Пара пустяков об особенностях русской ментальности

Нелли Розентур
Первый пустяк
Надо признаться - порядка у нас нет! Ну нет порядка - что ты будешь делать!
Приходят люди на лечение, когда им вздумается и ждут своей очереди, иногда часами... Временами техники  в приступе энтузиазма составляют список больных на завтра и каждому назначают время.
" Ты придешь завтра в два пятнадцать!"
-"Хорошо!" - безмятежно соглашается пациентка. И является в восемь сорок.
-"Тебе же назначено на два пятнадцать!"
-"Да, но сосед согласился подвезти меня по пути на работу"
И что, будешь наказывать больную старуху, заставляя ее шесть часов сидеть в коридоре? Примут, конечно... И все! Очередь распалась, раскололась, перепуталась... А тут еще поломки - пока электронщики починят - полчаса пролетело.  И ждут наши пациенты своей очереди на облучение иногда по два часа... Ждут, нервничают, ссорятся между собой и с техниками. На днях один клиент - сильно пьющий русский гражданин еврейского государства, заявил, что его в очереди несправедливо обошли не то двое, не то трое. И ушел, не получив лечения, а только крепким словцом обложив и техников, и ожидающих. А сегодня та же техник привела его ко мне, чтобы я объяснила ему по-русски, что раз он не получил одного из лечений на неделе, то пусть придет  в пятницу и таким образом восстановит пропущенное. Как сказано в назначении - пять раз в неделю. Мужик был удивлен и даже неприятно удивлен. Чего она пристала - допытывался он у меня. Я же приходил? Приходил! Она птичку против моей фамилии поставила? Поставила! И чего ей еще нужно??
Тут и я удивилась. Много чего повидала, но такой подход был мне внове.
Послушайте, начала я - вы же больны... Мы вас лечим... Вам нужно получать лечение...
Он скривился и сказал: "Какая разница - разом больше - разом меньше? Ну, считайте, что получил! Птичку ведь поставили?" Эта птичка стала вызывать во мне раздражение вперемешку с хихиканьем. "Дима! - сказала я - у вас рак! Это же ваша болезнь! Птичка ее не вылечит".
-"А что, ваше облучение вылечит?" - усмехнулся он - Нет, но ей-то какое дело??"
Ну объясни ему...

Второй пустяк
В больнице задействовано множество добровольцев. Богатые, ухоженные религиозные дамы разносят бутерброды, пироги, соки, чай и даже обеденные горячие порции для всех, кто пожелает. Для больных, их родственников, сотрудников - для всякого голодного... Некоторые действуют от лица добровольческих организаций, некоторые сами покупают всякие приятные хрумкалки и пекут кексы... Некоторые приходят поиграть с больными детьми или,  например, сделать маникюр пациенткам. Все привыкли к этому и даже особой благодарности не проявляют. На днях я первый раз увидела среди добровольцев женщину с легким русским акцентом. Ее пристроили на центральном сестринском посту онкологического отделения отвечать на телефонные звонки. А то и правда - не дозвонишься. Сестры заняты, секретарша перегружена, в общем, еще один человек очень даже может помочь. Дальше картина маслом: подошла Беатрисс и пожаловалась, что не может достать какой-то бланк. Ей обещали поискать... но не сию минуту. Тогда я пойду к врачам - сказала Беатрисс. Тут добровольная помощница разгневалась не на шутку:  "Ты что, не можешь подождать? Ты знаешь, как загружены врачи в этом отделении? Обязательно по каждому пустяку морочить голову врачу? Сказано тебе - подожди!"
Беатрисс выдержала короткую паузу. Потом спросила: "Ты кто здесь?"
-"Я добровольный помощник"- отчеканила наша соотечественница
-"А я кто?" - ласково спросила Беатрисс
-"Не знаю"- несколько сбавила тон митнадевет*
-"Она заведующая нашим отделением" -  сказала секретарша, не отрываясь от бумаг.
-"Очень приятно"- тихонько ответила волонтерша...



*митнедевет - добровольная помощница