Три сказочки о добром и прекрасном для начинающих

Юлия Бутрина
Сказка о государственных экзаменах

                (Проблема — страх перед экзаменом)
    
Жила-была в Москве Златоглавой царица образования, и звали её Светлана Васильевна. В её царстве — дворец одиннадцатицветный, на берегу извилистой реки стоял. В один замечательный день своей долгой жизни пришла к Светлане Васильевне в голову мысль: "Проверю, хорошо ли они народ обучили, а ежели плохо, будут мне налог янтарём платить!" 
И приказала Светлана Васильевна своему кабинет-секретарю Петру Петровичу Пономарёву отослать княгине Вере Ибрагимовне письмо с просьбой отвезти народ во дворец.
И получила княгиня письмо, рассказала всем, и стали судить-рядить, кто же повезёт народ.
И решили: повезёт старшая княгиня Вера Ибрагимовна с Эльмирой Сергеевной, своей помощницей.
И загрузили народ в карету, повезли через всю Москву.
Везут, везут по тихим улицам, стучат вороные лошади копытами по льду. Большие хлопья снега падают на землю.
Привезли народ. Снимают все сапоги и пальто.
Вдруг видит Вера Ибрагимовна: заволновался один ученик.
"Всё знаешь. Всё получится!" — говорит она ему.
То же самое говорит она и одной серьёзной ученице, погладив её по спинке.
И написал народ экзамен. Только за Мишку Габриеляна, который написал на "3", пришлось Вере Ибрагимовне налог платить.
И отблагодарила Светлана Васильевна княгинь, дав им по целому пуду соли. А народу честному — свидетельства о том, что они сдали экзамен.
                Сказке конец, а кто слушал и понял — молодец!


      
                Страдание Марфы

                Проблема — болезненная реакция на обзывание.

Училась в московской школе, в седьмом классе одна очень хорошая девочка, и звали её Марфа Плёнкина. Была она добрая, чистенькая.
Когда в перемену весь народ её класса начинал орать, драться газетами, говорить на темы, которые ей абсолютно не интересны, она садилась на скамейку в коридоре, вынимала из своей большой чёрной сумки красный планшетный компьютер и читала в нём учебник или старую книжку.
Выглядела Марфа необычно для современной девочки её возраста. Она носила одежду в стиле Ретро, не красила волосы в синий цвет, была толстенькая. Встав на крыльцо, она красиво сбивала рыхлый снег с широких каблуков длинных сапог.

Как вдруг, задумал шестиклассник Радимир совсем неладное.
Бывало, как наступает перемена, сядет Марфа читать, а Радимир как заорёт на неё: "Эй, ты, Марфа-арфа, кассетная плёнка!! Марфа-макфа!"
Каждый раз, как это происходило, по мягким и розовым щёчкам Марфы текли живые, большие, и прозрачные слёзы. Марфа обижалась на Радимира, каждый день в её душу попадал комок снега, твердый и холодный. 
Через две недели Марфа перестала выходить из класса на перемену, а просто сидела за партой, закрыв дверь. Пройти по коридору в другой кабинет доставляло ей огромную тревогу.
Но к счастью, узнала об этом школьный педагог-психолог, и очень добрая женщина, Лилия Степановна Родимцева.
Подошла Лилия Степановна к Марфе, и говорит ей: "Марфочка, давай с тобой поговорим сегодня после уроков?"
Марфа смотрит на Лилию Степановну широко открытыми голубыми глазками, спрашивает: "Можно, только по какому поводу? Я ведь ничего не натворила..."
"Да, что ты, Марфа! Я не хочу тебя поругать, а хочу сделать тебе хорошо. Я сделаю так, что ты больше не будешь плакать от Радимира. Вот кардиологи лечат сердце, окулисты лечат глаза, а психологи лечат душевные страдания. В общем, приходи ко мне сегодня, после уроков, на третий этаж, в кабинет номер 16." — Говорит Лилия Степановна.
"Спасибо заранее, Лилия Степановна!" —Воскликнула Марфа.
Учебный день подошёл к концу, и Марфа, сложив все тетрадки в сумку, поспешила на третий этаж, где и находился кабинет Лилии Степановны.
Поднявшись по двум лестницам, и повернув направо, Марфа увидела небольшую коричневую дверь с номером "16".
Марфа постучалась. Лилия Степановна отпёрла дверь, проезжая по белому столу тряпкой.
"Проходи, присаживайся, Марфочка. Сейчас я закрою дверь на ключ, и послушаю тебя." — Сказала Лилия Степановна.
В комнате были: розовые стены, голубой ковёр на полу, белые кожаные кресла, и стол из светлого дерева.
Марфа села в кресло, Лилия Степановна устроилась напротив неё.
 
– С начала этого года Радимир стал меня дразнить Кассетной плёнкой, когда я от его слов заплачу — рёвой-коровой. Иногда Радимир  таскал меня за подол юбки так, что я падала на пол. А я дать ему за это не могу, боюсь. Лежу на полу, кричу так, как будто меня режут ножом, и как лошадь в "Кавказском пленнике", только бьюсь ногами. — рассказала Марфа, обливаясь слезами.
- Когда он тебя дразнит, лучше всего искренне посмеяться, а то и вовсе не обращать внимание. Если ты не будешь реагировать на его слова, он отстанет от тебя. А если хватать будет, не боясь, что ты можешь  нанести вред, дай ему. Просто возьми, и по рукам дай. Если он так и будет тебя таскать за юбку, скажи нашему директору. — посоветовала Лилия Степановна Марфе.
- Спасибо Вам за совет! Здоровья Вам, Лилечка Степановна! — успокоившись, ответила Марфа.
- Спасибо, Марфочка! А в семье у тебя нет никаких проблем? Родители как у тебя, вместе живут иль нет? — спрашивает Лилия Степановна. 
-  Тьфу-тьфу, родители у меня не в разводе. Всё хорошо, они меня любят. Мама Диана и папа Ибрагим. Одна бабушка Соня, вторая Зульфия. У папы как была одна жена, так и есть. Я один ребёнок в семье. И дедушка у меня есть, Лев. Только у папы родители в разводе, по его линии дедушка не живёт с нами, только бабушка. В общем, всё хорошо, честное слово. — ответила Марфа.

Так и попрощались Лилия Степановна с Марфой. Марфе помогли советы Лилии Степановны.
А Радимир с того времени ни разу не дразнил Марфу, поняв, что ей всё равно, что он ей говорит. И с той недели Радимир ни разу не таскал Марфу за юбку.  Так и жила Марфа спокойно, и закончив школу, поступила в медицинский институт, чтобы выучиться на педиатра, и лечить детей. Радимир же выучился на рабочего, и стал автослесарем.
 
Советую всем понять то, что когда дразнят, не надо обращать внимание!

Сказка о  Зое-деревенской тётке и её козе Насте.

Жила-была на свете деревенская женщина Зоя  и было у неё большое хозяйство: четыре коровы, одна лошадь, две свиньи, куры, овцы, и козы Настя и Маня. Настя была самое любимое животное Зои.  В один хороший вечер в дверь домика Зои постучались. Это был почтальон, который с радостью отдал ей большое письмо в красном конверте с изображением Кремля.
Зоя вскрыла письмо и стала его читать.

Многоуважаемая Зоя , приглашаем Вас принять участие во Всероссийской выставке коз в Московском Кремле. Победителя ждёт крупный денежный приз плюс два ведра для молока в подарок.

Выставка состоится 29 марта в 14:00 по московскому времени, на Ивановской площади Московского Кремля. Проживание и питание для хозяев и животных обеспечены.

Приходите! ;;


С уважением, Министр сельского хозяйства РФ.

Обрадовалась Зоя. "И денег заработаю, и два ведра , и козу покажу!" — Думала она. 

Приехала к Зое в деревню огромная машина. Загрузила Зоя свою козу  в машину, и поехали они в Москву. Дома, деревья, церкви и поля виднелись в окно. Настя ехала спокойно.
 
"Сколько Настя даёт литров молока в год?" — Спросил судья на выставке.
" 1500, но два раза было, что надоила один литр в день." — Ответила Зоя.
"Ой, тогда нам такая коза не нужна. Это плохо." — Говорит судья.

Расстроилась Зоя, и поехали они с Настей в тот же день в родную деревню.

Зоя стала думать: почему так получилось?
Потому что, не надо давать слишком длинные ответы на вопросы. Зачем я, глупая, сказала про то, что Настя два раза надоила один литр? Сама-то виновата я, что не допустили мою козу на выставку.
Так я поступила себе же во вред. И зря потащила Настю в Москву.
И в предь Зое  наука: сказать лишнее — развернуть корабль в неправильную, плохую сторону.
С этого-то, самого дня Зоя стала через тонкий-претонкий фильтр пропускать всё, что хочет кому то сказать.


Советую делать так же и Вам, тогда не собьётесь с истинного пути!