Меня звали Фантомас

Эрик Аспиров
     На 2-м курсе института мы начали изучать новый предмет - теоретическую механику. В общем, наука неконкретная и довольно скучная. Делали ее интересной наши преподаватели.

     И вот, первый семинар по термеху. В аудиторию заходит преподаватель - внушительного вида мужчина средних лет, с заметной лысиной на голове и с пронзительным взглядом.
     - Здравствуйте, меня зовут Сонагатулла Зайналетдинович. Доцент кафедры. Запомнили?
     Напряженная тишина.

     У татар есть имена и фамилии, которые трудно запомнить и произносить даже самим татарам, а русским такое вообще катастрофа! Почти половину нашей группы из двадцати восьми человек  составляли русские ребята, которые, понятное дело, приуныли. Не очень весело было и нам – татарам и башкирам.

     Тем временем преподаватель продолжает монотонным вкрадчивым голосом:
     - По теоретической механике у вас на 2-м курсе будет курсовой проект, два зачета и экзамен. Кто-то из вас защищать курсовой проект, сдавать зачеты и экзамен будет у меня.

     Опять наступает тишина - еще более напряженная.
     После паузы преподаватель продолжает тем же тоном:
     - Некоторые несознательные студенты из старших курсов звали меня Фантомас!

     Жуткая тишина!
     Преподаватель внимательно оглядывает нас, будто выискивая, есть ли среди нас смельчаки, которые могут отважиться на такое?!
     Спаси и сохрани! Как можно так называть Преподавателя?! Да еще Доцента?!
     Оглядев нас и видимо не найдя среди нас несознательных, преподаватель выдает:
     - Впрочем, сознательные студенты тоже звали меня Фантомас!
     Немая сцена...

     - Я знаю, вы тоже будете звать меня Фантомас за моей спиной... Знаю, знаю! Не спорьте!
     На лице преподавателя появляется лукавая улыбка:
     - Ну и ладно! Пишем тему сегодняшнего семинара.

     ...Нашего преподавателя всем курсом между собой мы звали не иначе, как Фантомас. Лишь два-три отличника могли выговорить безошибочно - Сонагатулла Зайналетдинович.

     Фантомас, несмотря на свое грозное прозвище, оказался замечательным мужиком и многие студенты на сдачу зачетов и экзамена старались попасть именно к нему.