19. Нелли Искандерова. Комната для художника

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Рассказ написан для конкурса «Соседи»

Работа №19
Название – Комната для художника
 Псевдоним – Студентка
 Количество знаков – 33 063

 ***



Для правильного расследования важны три вещи – симпатичная внешность, удача и немного дедукции.
Из книги Полины Уточкиной «Как пришить старушку».
 
 
Риелторша сверкнула белизной зубов.
-  Комнату принимаем?
- Окей, - Таня кивнула. Не так уж плохо. Восемнадцать метров в центре Питера плюс мансарда, и всё это за какие-то восемьсот тысяч!  Правда, с удобствами в коридоре, но всё лучше чем ютиться в общаге.
- С родителями говорила? Возражать не будут? – риелторша метнула на Таню недоверчивый взгляд.
- Полный порядок, - Таня передёрнула плечами. Ещё чего. Восемнадцать исполнилось неделю назад, деньги – бабушкино наследство, а мама только вчера хвалила за выгодную покупку.   Осталось найти работу – хотя бы на лето, пока не начались занятия. А там – видно будет. Может, стоит поговорить с риелторшей? Тем более что тётка, судя по прикиду, живёт неплохо.  Алый жакетик, чуть зауженный в месте, где должна находиться талия, юбка-карандаш и босоножки на платформе под цвет триста восьмого «пыжика». Одежда явно не китайского пошива.
- Спасибо, - тихое бормотание теперь уже бывшей хозяйки комнаты прервало меркантильные размышления Тани. Она почти забыла о ней – серой личности лет сорока пяти. Нервной, помятой,
с  тёмными кругами под выцветшими серыми глазами и дрожащими пальцами, беспрерывно теребящими клатч.   
  - Соседи хорошие, - неожиданно затарахтела хозяйка. – Старушке восемьдесят шесть, одинокая, Павел Петрович – бизнесмен, не пьёт, не курит. И вообще, я же с мебелью отдаю…
Таня поставила размашистую подпись на поданном ей риелторшей листке и сунула в карман ключи. Неплохое начало студенческой жизни. ЕГЭ без трёх триста, билет почти в кармане,  а теперь ещё и комната. До сентября можно жить в своё удовольствие.
- Деньги передаём завтра в пять, - безапелляционно изрекла риелторша, направляясь к выходу.  Бывшая хозяйка покорно потрусила за ней. Проводив их до двери, Таня подбежала к окну. Вид конечно не ах. Будто в романе Достоевского. Окно, напротив него – стена. Внизу, у стены – помойка, а рядом…  «Ауди» последней марки. Интересно, как она раньше его не заметила?
Внезапный стук в дверь отвлёк Таню от созерцания глянцево-чёрного статусного авто.
- Можно? – скрипнул из коридора тихий старческий голос.
- Открыто, – отозвалась Таня, бросив последний взгляд на припаркованный возле помойки «Ауди».
В дверь, пошатываясь, вползла суховатая морщинистая особа в мешковатом халате. Для своих лет выглядела она не так уж плохо.  Вот только глаза испуганно шарили по сторонам, будто чего-то искали.
- Ты, что ли хозяйка новая? – недоверчиво поинтересовалась она. Несмотря на всю серьёзность момента, внешний вид Тани мало соответствовал образу новоиспечённой владелицы. Светлая майка с утёнком в космошлеме, оранжевые брюки в обтяжку и светло-розовые босоножки на высоченной платформе. Прикид, конечно же, не для  приёмной комиссии. Но для покупки квартиры вполне сойдёт.
- Даа, - по-взрослому протянула Таня.
- Наталья Семёновна, - представилась старушка. – Одна жить будешь?
- Папа с мамой в Архангельске, а я учиться приехала
 Старушка вновь огляделась по сторонам.
- Осторожней. Не доверяй никому. Вот прежний хозяин слишком доверчивый был. Три недели как похоронили. Не то отравил кто, не то пришиб, не то сам выпил чего. Много он пил. Очень много. Говорил, так вдохновение скорей приходит.  Он художник был. Знаешь?
- Художник? – Таня с удивлением взглянула на светлые обои на стенах, чисто выбеленный потолок и  пушистый ковролин цвета морской волны в ноябре.
- Дочь его ремонт сделала. На скорую руку, конечно. Иначе кто бы, скажи, купил? Тем более что в этой квартире… - на мгновение старуха замялась.  – Ты мансарду-то видела?  Там картины его остались. Дочь забирать не стала. Не до них ей.
- Нее-е, - Таня мотнула головой. – Некогда пока. Мне ещё в гостиницу, вещи забрать.
Громкий удар взорвал тишину, отозвавшись гулким надтреснутым колоколом. Ещё один… Старые часы на шкафу натужно отбивали положенные двенадцать часов.
- Ладно, пошла я, - пробормотала соседка. – А то тебе ещё устраиваться.
Шаркая тапками, соседка медленно поползла к двери и вскоре исчезла за выбеленной скрипучей дверью.
- Йоо-хоо! –  увесистая чёрная сумка, взлетев под самый потолок, неуклюже плюхнулась на диван.  Из широкой прорези высунулось плюшевое оранжевое ухо. Поджав под себя ноги, Таня устроилась рядом и вытащила одетого в клетчатый комбинезон лисёнка.
- Ну что, Лаки, как тебе наш новый дом?
Грустные глаза-пуговки тускло сверкнули в электрическом свете.
- Не расстраивайся. У нас с тобой всё ещё впереди. А пока давай-ка почитаем книжку.
Бездонная глубина сумки таила в себе ещё одно Танино сокровище -  «Тайны восьмого подъезда» Полины Уточкиной. Закладка-календарь отмечала сорок восьмую страницу.
- Как ты думаешь, кто убийца? – загадочно улыбнулась Таня.
Лисёнок задумчиво глядел в пустоту.
- Я тоже так думаю, - уверенно произнесла девушка. – Наверняка собака-Казимир.
Через несколько секунд она уже странствовала по крышам вместе с детективом-любителем Яной Светлицкой. С трудом балансируя на высоченных каблуках, они преследовали подозреваемого. Таня чувствовала запах его духов. Бередящий душу аромат мужского одеколона «Сайрус». Ещё один рывок – до соседней трубы…
- Послушай, Лаки… - оторвавшись от чтения, Таня на мгновение задумалась. Выход на крышу…
Хозяйка упоминала, что её мансарда тоже имеет отдельный выход. А это значит, что убийца художника мог спуститься в мансарду, а затем… Интересно, где нашли тело? В мансарде, в комнате или на улице? 
В груди назойливо свербило любопытство. Отложив книгу, Таня пристегнула лисёнка к поясу.
- Пойдёшь со мной, Лаки. Будем расследовать наше первое дело.
Лестница в мансарду располагалась за платяным шкафом. Некрашеная, сохранившая свой первозданный вид со времён если не царя Гороха, то во всяком случае Александра второго, она отзывалась скрипом на каждый шаг Таниных каблуков. В не менее плачевном состоянии находились и стены, не видевшие ремонта по крайней мере лет двадцать. Но, видимо, художников подобные вещи вовсе не смущали.  Всего полпролёта, и Таня оказалась в мансарде – большой залы размером в две Таниных комнаты, с тремя узкими, в человеческий рост стрельчатыми окнами. Посредине располагался заляпанный краской мольберт. Обои на стенах, по-видимому, когда-то имели определённый цвет, но  сейчас перед Таниными глазами предстали разбрызганные пятна всех оттенков спектра – от ярко-оранжевого до  грязно-серого. У одной из стен располагались прислонённые друг к другу холсты.
- Интересненько… - Таня приблизилась к мольберту и взглянула на незаконченную картину.
Пространство белого полотна заполняли выполненные крупными неряшливыми мазками треугольники, кубы и эллипсы всех оттенков чёрного - от цвета воронова крыла до светло-серого, и лишь в самом низу полотна расплывалась ярко-алое пятно.  Таня отошла подальше. Фигуры причудливо переплелись и соединились, наметив лицо темноволосого мужчины со сдвинутыми густыми бровями и пристальным колючим взглядом чёрных угольков глаз.
В мозгу шевельнулась догадка. Так вот, значит, что. Кровь. И темноволосый мужчина со сдвинутыми бровями. Убийца. Может, художник был с ним знаком? И специально дал наводку следствию, предвидя печальный конец. В надежде отыскать ещё что-нибудь полезное, Таня просмотрела ещё несколько картин. Раскрытый сундук с блестящими самоцветами в мусорном баке, среди бесформенной чёрно-коричневой массы. Хмурое питерское небо с расползшимся по крышам оранжево-красным закатом. Женщина с фигурой, отдалённо напоминающей перевёрнутый бокал. Ярко-алое платье и огромные синие глаза. Ещё один мужчина. Насколько можно понять, небритый и небрежный. В руке – сверкающая золотом диадема.
Тревожно ударили часы. На этот раз один удар. Тяжело, натужно. Будто в последний раз.  Таня взглянула на экран мобильника. Тринадцать тридцать. Расчётный час в гостинице в два. Ей надо спешить, иначе эти жадюги сдерут ещё за лишние полсуток.
Быстро спустившись вниз, она схватила сумку и рванулась к двери. Затем галопом по лестнице, и во двор. На мгновение остановившись, взглянула вверх. Её окно располагалось на последнем, четвёртом этаже. Окна соединял узкий жёлто-белый бордюр, по которому, на Танин взгляд, спокойно могла пройти кошка. Интересно, а человек мог? Такой же бордюр соединял между собой и окна мансард, представлявших собою некий вид архитектурных излишеств в виде отдельных полукруглых башен, возвышающихся над крышей. Между башенками торчали антенны и длинные вентиляционные трубы. Бросив последний взгляд на дом, помойку и припаркованный возле неё «Ауди», Таня рванула вперёд, к арке, соединяющей двор с шумно галдящим узким проспектом, волею случая названного Большим.
Гостиница располагалась через квартал. Точнее, это была не гостиница, а мини-отель на первом этаже пятиэтажки. Со старинными фонарями, настурциями в ящиках и гордой надписью
«Капитан Кук».  С трудом открыв тяжёлую дверь, Таня рванулась к стойке.
- Шестнадцатый. Забираю вещи.
- Отлично, - девушка за стойкой приветливо улыбнулась и пропустила её, влетевшую в коридор словно метеор в оранжевых брюках. Схватив стоящий у двери чемодан, Таня метнулась наружу и едва не сшибла с ног стоявшего у стойки господина в белом костюме. Тот недовольно сверкнул глазами.
- Простите, - пробормотала опешившая Таня.
- Всё в порядке, -  с плохо сдерживаемым недовольством отозвался он.
От чего-то захолодило внутри. Сунув ключи зардевшейся девушке-администратору, Таня ринулась к выходу. Ну вот и всё. Она снова на улице. Солнце жарит, обещая тысячу удовольствий. Но у неё на сегодня осталось как минимум два дела. Точнее, три. Перевести вещи в комнату, заняться поиском работы и… Таня задумалась. Сомнения то шевелились внутри недовольным ершистым комком, то вновь затихали. Нет, определённо, она займётся делом погибшего художника. Всё равно полиция его наверняка закрыла.  А для неё это неплохое начало. Ведь она подала документы не только на юрфак, но и на факультет № 2 университета МВД. Молчаливый взгляд Лаки одобрил все Танины планы.
Вернулась в полтретьего.  На кухне деловито хозяйничал мужчина. Возраст его с трудом поддавался определению. Высокий, худощавый, с чисто выбритым холёным лицом, седыми прядями на висках и густыми, сходящимися к центру бровями. В белой рубашке с закатанными до локтей рукавами и золотой цепью на левой руке. Интересно, сколько ему? Тридцать пять? Сорок? Пятьдесят? Из модных журналов Таня знала, что современные бьюти-технологии преображают не только женщин, но и мужчин. Но самое главное – весь облик незнакомца смутно напоминал кого-то. Но вот кого, Таня в упор не могла вспомнить. Рядовые члены приёмной комиссии универа по возрасту были не намного старше Тани. К начальству она не ходила. Может, декан? Мелькнул где-нибудь в коридоре, вот и врезался в память. А может просто случайный прохожий. Но одно было ей вполне ясно. Он живёт здесь, а значит должен знать и про художника, и про то, что случилось здесь три недели назад.
Быстро втащив в комнату чемодан, Таня вытащила из него электрический чайник и пачку куриных наггетсов и бодро направилась на кухню.
  - Здравствуйте! Меня зовут Татьяна.
Лёгкая улыбка пробежала по губам незнакомца. 
- Павел Петрович. Ваш сосед.
Таня подошла к раковине и открыла кран. Промыв чайник, наполнила его водой, краем взгляда следя за заинтересовавшим её незнакомцем. Он колдовал над сковородой, поджаривая нечто, напоминающее куриный бифштекс с овощами. Сладковато-пряная духовитость приправ смешивалась с запахом одеколона и пробуждала странное беспокойство в груди.
- Сами готовите?
Самое главное, что Таня успела усвоить из книг Полины Уточкиной – это то, что для успеха следствия просто необходимо найти контакт со свидетелями. А неизвестный сосед принадлежал, во всяком случае, пока, именно к этой категории.
- Не люблю полуфабрикаты, - мужчина покосился на коробку наггетсов. – К тому же неплохо готовлю.
- Мне рассказали, что случилось с прежним хозяином, - осторожно начала свой допрос Таня. – Жаль его, правда? Вы его знали?
- Сам виноват, - равнодушно отозвался сосед и вновь обратился к сковороде, демонстрируя полное нежелание продолжать беседу.
  В Таниной голове, словно вороны, кружили донимавшие её вопросы. Беседа с соседом пока ни к чему не привела. Он явно не хочет раскрывать карты. Ну ничего, она его рано или поздно раскусит!
Отодрав картонную крышку от коробки с наггетсами, Таня высыпала их в стеклянную кастрюлю и сунула в микроволновку. Затем гордо развернулась на каблуках и прошествовала в свою комнату. От пристального взгляда соседа на затылке нагрелось горячее пятно.
Закрыв за собой дверь, включила чайник и снова взялась за книгу. Свидетели… Сыщик-любитель Яна Светлицкая обычно или соблазняла их, если это были мужчины, или забалтывала, если женщины. Соблазнить… Нет, не годится. Чувство собственного достоинства подсказывало, что не стоит начинать со столь непристойных методов. Вот заболтать до упаду – другое дело.  Правда, для этого больше подходит старуха. А это значит, надо ещё раз с ней поговорить.
Случай не заставил себя ждать. Вскоре сосед ушёл, и на кухню прошествовала Семёновна. Вспомнив про забытые в микроволновке наггетсы, Таня ринулась вслед за ней. Но оказалось, сосед не только вытащил их из печи, но и залил  желтоватым соусом с розовыми прожилками.
- Твои кусочки? - поинтересовалась старуха.
- Наггетсы мои, а вот соусом, похоже, сосед поделился.
Семёновна нахмурилась.
- Не вздумай с ним закрутить, - погрозила она высохшим морщинистым пальцем. – Он человек опасный. Богатый, а в коммуналке живёт. Скажи, к чему богачу коммуналка?
Таня пожала плечами.
- Вот и я думаю, к чему? Наверняка всю квартиру забрать хочет. А нас куда? Меня по голове стукни – рассыплюсь, а тебя... Ну и тебя тоже можно.  Но я бумагу ни за что ни подпишу.
- Какую бумагу?
- Согласие ему купить твою комнату, если продавать будешь. Или ещё чего… От «ещё чего» Тане вдруг стало не по себе. А что, если бабка права? Ведь скупил же кто-то все комнаты в соседнем подъезде. И тоже на последнем этаже.
Она это заметила сразу – по одинаковым светло-коричневым стеклопакетам. К тому же о таких вещах много писали - и в газетах, и у Полины Уточкиной, в книге «Как пришить  старушку».
- Так вы считаете, что он способен на это?
- Богач он и есть богач, - заговорщицки протянула Семёновна. – Раз разбогател, то наверняка нечестно. Значит, и убить может.
Таня закусила губу. Странный сосед, похоже, перекочёвывал из разряда свидетелей в разряд подозреваемых. Придётся быть осторожней.
- Думаете, он  убил художника?
- Не знаю, - недоверчиво произнесла Семёновна. – И знать не хочу. Держусь подальше от подобных господ.
- А как его убили? Где нашли?
- Из комнаты дурной запах пошёл. Хоть нос зажимай. Решили взломать. Позвали соседей с нижнего этажа. Взломали  – никого, но воняет – хоть святых выноси. Поднялись на мансарду, а он возле мольберта лежит. В руке – кисть, вся красная, будто от крови. И на полу лужа красной краски. А рядом - бутылки – штук двадцать в один ряд. И ран никаких нет. Вот полиция дело и закрыла. Сказала, что с перепоя сердце остановилось.
В памяти Тани всплыла картина с мольберта. Темноволосый мужчина со сдвинутыми чёрными бровями. Сосед?
- Это он там на картине? На мольберте?
Семёновна качнула головой.
- Не понимаю я ничего в этих его художествах. Всё кубы, треугольники, пятна. Говорил, современное искусство. Может, сосед, а может – не он, другой кто. Ещё один тип ходил к нему. Обросший такой. Говорил, то ли антиквар, то ли картины скупает. А вообще дом этот нехороший. Ещё с давних времён граф Павел Иваныч Бобринский здесь повесился. Проигрался в карты. Может сам, может, помог кто. Говорят, он клад своего предка искал. Тот его в стену замуровал, когда Наполеон к Москве подходил. Боялся, что после Москвы и Петербург французы возьмут. В восемьсот тринадцатом умер, и про клад все забыли. А потом племянник его откопал где-то в бумагах. Только не нашёл, а долг платить надо было. Вот и умер нераскаянным. И ходит теперь по крышам, мается, ищет свой клад. Я слышала, кто встретит его  – как пить дать помрёт.
Таня задумалась. Во всяком случае, портрета графа Бобринского на мансарде ей точно не попадалось. Или она просто просмотрела не все полотна?
- А как выглядел Бобринский? Художник видел его?
- Не знаю. Разве он скажет, коли пьяный всё был. А теперь и спросить не у кого. Говорят, в Эрмитаже его портрет есть. Ещё с живого писали. Сама не была – слишком стара, чтобы по музеям ходить. А ты зайди, посмотри.
Оставшаяся часть дня прошла в Интернете, в поисках информации о Бобринском. Поиски работы пришлось отложить, но зато удалось собрать почти всю родословную – от боярина Тимофея до графа Н.Л.Бобринского, что умер в эмиграции в Париже. Правда ни о Павле Иваныче, ни о кладе ей не удалось узнать ровным счётом ничего  Поэтому, побеседовав с Лаки, Таня погрузилась в чтение очередной главы из жизни героини Полины Уточкиной. Вскоре мутная пелена дрёмы заволокла реальность, и Таня переселилась в мир сна, где она,  подобно Яне Светлицкой, носилась по крышам в поисках неуловимого соседа.
Утром Таню разбудили шаги на кухне. Уверенные, мужские. Преисполнившись решимости предпринять ещё одну попытку поговорить с соседом, Таня быстро привела себя в порядок и высунулась в дверь.  Сосед снова колдовал на кухне, на этот раз над кастрюлей, издававшей запах пряно-куриной вкуснятины.
- Здравствуйте, Павел Петрович!
Сосед с недоверием покосился на вошедшую Таню. Та направилась к холодильнику, где стояли остатки недоеденных вчера наггетсов.
-   Вы спасли мои наггетсы. Спасибо. К тому же соус оказался очень вкусным.
Глаза соседа сверкнули холодным блеском. А может быть, это всего лишь ей показалось? 
- Вас, кажется, Татьяна зовут? – бархатистый баритон отчего-то казался зловещим. – Так вот, Таня, учитесь готовить. Полуфабрикаты – это яд, и никогда не знаешь, что может случиться после очередной порции.
   Таня замерла на месте, не в силах пошевелиться.  Яд! Вот оно что! Значит, именно он убил художника. Теперь ей нужны доказательства. Неопровержимые доказательства его причастности   к убийству. Правда ей теперь придётся быть осторожней. И не оставлять еду на попечение опасного соседа.
- До вечера, - спокойно произнёс мужчина. Выложив на тарелку нечто, напоминающее куриное рагу с овощами, он размеренно прошествовал в комнату. Вскоре в коридоре раздались уверенные мужские шаги. Дверь хлопнула. Удары сердца глухо отдавались в мозгу. Сдерживая накатившуюся тревогу, Таня же вновь пробралась в мансарду и прильнула к окну. Сосед вышел на улицу и осмотрелся, а затем сел в припаркованный во дворе «Ауди» и вырулил из подъезда.
Волнение немного утихло. Преодолевая подступавшую к горлу тошноту, Таня вновь осмотрела стоявшие у стены картины и погладила висевшего на поясе лисёнка.
- Вперёд, Лаки, - шепнула она то ли ему, то ли себе самой. – Теперь надо обследовать крышу.
Старые деревянные окна оказались крайне неподатливыми. После нескольких неудачных попыток открыть два из них, Таня дёрнула за ручку третьего, расположенного ближе всего к центру башни.
Оно открылось на удивление быстро. Свежий ветер дунул в лицо. Сердце заколотилось, словно перед прыжком с трамплина в бассейне. Таня выглянула в окно.  Крыша находилась на полметра ниже края окна. Глубоко вдохнув, Таня села на подоконник, высунув ноги наружу.  Прямо перед ней находилась вентиляционная труба, а прямо под ней отливала холодом серая сталь крыши. Теперь всё… Пан или пропал. Держась руками за подоконник, Таня осторожно спустила ноги – вначале одну, затем другую.  Шаг, затем ещё один… Хлопанье крыльев… Вылетев из-за трубы, стая голубей метнулась в сторону Тани. Кожаная подошва балеток скользнула на откосе. Перед глазами поплыли серая сталь крыши, блёклое небо, грязно-жёлтая штукатурка… Взмахнув руками, Таня уцепилась за окно венттрубы. Мир вновь встал на место. Глубоко вдохнув, Таня сделала ещё один шаг. Взгляд невольно скользнул по отвесному склону противоположной стены. Отчего-то затряслись колени, а спина покрылась каплями пота. Из глубины тошнотой поднимался страх. Похоже, всё кончено. Не будет ни универа, ни карьеры частного детектива. Её, разбившуюся насмерть, найдут на мостовой, а сосед приобретёт у её родителей ставшую не нужной комнату. Шаг назад… Пальцы судорожно вцепились в трубу. Превозмогая очередной приступ головокружения, Таня попыталась сесть. Ну вот и всё. Кажется, всё снова в порядке. Во всяком случае, пока она не упадёт. А потом придёт в себя и попробует вернуться назад. Всего пять шагов.  Совсем немного. Таня зажмурилась...
- Первая прогулка по крыше? – бархатный баритон заставил Таню выйти из ступора.
Открыв глаза и повернув голову, она едва не разжала руки от смеси удивления и ужаса. Перед ней стоял сосед. Тот самый, что полчаса назад уехал из дома на своём «Ауди». Интересно, зачем он вернулся? Решил убить её? Но откуда он узнал, что она ведёт расследование?
- Не бойтесь, я помогу вам, - протянутая Тане рука оказалась мягкой и тёплой. – Вставайте.
Вновь задрожали колени. Вцепившись одной рукой в трубу, а другой – в руку соседа, Таня медленно поднялась с места.
- Теперь пойдём вниз.
Таня с трудом преодолевала страх. Спросить «а вы не убьёте меня» было бы верхом глупости. Во-первых, сосед может оказаться невиновным. А во-вторых, даже если он виновен, не стоит давать ему знать, что она интересуется смертью художника. А то он или заметёт следы, или, не дай Бог, решит покончить с новоиспечённым следователем. Так что самое лучшее – это изобразить из себя дурочку - любимый метод Яны Светлицкой.
- Просто было красиво, - пробормотала она. – Решила посмотреть.
- Не советую лазать по крышам, если вы не Джеймс Бонд, - снисходительно заметил сосед. – Или хотя бы не экстремал-любитель. И по карнизам тоже гулять не стоит. Если надумаете.
До окна добрались без проблем. Вот только открыть его оказалось довольно сложно – старая деревяшка закрылась от дуновения ветра и никак не желала открываться.
- Тогда идём через моё, - улыбнулся сосед.
Страх постепенно стихал, уступая место любопытству. Значит, у него есть свой выход на крышу. А значит… Да, точно. Вышел на крышу, проник на мансарду и убил… Но только станет ли подобный тип сам марать руки? Он, скорее, заказчик. Или один из заказчиков.
Стеклопакет оказался значительно более удобным, и вскоре они оказались внутри. Принадлежащая соседу часть мансарды оказалась чистой и вполне уютной, а ковёр в восточном стиле был столь чист и пушист, что Тане захотелось снять обувь.
- Не беспокойтесь, - предугадав её жест, произнёс сосед. – Вам можно и так. Тем более что ваши балетки на улице пока не побывали.
Откуда он знает, что она не была на улице? Полное собрание Конан Дойла Таня прочитала ещё в восьмом классе и во всех подробностях знала особенности дедуктивного метода великого скрипача с Бейкер-Стрит. Значит, сосед её тоже владеет дедукцией? Но он явно не сыщик. Значит, опасный преступник вроде хитрюги Мориарти. Страх вновь подступил, пробежав по лицу невольной судорогой.
- Пойдёмте вниз. Вы вся дрожите. И пожалуйста, не вылезайте на крышу одна. Захотите прогуляться – могу составить вам компанию. Для вас я всегда найду время.
Спустившись вниз, они оказались в комнате. Она оказалась побольше, чем Танина. Обстановка Комната была побольше, чем Танина, а убранство выдавало привычки богатого сибарита. Ковры были всюду – и на полу, и даже на стенах, вопреки современной моде. Нет, такой человек никогда не будет жить в коммуналке.
- Не удивляйтесь, - сосед будто угадал её мысли. – Да, пока я живу здесь. Я развёлся с женой и оставил ей квартиру на Васильевском. Сто пятьдесят метров. Тёща переехала к жене, а я – в её комнату. Все деньги вложил в новостройку.
Врёт вроде гладко. Наверняка врёт. Знает она таких – кочуют из книги в книгу. Сладкие, словно соус из ананасов. И такие же кислые на вкус. Как копни – криминал криминалом.
Поглощённая своими мыслями, Таня не заметила как оказалась в кухне. Настасьи Петровны не было. Сосед усадил её на стул, а сам направился к холодильнику. Таня зажмурилась. Приступы головокружения то и дело повторялись, и она очень боялась упасть.
- Попробуйте панакоту, - произнёс сосед, подавая ей бокал с коричнево-розоватой массой.  Моего собственного приготовления.
Вскоре к десерту добавилась чашка свежесваренного кофе.  Тане заметно полегчало.
- Вы любите готовить?
- Я хорошо умею это делать, - сосед вновь стал скуп на слова. – И ещё люблю хорошую пищу.
- Скажите, а тот художник, что жил в моей комнате, сам готовил?
Брови соседа сдвинулись ещё больше.
- Ел всякое… Запивал водкой. В общем, сгубил себя. Сам виноват.
- Вы видели его картины?
- Не люблю я такое. Видения из белой горячки и ничего больше.
- Как вы думаете, кто его убил?
Вопрос был задан явно непрофессионально. Взгляд соседа вдруг стал цепким и колючим,  как будто он собирался проникнуть в Танину душу и распотрошить её на кусочки, как курицу на жаркое.
- Мне-то что. Сам себя сгубил – водкой и куревом. И не лезьте куда не надо.
- Вы слышали о кладе графа Бобринского?
- Повторяю, не лезьте в то, о чём не имеете представления, - резко произнёс он. – Мало чего старухи болтают. Нет ни клада, ни привидений. А теперь идите. Поспите немного и занимайтесь своими делами. Но на крышу без меня не суйтесь.
- Я совершеннолетняя, - попыталась произнести Таня, но слова застряли в горле, окостенев под недовольным  взглядом соседа.
Следующие несколько дней прошли в попытках выяснить истину. Познакомившись с дворничихой, Таня достала ключ от соседнего подъезда и выяснила, что весь последний этаж принадлежит некоему бизнесмену Скворчинскому. У него есть «Ягуар», но пока и он то ли в Москве, то ли в Лондоне, то ли ещё где. Остальные соседи и по её лестнице, и по соседней – личности небогатые и мало примечательные. Несколько стариков и старух, две семьи мигрантов из Узбекистана, какой-то нечесаный пропахший нафталином антиквар и залётная модница, прилетевшая то ли из Иркутска, то ли из Беларуси в надежде окрутить владеющего более статусной жилплощадью питерца. Появлялась эта дама лишь под утро, и тут же ложилась спать.
К соседу меж тем всё чаще приходили гости. В основном, мужчины в деловых костюмах. Заходили в его комнату и … исчезали. Таня слышала их голоса и то, как они разговаривали с соседом. Выглядывала в коридор, пытаясь запомнить лица. Но, едва увидев высунувшуюся из-за двери девушку, незнакомцы тотчас же отворачивались. Затем сосед впускал их к себе, и больше в тот день никто из его комнаты не выходил. Таня почти всё время проводила дома, пытаясь проследить тот момент, когда эти люди покинут дом. По вечерам сосед по-прежнему хозяйничал на кухне, распространяя соблазнительные для желудка и сердца запахи. Поэтому Таня почти всё время проводила с Семёновной.
- Ну вот,  - жаловалась она, когда очередной холёный господин исчезал за соседской дверью - Опять принимает всю эту шушару. Наверняка бандиты.
Больше ничего узнать не удалось. Лишь одна тонкая ниточка тянулась к жившему в соседнем подъезде антиквару, но тот оказался столь жалкой и незначительной личностью, что все Танины подозрения быстро рассеялись.
Июль подходил к концу. На сайтах вывесили списки, и Таня узнала, что всюду прошла на бюджет – и на юрфак, и на факультет № 2 университета МВД. Теперь ей предстояло определиться и подать оригинал аттестата. Вот только куда? У Тани уже не было такой уверенности в том, что профессия следователя ей подходит.
Всё разрешилось быстро. Однажды сосед просто исчез. Зашёл в свою комнату и исчез. Статусный «Ауди» по-прежнему стоял в подъезде, на столе в кухне лежали свежие овощи, а сосед так и не вернулся. Ни к вечеру, ни на следующее утро, ни даже через день. Семёновна охала, кряхтела и всё хотела вызвать полицию. Таня пребывала в странном, но чрезвычайно деятельном беспокойстве. Спрятала в холодильник забытые соседом овощи, вымыла пол в кухне, и даже вновь вылезла на крышу, чтобы добраться до соседской мансарды. Но окна её оказались плотно завешенными. Неожиданно внимание её привлекли чьи-то голоса. Говорили громко, но похоже, с соседней башни. Пригнувшись, Таня двинулась вперёд, с каждым шагом всё более обретая уверенность. Голоса становились всё громче. Стараясь остаться незамеченной, Таня пробралась к башне и прильнула к полуоткрытому окну.
- Думаете, она связана с этим делом? – услышала она хриплый мужской голос.
- Нет. Пожалуй нет, - другой голос был мягок и бархатист, и удивительно похож на голос её соседа. – Похоже, это просто наивная дурочка, купившаяся на низкую цену.
- Но кто же тогда?
- Не знаю… Но она может навести на след…
- Придётся с ней разобраться…
Вновь стало страшно. До тошноты, до ледяного холода внутри. Глубоко вдохнув, Таня отодвинулась от окна и прижалась к стене.
Громкий стук в дверь прервал разговор. Звук поворачивающегося замка, клацанье дверной цепочки… Звуки борьбы и чьё-то падение на пол… Затем Таня услышала голос. Он казался ей хорошо знакомым – тихим, торопливым, немного скрипучим.
- Зачем вы меня позвали? Я же всё рассказал вам.
- Вы не сказали главное, - мягкий голос соседа вдруг показался Тане грубым и резким
- Что? Я ничего не знаю…
- А то, что вы…
Преодолев сковавший её страх, Таня заглянула в окно. В центре мансарды стоял стул. На нём сидел антиквар. Тот, с которым она познакомилась на прошлой неделе и который показался ей слишком незначительной личностью. Серое лицо его было искажено ужасом. Прямо перед ним стоял её сосед. В той же выглаженной рубашке, с идеально приглаженными волосами. Рядом – трое таких же мужчин, по виду – офисных работников. Двое из них держали в руках пистолеты.
- Будете говорить? – угрожающе произнёс сосед, и ближайший к Тане мужчина с пистолетом шагнул вперёд.
- Да…
Времени думать почти не оставалось. Приоткрыв окно, Таня приподнялась на руках и в считанные мгновения оказалась на подоконнике. Прыжок вниз…
Нет, всё же не зря она два года занималась тэквон-до, и даже сдавала экзамены на пояс. Удар ногой… От неожиданности сосед отшатнулся назад. Мужчина с пистолетом взметнул руку… Ещё удар… Пистолет выпал из разжавшейся руки… Сильная боль во лбу… Будто от удара… В глазах темно… Мужские голоса… Музыка…
Очнулась на диване. Где-то совсем рядом играла скрипка. Тихо, еле слышно, выводя неторопливую мелодию. С трудом приподняла отяжелевшие веки и увидела… Чёрные цепкие глаза соседа. Его лицо – серьёзное и строгое.
- Вам уже лучше?
- Да… - с трудом ворочая языком.
- Можете выйти на кухню. Нам надо поговорить.
С трудом держась на ногах, Таня шагнула вперёд. На кухне пахло кофе с корицей. На столе лежала шахматная доска с расставленными фигурами.
- Выпейте кофе, Таня, и давайте с вами сыграем. Я вижу, вы любите логические задачи.
- Да… - пробормотала Таня
 Белая пешка соседа переместилась с Е2 на Е4. Таня повторила его ход.
- Не следуйте моей тактике, Татьяна. Вы слишком умны, чтобы выбирать стандартный подход.
- Вы думаете? – очередная пешка двинулась вперёд по линии «В». – А мне казалось, вы считаете меня дурочкой.
- Зря вы так, - задумчиво процедил сосед. – Не стоит раскрывать карты. Тем более что вы не в курсе происходящего.
Прошло десять минут. Обмен словами – будто бы ничего не значащими. И цепкий взгляд, ловящий каждое движение. Каждый жест.
- Не будем тянуть время, - вдруг резко произнёс сосед, произведя рокировку. – Вы приобрели эту комнату, ничего не зная ни о художнике, ни об убийстве. Это факт. Я прав?
- Да… - внутри у Тани неприятно похолодело.
- Вы подали заявление в университет МВД. Это так?
Таня кивнула.
- И поэтому сочли для себя возможным начать самостоятельное расследование. Насколько мне известно, вы считаете меня виновным в гибели этого художника. И ваш необдуманный прыжок в мансарду – тому подтверждение.
Молчание… Слова застревали в горле, а грудь тихо ныла. Единственная Танина надежда – Семёновна – затихарилась в комнате, словно мышь в норе.
- Вы следили за мной. И за гостями, что приходили ко мне. Но так и не могли найти ни одной улики. Кроме разве что одной – портрета, сделанного художником перед смертью.
Чёрные угольки глаз блеснули под нависшими бровями. Тане стало жутко, но она выдержала его взгляд.
- Да, это был я, на том портрете, - спокойно произнёс он. – Но я не убийца. Я – владелец детективного агентства. А заодно и гостиницы, где вы остановились, прибыв в город. Мы занимаемся расследованием серии подделок шедевров модернизма. Тот художник, что жил в вашей комнате, отлично подделывал Пикассо. Не заметили сходства? А антиквар из соседнего подъезда сбывал картины перекупщикам. Я вышел на художника, но не успел предотвратить убийство. А теперь мы накрыли всю сеть.
Таня молчала. Кухня медленно кружилась перед её взором, обретая чёрно-белые краски.
- Удивлены? – сосед ободряюще улыбнулся. – А ещё я владелец квартиры в соседнем подъезде. И все пропавшие люди выходили оттуда, чтобы не привлекать внимание. Кстати, та самая дама, что отказалась водить с вами знакомство, тоже замешана в истории с картинами. Она – женщина по вызову, привлекавшая нужных клиентов.
- И что теперь?
- Похоже, вы нашли работу, Татьяна. Пока моим личным секретарём, а потом… Со второго курса возьму вас помощником детектива. Надеюсь, справитесь… Кстати, вы умудрились поставить мне мат.
Таня взглянула на доску. Фигуры на ней красноречиво подтверждали слова соседа. Но как ей это удалось? Наверное, это ещё одна загадка этой странной квартиры.
- А клад Бобринского? – неуверенно произнесла она
- Найден пять лет назад. Мною лично, при ремонте комнаты. И кстати, я потомок того самого графа.
 
 




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216031100011 


обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2016/03/11/11