Коротий ответ доморощенным стратегам и

Стар Лей
Александру Правдину в частности

http://www.proza.ru/2012/02/04/738

Вам двойка молодой человек. Я так понимаю вы очень далеки от авиации? Иначе бы этот "трактат" в стиле а-ля Резун, не сочиняли.
Лучше бы литературу техническую почитали о этом самом Су-2. Много чего бы интересного узнали.
В частности, что Су-2, это самолёт следующего поколения советской авиации.
 Впервые в практике отечественного самолетострое­ния на СЗ-2 применили:
- экранированную систему электропроводки;
- герметически запирающиеся многоконтактные штепсельные разъемы (ШР);
- косвенное освещение приборных досок;
- внутрисамолетную звуковую связь;
- амортизацию типа «Лорд» приборной доски, рации, компаса и т. п.
 Ну и помимо новинок:

- для внешней связи использовалась радиостанция РСБ, установленная в кабине штурмана
- приборное оборудование позволяло выполнять полёты в сложных метеорологических условиях
- высочайшая степень электромеханизации
- обогреваемые кабины экипажа

Не слишком ли шикарные условия для лётчиков-недоучек?
При том, что конструкция сначала планировалась цельнометаллическая но по причине дефицита материалов перешли на смешанную. Но это не сильно помогло, стоимость машины в зависимости от завода колебалась в пределах 450 000 - 700 000 руб.
Для сравнения стоимость близкого по лётным характеристикам бомбардировщика СБ-2 составляла немногим более 250 000 руб.
Так о каких сотнях тысяч выпуска Су-2 может идти речь? Да и не глупо, имея уже налаженный выпуск и освоенный в частях СБ-2, которого можно в два раза больше производить вкладываться в производство ничем себя ещё не проявившего Су-2?
Незначительное превосходство в скорости? Так любой хоть немного понимающий в тактике ВВС скажет, при подавляющем численном превосходстве это значения не имеет.
Снят с производства самолёт был по двум причинам:
- не успели к началу войны довести его двигатель
- Су-2, это самолёт мирного времени, с хорошим ресурсом, имеющий запас модернизации, позволяющий отрабатывать лётному составу множество задач как по пилотированию, так и по боевому применению, в случае начала войны его задача воспринять на себя первый удар и уступить место самолётам военного времени

И пару слов о лётчиках "недоучках". Историки, уж эти историки... выдернут какой факт и давай его мусолить на свой лад, плевать что полные кретины в существе вопроса.
Да, незадолго до начала войны лётную программу в училищах сократили. Но не потому, что кто-то планировал бросать в бой лётчиков недоучек.
Дело в том, что шло интенсивное перевооружение ВВС. И давать полную лётную программу курсантам училищ учитывая что там база менялась по остаточному принципу (не экономия, а никто не будет списывать имеющие ещё ресурс учебные машины, вернее учебно-боевые). И потому, давать курсантам полную программу только напрасно жечь бензин, да прививать ненужные, а то и вредные навыки. Потому программу сократили до минимума, с тем учётом, что выпускники доберут её уже в запасных полках да непосредственно в части.
Кстати, именно такой подход практикуют США и отчасти перешла РФ.
Вот так-то Саша. Читай больше, спрашивай, а до столь глобальных выводов ты ещё не дорос.