Ручеек непослушания

Петр Лобузнов
За небольшой речушкой у дубового леса жила семья лесника: папа,  мама  и  маленькая девочка. Папа проводил все время на работе, ему доверили большой лесной  участок, за которым надо было следить, чтобы не вырубали без разрешения деревья, не разводили костров. Он уходил очень рано, когда девочка еще спала, а приходил поздно, когда она уже спала.
 Мама была занята по хозяйству: готовила обед, стирала и ухаживала за домашними животными. Недавно папа  принес домой маленького зайчонка, который, ,судя по всему, остался без мамочки. Они  выхаживали его как могли: поили козьим  молочком, которое было, правда не такое жирное как у зайчихи.
 Девочка росла избалованной, капризной, она топала ножкой, если что-то было не по ее, и кричала:
 -Вы меня не любите! Вы не хотите, чтобы я была  счастливой!
 -А  что  такое - любовь, ты представляешь  себе? -спрашивал ее бывало папа за  обедом, -  или счастье, как ты его себе  представляешь?
 -Когда у меня много игрушек, и никто мне не мешает играть и не заставляет есть этот противный суп!-  отвечала  девочка.
 -Ты неправильно понимаешь счастье и любовь,-говорила ей мама, -это то , что ты не можешь пощупать, как свои игрушки или конфеты, это то, что ты можешь чувствовать своим сердечком. Вот  посмотри на зайчонка: когда папа впервые  принес его домой, тот очень боялся и даже не притронулся к еде, так ему было плохо без мамочки. Но  потом мы с ним очень ласково обращались, говорили ему добрые слова, и он вскоре стал отвечать нам взаимностью, потянулся к нам, принял  нас. Мы тебя  очень  любим, но не любим в тебе те плохие поступки, которые ты иногда совершаешь, мы тогда очень огорчаемся. Ведь ты же хочешь вырасти хорошим человеком?
 -Вы  мне всегда запрещаете: то - нельзя, это  - нельзя! -возражала девочка.
 -Но,  ведь,  это же неправда,-покачала  мама головой,- во-первых запрещаем мы не всегда, а во-вторых есть два  важных  слова "хочу  и  надо", которые должны жить в мире, иначе ничего хорошего на получится.
 Обед заканчивался и мама уходила ненадолго за  продуктами в поселковый магазинчик. Так было и сегодня.
 -Пока немного поиграй, а я  скоро приду!- сказала  она дочке,- только не вздумай ходить в лес, а то можешь заблудиться. Наша ближайшая просека заросла вся  молодняком, после обеда должны придти лесорубы и расчистить  ее.


 Не  успела еще  мама отойти от дома на приличное расстояние, как девочка
отправилась в лес, и , вскоре  заблудилась. Она поняла это тогда, когда увидела совершенно незнакомые деревья и кустарники . Девочка  испугалась и  побежала в  одну сторону,  другую, но узенькая тропиночка, по которой она пришла сюда, куда-то запропастилась.
 Она села на поваленное  дерево, закрыла лицо  руками и заплакала.
 -Это кто же тут у нас в лесу  разводит  сырость!?- послышался негромкий глухой голос.
 Девочка отняла руки от лица и прямо перед собой увидела небольшого старичка -лесовичка.
 -Я  заблудилась! -сказала  девочка  сквозь  слезы.
 -Но,  ведь,  тебе же  мама говорила, чтобы  ты не ходила  в лес? Так?
 -Говорила, -ответила девочка,- а вы откуда  знаете?
 -И ты совсем разучилась говорить волшебные слова "спасибо" и " пожалуйста", и еще ты не говоришь "здравствуйте" и  "до свидания", ведь  так?
 -Так...
 -Хорошо еще, что ты сказала  мне  "вы", это уже дорогого стоит, это самая первая капелька с которой все  и начнется,-продолжил старичок.
 -А  что , дедушка,  должно  начаться и что это за первая капелька?
 -Должно  начаться  твое  выздоровление..
 -Но я ведь  не  больна!- перебила лесовичка  девочка.
 -Во-первых, ты не должна перебивать старших,  а  во-вторых, ты - больна капризной болезнью и непослушанием. И еще невежливостью.Большая река начинается с капельки, любое дело - с малюсенького дельца. Пожалуй, я признаюсь  тебе, что тоже не слушал своего дедушку, когда был  маленьким. Он будил  меня, а я не хотел  вставать, сажал  меня кормить, а я привередничал, не ел, звал  меня собирать  орехи, а я отнекивался. Однажды он посадил меня рядом  с собой и стал рассказывать про ручеек непослушания, который образуется вот из таких капелек.
 - Ты не встал  вовремя - первая капелька, которая никогда не вернется, она просто не родится; не поел -вторая  капелька, которая не появится; не стал собирать орехи -третья, а из них складывается ручеек, только не с прозрачной чистой водой, а  сухой, который никому не принесет  радости.
 -Этого не может быть,  дедушка, разве  может быть  ручеек  сухим!?- воскликнула девочка.
 -А  вот  посмотри  себе  под  ноги,- указал  лесовичок,- видишь канавка  проходит, камушки  лежат  на  дне,  даже несколько бревнышек перекинуты с одного бережка на другой, мостик стало быть, а водички  в нем нет. Это и есть ручеек непослушания. Он образовался очень  давно, когда я вел себя плохо. Потом к нему добавились нехорошие капельки от других  деток.
 -Как  же его теперь  наполнить  настоящей водичкой,  дедушка, чтобы появились рыбки  и кто-нибудь смог из него напиться?
 -Это  предстоит сделать  нам с тобой.
 -Но, ведь, я же непослушная и капризная, как же я...
 -Признать свои  недостатки -  большое дело! Посмотри, посмотри сюда! -воскликнул  старичок-лесовичок,- видишь из-под  камушка водичка  пошла, родничок хрустальный пробился!


 -Дедушка, а  я еще маму с папой  огорчала, отказывалась  есть  супчик,  называла его  противным,- вздохнула  девочка.
Старичок, казалось, не обращал внимания на ее слова, а ласково улыбался и восклицал, показывая на канавку:
 -еще один  родничок появился, и вот, и тут!
 -Сейчас  приду домой и попрошу прощения у мамы, жалко  папа  придет  поздно, вот только...
 -Что "только"? -повернулся к ней  лесовичок.
 -Я не знаю  дорогу домой...
 -Это дело  поправимо!- откликнулся старичок,- вот  тебе орешек, он доведет прямо до дома.
 Старичок бросил перед девочкой  небольшой орех, тот покатился вдоль полноводного  ручья, который весело журчал свою чудесную песенку, переправился по мостику и побежал дальше. Девочка едва поспевала за ним. И вдруг она вспомнила, что не сказала лесному дедушке спасибо. Она повернулась назад, но того уже и след  простыл.
 Мама  возвращалась  с покупками из  магазина, когда ей навстречу  выбежала дочь с криками:
 -мама, мамочка, прости меня за то, что я  огорчала  вас  с папой! Я постараюсь больше этого не делать!
 Папа  пришел  домой раньше  обычного и вся семья села за стол ужинать.
 -Вы знаете, что-то странное  творится в нашем  лесу,- рассказывал  папа,- сейчас лесорубы только что закончили расчистку просеки и обнаружили довольно большой ручей, которого раньше не было. Ты же помнишь,- обратился он к маме,- небольшую сухую канавку, на дне которой мы собирали грибы? Так вот она полностью заполнена кристально чистой водой! Откуда она появилась, непонятно.
 Девочка  промолчала. Уж  она-то знала точно, откуда появился этот ручеек, но решила сохранить это втайне.