Отражение

Ибрагимов Анвар
           Гладкие пологие валики волн расходятся с бортов  неспешного катера и без плеска целуют гранитную стенку канала. Я плыву по небу, над раскрытыми ладонями мостов,над крышами домов, вдоль застывшей на воде вязи парапетов, под приглушенный мотив набережной. 
           Облокотившись на леер, я всматриваюсь в отражение города.
           Город, равнодушно, плывет мимо.

           Фигурные фонари, зелень ажурных деревьев,резные фасады домов, стрельчатые окна, эркеры, длинные балконы, покатые крыши башенок, люди-созерцатели, львы-хранители, колкие шпаги шпИлей, золотые маковки храмов, отблеск лучей в случайных стеклах.
           Я, жмурясь, зачерпываю солнечные искры, и они играют в моих ладонях, пока не погаснут в набежавшей тени.

            Волна уходит на корму, и отражение струится по воде, качается, дрожит, гладит береговой камень и, успокоившись, замирает, отражая на фоне синего неба удлиненные лики домов.
            Каналы смотрят в небо, а город смотрится в  зеркала каналов. Они отражаются друг в друге, став неразлучными.
            Я тоже смотрю в отражения и  скоро, потеряв ориентиры - где отражение, а где явь - теряюсь в повторениях между небом и городом.

           Люди похожи на свои города. Они прорастают одними чувствами, околдованы теми же страстями. Они живут одной музыкой, дышат одним ветром, думают стихами. Они отражаются в глазах и витринах, в зеркалах душ и каналов.  Люди становятся отражением города, а город насыщается духом горожан.
           В сердце звучит одна, раз и навсегда, волнующая мелодия! Мелодия неутоленной любви к городу, мотив сладостной мУки  сопричастности ему, о счастливой удаче, родиться и вырасти на дланях его набережных, мостов и проспектов, слушать шепот его парков, внимать полифонии площадей. Терзаться и любить под органные фуги его колоннад.
           Мы всматриваемся в его знакомое, задумчивое лицо, надеясь уловить его сочувствие.
           Город бесстрастно смотрится в каналы, покачиваясь в своем отражении.

           Я завороженно гляжу на плывущее отражение и удивляюсь, будто впервые вижу уже виденное. Смотрю и пытаюсь осознать возникшее настроение, постичь его оттенки, его напев.
           Эхо и явь, копия и оригинал. Гармония городского образа и городской музыки - звучит в моей душе. Я зачерпываю рукой воду и брызгаю   вслед неспешной волне. Силуэт города вздрагивает, колышется, раскачивается и распадается на осколки. Город прерывает самолюбование и наши глаза встречаются.

            Я смотрю на город, а он смотрится в меня, как в своё отражение. Он поет мне, я внимаю ему и отвечаю эхом.

            Город ведет меня по каналам, через заводи и реки, туда, где нет берегов, туда, где мы и отраженья обратимся в острова, плывущие в бездонном небе.

http://www.proza.ru/2017/06/27/987