Смертная казнь и рамки дозволенного

Марат Зарипов
Почему же смертная казнь кажется мне правильным наказанием за особо тяжкие преступления? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно кое-что разъяснить. Вся человеческая история сопровождалась насилием. Насилие проявлялось во всём - в религии (Крестовые походы), в отношениях государств (Семилетняя война, Русско-Турецкая война и др.), в отношениях знати (Война Алой и Белой розы), в отношении к потусторонним силам (сжигание "ведьм", жертвоприношения и др.) и, наконец, по отношению к преступникам (публичная казнь). Наше развитие сопровождается насилием, как физическим (диетическое питание и др.), так и моральным (попытки изменить собственное мировоззрение). Само наше рождение причиняет боль нашим матерям. С детства нам прививают мысли, что слушаться маму хорошо, а бить девочек/мальчиков плохо. В самом раннем возрасте мы делаем вывод: культуру общества составляет 2 вещи - хорошее и плохое. Развиваясь и проходя этапы взросления, мы убеждаемся в истинности нашего вывода. Хорошее и плохое обретают сложные черты, но суть вывода не меняется. Приходит осознание того, что общество выше ценит хорошее и всячески поощряет хорошее поведение. Однако при этом нам внушают пропаганду плохого через разные каналы воздействия - ТВ: фильмы ужасов, триллеры, детективы, криминальные сводки; Радио: новости о чьей-либо смерти, о политических вопросах, музыка жанров хип-хоп, рэп, рок и т.д. Нам показывают самые разные формы плохого и мы впитываем это и модифицируем предыдущий вывод: нашу культуру составляют 2 вещи - хорошее и плохое, однако обе они связаны и без плохого общество не существует. Нам становится понятно устройство госудаственной системы - она вместе с традициями вводит определённые рамки поведения целому обществу и если кто-то перешагнёт через эти рамки, тогда его ждёт наказание. Большинство из нас следует законам морали, но человеческая природа наделена любопытством - нас мучает вопрос: что же там, за чертой дозволенного? Подсознательно наше любопытство находит удовлетворение в интернете, кино, музыке (шокирующие видео, фильмы с рейтингом "только для взрослых" и др.). Но знания о плохом укореняются у некоторых представителей общества глубже, их любопытство становится выше норм морали. Они переступают черту, причиняя вред окружающим. Общество, привыкшее только наблюдать за плохими деяниями, прознав о жестоком преступнике, начинает бить тревогу - их иллюзии относительно искуственности преступлений встречаются с реальным положением дел. "Зло получает по справедливости" - именно такой тезис мы слышим отовсюду. Многие, включая меня, интерпретируют этот тезис по-своему: "Преступник должен расплатиться той же монетой". Любопытство тех многих, к которым принадлежу и я, будет удовлетворено только в том случае, если мы пронаблюдаем наказание (читайте насилие), соизмеримое нанесённому ущербу.
Я категорично отношусь к вещам, которые могут пошатнуть моральные устои и без того хрупкого общества. Публичные казни не зря называли публичными, их цель, во-первых, заключалась в отвлечении внимания народа от проблем государства (в основном социальных, касающихся благосостояния народа) и, во-вторых, как вы уже догадались, в удовлетворении обычного человеческого любопытства. Откажись человек от такой демонстрации насилия, он начинал бы искать другие способы его познания.
Таким образом, я являюсь сторонником смертной казни, как дань старой традиции, имеющей общественную и общечеловеческую ценность - обществу напомнят о рамках дозволенного, человеку подадут новую дозу насилия, входящую в рацион человеческих потребностей.