Глава откровений

Наталья Целина
Зло на мгновенье словно отреклось

От собственного зла, и Сатана,

Ошеломлённый, стал на время добр,

Забыв лукавство, зависть, месть, вражду

И ненависть
Джон Милтон «Потерянный Рай»

Ева проснулась от тревожного сна и открыла глаза. Она лежала на большом плоском камне, поросшем мягким мхом, таким же, как был в её Раю. Рядом с ней на мелкой гальке реки сидел Ник. Руки его лежали на коленях, взгляд был устремлен вдаль. Ветер трепал его волосы и ему время от времени приходилось откидывать их с лица.

- Ты проснулась, принцесса, - сказал он и повернулся к Еве. Юноша улыбался. Девушка инстинктивно ответила на эту улыбку своей, но тут же вспомнила, кто рядом и улыбка пропала.

- Устала ждать меня? Почему же не позвала? Я все бы оставил, что бы быть с тобою рядом.

- Не переигрывай, падший, я не верю твоим речам.

- Но ты же улыбнулась мне? Значит, была рада видеть.

- Моя улыбка предназначалась Николо, не тебе. С тобою у нас договор. Не нужно уловок и флирта. Я знаю им цену, - девушка демонстративно отвернулась от сидящего рядом юноши, чем заставила его улыбнуться ещё шире.

- Ах, принцесса, ты разбиваешь мне  сердце. Почему же все лучшее достается другим, не мне?  Может, если бы кто-то подобный тебе, полюбил меня, я смог бы измениться? Стать лучше, раскаяться, получить прощение?

   Ева устыдилась своих слов. Почему она не готова была поверить в искренние  намерения этого ангела? Ведь поверила же она Абдиилу, хотя тот тоже был падший. Поверила, что возможно спасение для раскаявшегося. Что же не позволяло ей поверить этому?

   И забыв все прежние хитрости и обманы Денницы, она снова повернулась к нему. Их глаза встретились, и он увидел в них сомнение.

- Спасибо, добрая душа. Ты пожалела того, кого лишили всякой надежды! Ангелы поют тебе хвалу на небесах! -  он поднялся и подал руку девушке, - предлагаю осмотреть мой рай.

- Прости, я уже все осмотрела, - девушка отстранила протянутую ей руку и поднялась сама,  - Мне здесь не понравилось. Может быть, это прозвучит грубо и жестоко, но это подделка. Я знаю Рай, он совсем другой. Даже  земные сады лучше и теплее нынешнего сада. Здесь нет жизни. Зачем ты создал его?

- Мне нужно было место, где я мог вспоминать, думать о том времени, когда все началось. Это важно, помнить. Сейчас, когда ты вспомнила, ты понимаешь меня. Память очень важна, - печаль покрыла чело Люциуса.

   - Я знаю, я не Творец, и у меня, так как у Него не получится. Но я могу творить по-своему, по-другому. Понимаешь? Иначе. Может быть, здесь не так мило и прекрасно как было там, не поют птички, не плавают рыбки, бабочки не порхают с цветка на цветок. Да и цветы иные. Я знаю все это. Эти напоминают мне, как хороши были те, как много я потерял. Теперь понимаешь смысл моего Рая? Я привел тебя сюда, что бы и ты вспомнила и поняла, как много потеряла, как много потеряли мы все.

- Но мы потеряли потому, что ты прельстил меня своими речами! - возмутилась Ева.

- А я потерял из-за вас! Вы заняли наше место в сердце Творца. Он слишком сильно привязался к вам.

- Но у нас были разные предназначения, и они никогда не пересекались! Все это просто твои фантазии. Создатель никогда не пренебрегал вами ради нас. Мы созданы по-разному и для разных целей. Почему же мы должны были соперничать, зачем? Зачем ты пришел в наш сад?! – прокричала девушка последние слова. На неё нахлынули воспоминания о падении: страх, стыд, раскаяние, желание спрятаться. Вспомнилось Изгнание. Она увидела Михаила с огненным мечом в руках и с грустью в глазах, который провожал их в безжизненные земли. Вспомнила Адама, его печаль об утраченном, но и его решимость выжить, ведь она носила под сердцем их первенца. Вся последующая жизнь пронеслась у Евы перед глазами, утраты, потери, страдания и боль. Но она вспомнила и радость материнства, вспомнила первые шаги своих малышей, любовь мужа, который ни разу не упрекнул её в падении.

- Знаешь,- сказала она после некоторой паузы, - я была достаточно счастлива на Земле, которую получили мои потомки. Создатель был к нам справедлив.

- Слова зрелой женщины, - развел руками Денница, и продолжил неожиданно  тихим и спокойным голосом, - Хочу ответить на твой последний вопрос. Почему я пришел в ваш сад? Хотел увидеть вас, новые игрушки Творца. Я много слышал о вас, как вы занимательны и невинны. И однажды, уже после водворения в Ад, мне удалось проскользнуть в ваш мирок. Мне пришлось натянуть змеиную кожу, ведь Михаил всегда стоял на страже. Я долго пробирался среди деревьев, что бы увидеть новые творения. Сад был действительно прекрасен. Создатель постарался для вас и создал лучшее место во Вселенной. И цветы, и травы, и птицы с животными – все было прекрасно! А потом я увидел тебя. Ты спала на опушке у огромного дуба  на камне, поросшем мхом, прямо как сегодня. Бабочки порхали вокруг тебя, птицы пели тебе свои колыбельные песни - ты была так хороша, что все остальное померкло для меня. Все прежнее показалось мне простым и обыденным. Создатель превзошел себя, создавая твой облик. Я долго любовался твоей красотой, пока ты спала.

   А потом пришел Адам. Он принес тебе охапку полевых цветов. И разбудит тебя. Я увидел сияние твоих глаз, твою улыбку, услышал твой смех.

   Злость заполнила меня всего. Создатель отдал тебя этому существу, созданному  из праха, из грязи. Внутри меня загорелся жаркий огонь от одной мысли, что Творец создал тебя для этого человека!

   Потом я ещё несколько раз приходил посмотреть на тебя. Когда ты спала, я напевал тебе свои любимые мелодии, рассказывал тебе ангельские истории. Но никогда ты не просыпалась от звуков моего голоса.

   Вот зачем я ходил в ваш сад.

- Но ведь я же человек, Творец создал меня для Адама, – тихо сказала девушка.

- Трудно поверить в это. Все знают, что ты не была создана из праха. Тайна твоего сотворения известна лишь Творцу. Он создал тебя из живой плоти и духа. И духа в твоем творении было больше, чем плоти. Ты не была создана для бесплодной пустыни, в которой после изгнания вам пришлось жить. Я посылал к твоему мужу моих слуг, которые пытались убедить его уговорами  и угрозами отпустить тебя. Но он упорствовал, не желал расставаться с тобой. Конечно, я понимаю его, я тоже не отпустил бы тебя. Нынешние люди не такие, теперь они больше похожи на те игрушки, которые я думал увидеть, когда пришел в ваш сад.

- Ты и твои соратники приложили к этому свои руки. Вы умеете соблазнять. И ты – самый ловкий совратитель. Это я испытала на себе, - пыталась защитить своих потомков Ева.

- Конечно! А как же свободная воля? Вы и только вы сами виноваты в вашем падении. Разве не так, принцесса? – Денница лукаво улыбнулся.

- Я не отрицаю своей вины. Свое наказание я получила. И каждый получит своё. Знаешь ли ты почему я осталась здесь, а не отправилась в Рай вместе с  мужем?

- Знаю. Снова твоя самоуверенность. Я был там и все слышал и видел.

- Я хотела искупить свою вину перед моими детьми за свой грех. Когда я встретила тебя тогда в саду, я не увидела угрозу и поверила тебе. Ты убедил меня в правдивости твоих слов. Меня может оправдать только моя наивность, но я не оправдываюсь. Я должна была быть верна заветам Создателя несмотря ни на что.

   Девушка отошла к реке. Она скрестила руки на груди и закрыла глаза, подставив лицо ветру, который развевал её волосы и одежду. Юноша, стоящий позади неё присел на камень и любовался ею. Он снял с головы корону и положил её рядом с собою.

- У меня есть неотложные дела, и я должен покинуть тебя. Желаешь ли ты вернуться в свою комнату или останешься здесь?

- Вернусь в комнату. Я проголодалась и надеюсь, что могу рассчитывать на еду.

- Конечно, Геба.

- Не зови меня так, мне не нравиться это имя.

- Почему же? Оно больше соответствует твоей сущности, чем то, что дал тебе Адам, - улыбнулся Денница, - я не прощаюсь. Скоро вернусь.

   Все завертелось, и Ева оказалась в уже знакомой ей комнате. У дивана стоял столик с едой и напитками. Девушка прошла в туалетную комнату и освежилась. Потом устроилась на диване и принялась за еду.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/03/16/887