Я обещаю

Ольга Гаффарова
Представь, мой маленький друг,  что с нашей планеты вдруг исчезнут все машины. Большие и маленькие, старые и новые. Пропадут машины, которые развозят почту и продукты, тушат пожары, пашут землю. Не станет самолетов, поездов и кораблей. Ведь это тоже машины. Ты захочешь посмотреть телевизор или поиграть в приставку, но не сможешь, потому что электричество, на котором они работают, вырабатывают специальные машины. Твои любимые конфеты и мороженное тоже делают машины. И игрушечные машинки пропадут.
Страшно!

А ведь так могло произойти на самом деле. Из-за одно маленького мальчика, который очень любил давать обещания, но не хотел их выполнять.
Дело было так. Дима, так звали мальчика, жил с мамой, папой и младшей сестрой в большом городе. В их доме, как у каждого современного человека, было много разной техники:  стиральная и посудомоечная машины, холодильник, мамин кухонный комбайн и большая красивая машина в гараже. А Димин игрушечный автопарк состоял из маленьких и больших автобусов, грузовиков, гонок, мотоциклов и поездов.
В школу Дима  не ходил - мал еще, хотя сам он считал себя очень взрослым и самостоятельным.  Родители его любили и слегка баловали. Были у Димы обязанности в доме: помыть чашку за собой и держать комнату в порядке. Все это он исправно  а вот другие просьбы и поручения родителей делать не хотел.
- Покорми рыбок, - просила мама.
- Хорошо, - отвечал Дима и продолжал играть в машинки.
А потом, когда мама спрашивала его, выполнил ли он ее просьбу, он делал удивленные глаза и утверждал, что она его ни о чем не просила.
И так было каждый день:
- Почитай книжку.
- Помоги бабушке.
- Убери карандаши.
- Надень шапку.
- Пригляди за сестренкой.
Дима обещал снова и снова, но получалось так, что его слова были обыкновенным враньем. Маме было очень обидно, она иногда даже плакала потихоньку на кухне, но похоже Диме было все равно.
Однажды поздно вечером, когда Диму отправили спать и погасили в комнате свет, он долго ерзал в кровати и никак не мог уснуть.
Ему казалось, что на полке среди его игрушек происходит какая-то возня. Несколько раз он присаживался на кровати, вглядывался в темноту, но встать не решался. Он хотел было позвать маму, но вспомнил, что опять обидел ее и в конце концов решительно откинул одеяло, вытащил из-под подушки фонарик и подошел к своим машинкам.

Он почти не удивился увидев среди них маленького человечка. Тот сидел на грузовичке, болтал ножками и грыз косточку от яблока.
- Чего уставился? - писклявым, но довольно громким голосом спросил человечек.
- Ты кто? - вопросом на вопрос ответил Дима.
- Я великий Машинный маг.
- Великий? - хихикнул мальчик, - ты же гном.
- Я не гном, - гневно вскричал человечек,  вскочил и затопал маленькими ножками, - я Маг, великий Маг.
- Хорошо, хорошо, - согласился Дима, - а что ты  делаешь на моем грузовике?
- Все машины на свете мои.
- Все?
- Почти все. И я могу ими управлять,- маг щелкнул пальцами и маленький грузовичок загудел и поехал по полке, расталкивая остальные машинки. Дима от удивления открыл рот.  Маг щелкнул еще раз и все машинки стали двигаться по кругу.
- Здорово. А ты меня научишь так делать?
- Ишь какой хитрый ? А что ты мне дашь в замен? - человечек махнул рукой и все игрушки остановились.
- Не знаю! Хочешь я подарю тебе свою машинку?
- Она и так моя! Хотя, ты кое-что можешь для меня сделать. Я хочу заключить с тобой пари.
- А что такое пари?- удивился Дима.

-  Пари - это такая игра. За то, что я научу тебя управлять игрушками, ты станешь отдавать мне все машины, если не сможешь выполнить, данное кому-нибудь обещание.
- И все? Так это же легкотня! Я всегда выполняю свои обещания.
- Тогда давай так. Если ты все-таки нарушишь слово, то первый раз я заберу одну машину, второй раз сто и каждый раз, когда ты будешь обманывать я стану забирать в сто раз больше. Согласен?
- Конечно! Давай, учи меня!

- Сначала повтори: "Я клянусь отдавать за каждое невыполненное обещание великому магу разные машины, в сто раз больше, чем за предыдущее." Дима быстро повторил клятву и тут же маг ударил его по рукам своими ладонями.
- Один щелчок - едет одна машина, два - едут все, какие хочешь. Взмах рукой - все стоят.
- Здорово! - закричал Дима, но услышав мамины шаги, кинулся на кровать  и прикинулся спящим.
Мама зашла в комнату, поправила сыну одеяло и присела рядом на стул. Дима не дождался, когда она уйдет и представляя, как интересно ему завтра будет играть, заснул.
Маг  сидел  на грузовике и зло улыбался.

- Наконец-то, нашелся дурачок, который вернет мне власть над всей техникой на планете. -думал он. - Люди слишком много себе позволяют и совсем не уважают меня, они даже не знают обо мне. Ничего, скоро моя сила станет прежней и я верну людей в каменный век. На земле станет тихо и спокойно.
Утром Дима  первым делом осмотрел  полку с машинками. Там никого не оказалось. Тогда он схватил тот самый грузовичок, на котором ночью восседал Маг,  поставил его на пол и щелкнул пальцами. Машинка тихонько загудела и поехала под кровать. "Работает,  - обрадовался Дима и запрыгал, хлопая в ладоши, - надо расскать маме." Он хотел уже бежать на кухню, откуда доносился замечательный аромат, но передумал: "Не буду ничего говорить, это моя тайна".
После завтрака Дима уселся играть в машинки. Это было увлекательно. По его велению автобусы ездили по кругу, грузовики перевозили кубики, мотоциклы участвовали в гонках, а самолеты кружились вокруг люстры.
- Дима, - услышал он голос мамы, - я выйду на десять минут в магазин, а ты убери Аленкины  игрушки из зала,  к нам скоро придут  гости.
- Хорошо, - привычно ответил мальчик и продолжил руководить своими машинками. Про мамину просьбу он тут же забыл.

Разбросанные по комнате погремушки и пищалки сестры мама собрала сама, когда вернулась, занесла коробку в комнату сына и тихо сказала:"Спасибо, Дима , за помощь". Он пожал плечами и вдруг услышал громкий смех и голос Мага: "Первое обещание"!
Мама этого не услышала, а у Димы пробежали мурашки по спине. Он стал вспоминать, что пообещал за проигрыш. "Фу! Всего-то одна машинка, - успокоился он, - пусть забирает!"
В гости пришел школьный папин друг с женой. Они принесли Диме большую пожарную машину в красной коробке. Он обрадовался и побежал  к Петьке из соседней квартиры похвастаться. Они долго играли и Диме очень хотелось рассказать другу о своем даре, но он сдерживался из последних сил. "Приду домой, устрою игрушечный пожар и моя машина будет мчаться с сиреной по комнате" - мечтал он.

Но когда он вернулся, мама велела ужинать и ложиться спать. Свою новую машину он поставил на самое видное место и любовался ею пока не заснул.
А утром она исчезла. Дима искал ее повсюду,  под столом лежала только красная коробка. Дима хотел уже было заплакать, но вспомнил, что не выполнил обещание данное маме. Маг забрал за это именно ее, его новую пожарную машину. Было очень обидно, но исправить Дима ничего не мог.

А потом произошло самое ужасное.  Папа попросил Диму показать подарок: "У меня тоже в детстве была пожарная машина, тащи свою, будем играть." Что мог притащить Дима? И он соврал, сказал, что на денек оставил машину Петьке. Папа нахмурился: "Раз обещал,  на денек оставь, но вечером чтобы игрушка была дома"
- Хорошо, - ответил Дима, точно зная, что и это обещание он не выполнит. "Сколько машинок он заберет в этот раз? Кажется сто, - думал Дима, - а у меня и нету столько. Ну и ладно, обойдусь. Зато я умею колдовать."

Но на самом деле Диме было очень страшно. Он не знал, как поступить и как вернуть проспоренную машину. Приближался вечер. Папа играл с Аленкой, мама готовила ужин, а Дима сидел в своей комнате и ждал, когда ему напомнят про игрушку. Машинки стояли без дела, ведь играть мальчику совсем не хотелось. Потом все собрались за столом, но папа видимо забыл о подарке и не попросил сына забрать его у Пети.
Обрадованный Дима помог маме, к ее полному удивлению, убрать посуду и улегся пораньше спать.

Он укрылся с головой одеялом и заплакал, мысленно прощаясь со всеми своими игрушками. "Что я завтра скажу родителям?"- думал он, шмыгая носом. Так, с мокрыми от слез щеками Дима и погрузился в сон.
Проснулся он от громкого разговора родителей, кажется они ссорились. Дима прислушался, но слов разобрать не смог. Мальчик оглядел комнату и с радостью обнаружил, что все его машинки стоят на местах. Он щелкнул два раза пальцами и они закружились по комнате, слегка урча невидимыми моторчиками. Открылась дверь и в комнату вошел папа, Дима еле успел махнуть рукой, чтобы все остановилось.
- Дима, ты не впускал в квартиру незнакомых людей? - беспокойным голосом спросил папа.
- Нет, а что случилось?
- У нас пропали некоторые вещи.
Папа вышел, а Дима бросился за ним. В ванной комнате стояла мама и растерянно смотрела на то место, где еще вчера находилась  стиральная машина. Теперь там ничего не было.
- Как же ее могли утащить? Ведь мы все были дома.
- А что еще пропало?- испуганно произнес Дима.
- Да почти вся техника.
В это время раздался настойчивый звонок в дверь. Это пришли соседи. В каждой квартире дома что-то пропало. Все взволнованно обсуждали происшествие и звонили в полицию. Диму отправили следить за Аленкой и он сидел у ее кроватки дрожа от страха.
Конечно же полицейские ничем не смогли помочь. Они составили десятки заявлений о пропаже, но не сумели понять, кто и как это мог сделать. Родители Димы, решив, что не могут ждать,  когда вещи найдутся, решили съездить в магазин и купить несколько самых необходимых предметов. Диму и Алену они взяли с собой. В супермаркете девочку посадили в тележку для продуктов, а Диме строго на строго велели держаться рядом и не отставать.
- Дима, нам с мамой нужно выбрать стиральную машину. Пожалуйста, не шали и никуда не уходи.
- Я не уйду, - закрутил головой Дима, ухватился рукой за тележку и пошел рядом с папой.

Надо же было такому случиться, что именно в этот день в магазине был праздник. Дима обожал героев мультфильма "Мадагаскар" и вдруг он увидел поднимающегося по эскалатору льва Алекса с огромной связкой воздушных шаров. Лев был очень забавный, он махал всем лапой и раздавал детям шарики. Дима открыв рот и позабыв обо всем на свете поднялся за Алексом на второй, а потом и на третий этаж. Там звучала музыка, дети играли и водили хороводы. Дима присоединился к танцующим и весело повторял движения за  любимым львом. А когда он получил в подарок зеленый шарик , то радости его не  было предела. В это время кто-то схватил его за руку. Дима повернул голову и увидел заплаканную маму и сердитого папу с Аленкой на руках.

- Как ты мог ? Ты же обещал не уходить,- всхлипывала мама.- Мы целый час тебя ищем.
- Я нечаянно,- пролепетал Дима и заревел. Он опять соврал, опять не выполнил обещание, опять проиграл Магу.
Папа взял сына за руки и молча вывел из магазина. До самого дома в машине никто не проронил ни слова, даже маленькая Алена.
Дома папа зашел к Диме в комнату.
- Сын, давай поговорим. По настоящему, как мужчина с мужчиной.
- Давай, - Дима подвинулся и папа присел к нему на кровать.
- Ты понимаешь, что мы сегодня очень волновались.
- Да. Я не хотел . Но там был Алекс и я за ним ушел.
- Надо было просто сказать нам и  мы сходили бы на праздник вместе. - Дима кивнул. - Что ты думаешь о своем поступке?
- Прости, папа. Я поступил плохо.
- Ты пообещаешь так больше не делать? Дима вздрогнул и затряс головой. Папа удивился. - Ты не можешь такого пообещать?
- Я не буду обещать, я просто очень очень буду стараться. 
- Здорово, - папа крепко обнял сына, - пойдем-ка машинку устанавливать. Поможешь?
- Конечно, - обрадовался Дима.
На какое-то время он забыл, сколько машин должно исчезнуть к утру.

Ночью Дима проснулся от шороха и тихого разговора.
- Надо его разбудить.
- Ты думаешь у него получится?
- Не знаю, но если он не попробует, то Маг закончит свое дело и мы все погибнем.
Дима открыл глаза и в свете ночника увидел на своей подушке двух крохотных человечков. Они были еще меньше Мага и одеты по другому. Маг приходил в черном плаще, а на этих были синие штаны и рубашечки с кроткими рукавами.
- Он проснулся, - сказал один, а второй заложил руки за спину и произнес: "Привет, надо поговорить?"
- Вас Маг прислал, что ему надо?
- Мы хотим тебе помочь.
- А кто вы?
- Мы живем в машинах, - снова заговорил первый, - это наши дома. А ты своим пари их уничтожаешь.
- Вы фиксики что ли? - хихикнул Дима.

- Сам ты фиксик. Мы машиномы. Я Трамки, а это мой брат Донби. В каждой машине нас тысячи. Представляешь теперь, что ты натворил.
- Да я все понимаю, а сделать ничего не могу.
- Мы научим тебя. Слушай.
Почти час машиномы что-то шептали Диме на ухо, и он становился все веселее. Решение было найдено и все можно было вернуть назад.
- Все, нам пора. Завтра ты должен все исправить.
- Я все исправлю. Я даю слово.

Утро началось так, как и предвидел Дима. По телевизору только и говорили о таинственных пропажах  автомобилей, трамваев и поездов. На аэродроме исчезли два самолета, а в порту большой теплоход. На заводе, где програмистом  работал Димин папа пропали все станки. Никто не мог этого объяснить и люди начали волноваться.
Все понимал только Дима, но ему  необходимо было дождаться ночи, чтобы попытаться вернуть все на свои места. Машиномы сказали ему, что четвертое невыполненное  обещание может оказаться последним. Маг заберет всё. По этому весь день Дима выполнял  все,  о чем просили родители. Наступила ночь.

          Эпилог. Пять лет спустя.
- Дима,  ну расскажи, что было дальше.
- Тебе спать пора.
- Так не честно.  Я не усну. Расскажи, пожалуйста.
- Хорошо, слушай, - Дима укутал Алену одеялом, - только потом сразу спать.
Я сделал все так, как велели мне машиномы. Я тогда был маленький, как ты сейчас, и сам бы ни за что не догадался. Когда стало совсем темно я встал на середину комнаты и громко позвал Мага.
- Маг, выходи. Я хочу вернуть тебе твой подарок.
На полке, как и в первый раз, послышалась возня и я услышал голос: "Чего тебе надо? Я не собираюсь отменять пари."
- И не надо.  Я просто хочу дать еще одно обещание.
- Интересно, какое же?  Если ты проиграешь, то я заберу все до последнего велосипеда.
- А если я выиграю?
Маг засмеялся.
- Это не возможно. Я не допущу этого.
- А вдруг!
- Я верну все на свои места и никто ни о чем не вспомнит, - зло крикнул Маг.
Машиномы строго наказали мне  повторить фразу Мага наоборот,  и я сказал:
- Тогда я обещаю, что никогда не верну все на свои места и все  всегда всё будут помнить.
-Ой, - воскликнула Алена,- ты же и так этого не мог сделать.
Дима с улыбкой смотрел на сестру.
- А что это значит?
Аленка задумалась и вдруг догадка родилась в ее голове.
- Это значит, что ты выполнил обещание, - девочка подскочила на кровати и захлопала в ладошки.
- Вот именно, - снова укладывая сестренку под одеяло воскликнул Дима. - Маг позеленел от злости, зарычал, затряс кулаками, а потом взмахнул плащем и исчез.
- А ты?
- А я пошел спать. Хочешь знать, что было утром?
- Очень.
 После завтрака я уселся играть в машинки.
- Дима, - услышал я голос мамы, - я выйду на десять минут в магазин, а ты убери Аленкины  игрушки из зала,  к нам скоро придут  гости.
- Хорошо, - привычно ответил я и продолжил играть . Но вдруг услышал какое-то шебуршение среди своих машинок. Мне почему-то стало не по себе и мне очень захотелось сделать маме приятно. Я сложил все твои игрушки в коробку и убрал и ее в свою комнату.
- Мама тебя похвалила?
- Конечно! И угостила шоколадкой. А вечером мне подарили большую пожарную машину.
- Это та, на которой я теперь катаю своего зайку.
- Да, это она. С тех пор, если я даю обещание, то обязательно его выполняю.
- Хорошая сказка. И хоть ты все выдумал, я теперь всегда буду выполнять если что-то пообещаю.
- Ты умница. А теперь что?
- Теперь спать. Я же обещала.
Дима чмокнул сестру в щечку и вышел из комнаты.