О вкусе вина

Нелли Розентур
Как я люблю вино! Я даже описать не могу, как оно меня волнует. И, практически, все подряд - от фалернского, с его пряной горечью и до мачарки, которую десятилетний мальчик сосет, забравшись в марани и просунув трубочку в еще не запечатанный квеври. Люблю слабенькие вина с Анжуйских виноградников, какие миледи присылала д'Артаньяну под ла-Рошель и тяжелые бордосские, которые он сам выбирал в заурядных парижских трактирах, когда там не было Божанси.
Люблю шампанские и конечно предпочту золотые брызги аи буржуазной продукции известной вдовы с постным выражением лица. Что уж говорить о моей любви к Киндзмараули и Хванчкаре, которые почтили три князя на своем пиру, да и простым домашним винам из обыкновенной изабеллы, которые пил дядя Сандро и его собутыльники и на пирах и за обычным обедом.
Люблю крепкое Бизанти в тяжелых керамических бутылках, которое делают только на Санторини со времен Византии и которое так и называется с тех самых времен...
Но испанские вина - испанские! Они приводят меня в трепет! Херес с меловых андалусских виноградников - Атос предпочитал его другим винам; портвейн из долины Дору, который Генрих Бургундский подарил от щедрот своей благородной души, доставшейся ему в приданное Португалии.
А Амонтильядо! Я чуть не забыла про бочонок Амонтильядо. Кто не содрогнется, вспомнив сырые, пропитанные селитрой закоулки винных подвалов, где хранятся эти бочонки.
Я люблю романы о домах виноделия и истории о профессиональных дегустаторах и любителях - гурманах, способных отличить вино с южного склона от вина из лощинки. Я люблю бокалы: тонкого хрусталя на длинных ножках и приземистые, предназначенные для того, чтобы согревать ладонью красное вино задумчиво покачивая его в руке и временами приближая к лицу.

 А пить - хорошо пьется холодная вода. Иногда душа просит крепкого чаю. Бывали случаи, когда с интересом подумывала о яде... Но вина - по своей воле и с удовольствием не пила никогда в жизни