам вдогонку Эльза.

     - Добрая девушка. Видел бы ты её, как только я принёс Эльзу сюда. На ней ни одного живого места не было, - старик вздохнул. Мы несколько раз повернули и остановились у массивной двери. Причём ручка её находилась всего сантиметрах в тридцати от пола. Зиновий постучал. – Трю, проснись.

      Дверь открылась, и в коридор вышел бородатый гном в ночной пижаме.

     - Да, мой спаситель, - гном поклонился старику.

     - Расскажи, почему ты здесь, Трю.

      - Мой прежний господин не платил мне четыре месяца. А у меня жена и маленький ребёнок. Приходилось воровать и продавать камни на сторону, пока я не услышал о доброте Змия. Решение было непростым, но сегодня мы пришли. Зиновий гостеприимный хозяин, - опустив глаза, быстро проговорил гном. - Это правда, что у вас несметные сокровища имеются?

     - Слышал я, что гномы тоже не бедствуют. Но сейчас ни о том, Трю, - старик присел на корточки и посмотрел в глаза гному. – Послушай. Мне нужно срочно улететь. Вернусь я нескоро, а без меня вам будет здесь небезопасно. Возьми из подвала золото, собери женщин и ступайте на Драконью гору. Только не берите всё, иначе золото вас и погубит. В горном селении найди эльфа Зерта. Он вам поможет там обустроиться.

     - Но эльфы ненавидят гномов, - прошептал Трю.

     - Друзей Змия на Драконьей горе не тронут, поверь. Мне пора, - Зиновий похлопал гнома по плечу и мы пошли дальше.

     - Мне жаль, что наступил тот самый день, Змий! – крикнул нам во след гном и быстро побежал прочь.
 
      - Вы даёте слово, что не причините никому зла в моём мире? – спросил я, когда гном остался за поворотом.

       - На самом деле, тебе же плевать, рыцарь? Вопрос только в цене, так?

      Вместо ответа я ударил старика кулаком в лицо, и тот потерял сознание.

7

    Благо, кухня оказалась в конце коридора. Полакомившись олениной, я взял по кувшину вина и воды, и вернулся к старику. Воды не потребовалось. Зиновий пришёл в себя.

     Старик сидел, прислонившись спиной к стене. Левый глаз заплыл, на левой скуле возник синяк.

     - Два раза повернёшь налево и спустишься вниз. Там кладовая с золотом, - сообщил Змий. – Давай, заканчивай, рыцарь.

     - Синяк часть маскировки. Надо ещё какое-нибудь тряпьё. Скажите, что попали сюда случайно, что вас ограбили, а какой-то крестьянин приютил.

     - Крестьяне отсюда далеко, и ничего старого в замке нет, - сказал старик.

     - Значит, нам подойдёт белое платье. Я нашёл вас избитым у ворот замка. Слиток золота заставит проводника в это поверить, - я поставил воду на пол и приложился к кувшину с вином.  Потом протянул вино старику. – Так где нам раздобыть платье и ножницы? Проводник может знать, как вы выглядите, и я должен хоть немного вас замаскировать.

     - Знаю, где всё это взять. Но тебе лучше там не появляться. Зефира страшна в гневе. Держи, - старик запустил руку себе под одежду, и дожди массивный  ключ. – Это от кладовой. Больше пяти слитков не бери. Встретимся на кухне.

     Сказав так, Зиновий удалился. Я направился в противоположную сторону. На лестнице, ведущей вниз, я встретил Трю. Гном поднимался задом наперёд волоча за собой огромный мешок. Трю пыхтел и ругался на своём языке.

      - Смотри, Трю. Вас всех перережут в первую же ночь в селении. За такие-то сокровища, - с иронией бросил я, перебираясь через гнома с его мешком.

     - Лучше бы во двор помог вытащить. И не забирай там всё, - пробурчал гном. – Мне одиннадцать ртов кормить.

     Я вдруг осознал, что никого и никуда Трю не поведёт, а просто сбежит со всем этим золотом в свою деревню. Мне стоило больших усилий, дабы не обнажить клинка и не отрубить головы алчному гному. Я резко развернулся, оторвал Трю от его мешка и прижал к стене.

     - Послушай, коротышка. Через двадцать минут вы должны выйти из замка и отправиться на Драконью гору. И не вздумай вернуться за золотом. Скоро я убью Змия и замок будет кишить твоими соплеменниками.

     - Но эльфы алчны.., - начал Трю.

     Я поставил гнома на ноги, вывалил из мешка с десяток золотых слитков, запихнул четыре штуки обратно и всучил мешок Трю.

     - Прощайся с жизнью, если я не увижу тебя и женщин у ворот замка вовремя.

      Гном прожёг меня ненавидящим взглядом и зашагал прочь. Я же засунул в рюкзак пять слитков золота и отправился на кухню.

     Старика не было очень долго. За это время я успел слопать полкило оленины, солидный кусок сыра, и запить всё это дело кувшином вина. Зиновий появился с белилами на лице, в женском, испачканном чем-то красном в области груди, платье, без бороды и длинных волос. Левая часть лица распухла, от глаза осталась лишь щёлочка.

     - Спасибо, что поставил Трю на место. Они уже вышли. Нам тоже пора. Вот, - Зиновий протянул мне жёлтый зуб размером с кулак. – Скажешь, что все главы отрубил, а другие клыки в руках рассыпались. Подземным ходом пришёл?

     - Да. В комнату Эльзы, напротив кровати вышел.

    - Из леса рыли, неугомонные. Идём.

     Мы вышли из замка, обошли его с тыла, и направились по чавкающему полю. Вскоре начались лесные дебри, где я только и делал, что уклонялся от норовивших попасть мне в глаза веток. Старик шёл впереди и постоянно принюхивался.

     - Дней десять рыли, не меньше. Наследили, - пробормотал Зиновий, и мы вышли к лазу.

      Старик жестом указал мне на куст, за которым я обнаружил спящего Киселёва. Потрепал проводника за плечо, а когда тот проснулся, предъявил зуб.

     - Вот. Старый Змий, остальные зубы в руках рассыпались. Золото прихватил. Два слитка твоих. Тут старика из нашего мира встретил. Случайно сюда из ресторана переместился, представляешь? Выпил лишнего, портал открыл и в Средиземье оказался, в лесу. А как обратно ума не приложит. Ну, и пошёл, куда глаза глядят, - быстро говорил я. – Конечно же, по закону подлости, нарвался на разбойников. Раздели до портков, избили. Вон, - я кивнул на Зиновия. – К замку Змия вышел, когда я тому главы рубил. Что в замке нашёл, то и на старика напялил. Помочь человеку надо, с собой забрать. Два слитка плачу.

     - Сказочник. Сколько золота в кладовой осталось? Девушек ни того? – вставая, спрашивал Дмитрий. – Беременные среди них были? Куда побежали?

      - Девушек не видел. Всё тихо сделал. Спят, верно, - соврал я. – На лестнице слитков восемь, а в кладовую не заглядывал. Неаккуратен ваш Змий, золотом по замку сорит. Мне бы старика увести, а?

     - Живо давай рюкзак, вор! – потребовал Киселёв.

    Внутри меня всё заклокотало от ярости. Клинок воинственно зазвенел. Очень хотелось обнажить его и отрубить Дмитрию голову. Однако, благоразумие взяло верх. Найти здесь проводника не так и легко, а задерживаться в Средиземье я не собирался. Поэтому и протянул рюкзак Киселёву. Дмитрий открыл его и протянул мне два слитка.

     - Всё, мы в расчете, Жора. С Бородой я уж сам расплачусь. Сейчас я открою портал, и вы отсюда свалите. И не дай Бог мне услышать о Змии в одном из миров! Вперёд.
 
     Сказав так, Дмитрий достал из-за пазухи флягу с пойлом эльфа, отхлебнул и открыл портал. В воздухе появился плоский, чёрный диск четырёхметрового диаметра, куда тотчас же прыгнул Зиновий. Я прыгнул за ним.

     В нос ударил запах бензина. Мы стояли на высоком холме, а по трассе внизу деловито сновали машину. По левую руку виднелись многоэтажки, а справа чернел лес.

     - Вот я и дома. Вы только без глупостей, хорошо? – попросил я Зиновия.

     Но просьба моя была проигнорирована. Мгновение и старик превратился в Змия. Туловище его было размером с избу, длинные шеи—трубы уходили высоко вверх, где заканчивались гигантскими головами, в каждую пасть которой поместилось бы по малометражке. Трёхглавый Змий был покрыт крупной чешуёй. Он взлетел, махнул мне десятиметровым хвостом и быстро полетел в сторону леса. Набирая высоту, Змий сначала превратился в маленькую точку, а потом и вовсе исчез. Я грубо выругался и поплёлся к трассе.

8

     С тех пор прошло четыре месяца. Киселёв после нашего рейда так и не появился. От Змия тоже вестей не было. Золотые слитки на деньги я поменял сам. Хватило только на то, чтобы закончить исследование и открыть маленькую, частную клинику. Наши процедуры возвращали зрения даже полностью незрячим, но курс стоил десять тысяч евро. Позволить такую сумму могли немногие, из-за чего я ненавидел себя. Однако, аренда и зарплата персоналу снизить плату не позволяла. Государство выкупать мой патент не торопилось, и моя мечта подарить зрение всем страждущим почила в бузе. Из доброго сказочника я превратился в лицемерного дельца. Я крепко запил.

    Киселёв изловил меня у входа в один из баров. Одет он был с иголочки в серый костюм, и выглядел озабоченным. Дмитрий нагло схватил меня за плечо, оттащил за угол и прижал к стенке.

    - Ты почему всех девиц тогда в замке не осмотрел?! Одна из них Змия родила, и теперь спасу от него нет!

     - О девицах у нас разговора не было. Что же в Средиземье богатыри перевелись? – с иронией спросил я.

     - Скоро переведутся. Как увидят днём дитя малое, так у всех руки опускаются. А по ночам не изловить гада. Высоко летает не садится, а огнём брызжет. Семь деревень спалил.

      - Так с хитростью надо к этому делу подойти, Дмитрий. Кабы я и от этого Змия вас избавил, в Средиземье меня навсегда оставили бы?
 
      - Это как три короля решат, - Киселёв отпустил меня и пожал плечами. – А тебе зачем?

      - Да проще мне в Средиземье героем быть, Дмитрий. Клинку волю дал—иль герой, иль прахом обернулся. А тут… Пошли, выпьем за наше мероприятие. А после ко мне за клинком нагрянем и в путь, - я повёл Киселёва в бар.

      - Но теперь я от тебя ни на шаг. Только попробуй Змия пощадить, - пробормотал Дмитрий…

Ворон. 2016-02-19




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216030400020 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/03/04/20