Курьёзы курортника. Глава 15

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника.

Глава 15.

10 июля 2007 г., вторник.

Дождь… Ещё вчера вагонное окно в поезде представлялось мне волшебным экраном. Казалось, «весёлому дорожному сериалу» не будет конца, но… По-видимому, этой ночью, когда пассажиры спали, поезд пересёк «пограничный пост», на котором «строгие таможенники» конфисковали у нашего «киномеханика» цветную плёнку, а взамен выдали чёрно-белую.
На остановках выхожу подышать свежим влажным воздухом; «за бортом» +17, тогда как в вагоне +26. Местные жители смотрят на нас с недоверием: они одеты тепло и не понимают, почему добротным курткам мы предпочитаем шорты и маечки.
От станции к станции цена на фрукты всё ниже и ниже - надо «брать». Однако гложет сомнение: а вдруг на следующей остановке дешевле будет? Конечно, можно не ждать, а поторговаться; но дело это непростое - знающие люди утверждают: чтобы получить скидку, нужно многое знать и уметь. Для начала будущий покупатель должен настроить себя психологически - собрать хладнокровие и волю в кулак; затем следует  поработать над «образом»: научиться делать взгляд каменным, непроницаемым; не помешало бы задействовать интуицию и выпить валокордина... Но я в таких делах не специалист, поэтому ограничусь одним маленьким советом: самое выгодное время для покупки наступает, когда звучит команда вернуться в вагон. У вас минута, всего лишь одна минута, но за это короткое время цена может упасть раза в два. Подтверждением моим словам служит большой пакет абрикосов на полке, приобретённый несколько часов назад за смехотворную цену. Можете не верить, но Татьяна сумела договориться с продавщицей, свесившись из окна отходящего поезда!
Телефон принимает странную СМС: неизвестный провайдер, наречённый Киевстаром, передаёт мне пламенный привет. Выходит, я на территории Украины. Как выясняется, «иностранный участок» железной дороги невелик, зато со стороны Незалежней есть повод лишний раз напомнить о себе. Почему-то на память приходят слова двадцатилетней давности одного бывалого офицера солдату - срочнику: «Это сейчас на Амуре тишина. А вот раньше, когда китайские корабли проходили возле нашего города, они врубали на полную мощность громкоговоритель с интернационалом. А выключали музыку, когда отходили от Благовещенска на километр-другой. Дескать не забывайте, советские ревизионисты, об истинных коммунистах».
- Ребята, - к нашей компании подходит проводница, - разбудите меня, пожалуйста, в 17 часов перед станцией Россошь.
Чудненько - кто тут проводником работает: мы или она?
- Напарницы у меня нет, - объясняет женщина. - И обратно поеду тоже одна…
В просьбе не отказываем - пусть отдыхает. В конце концов, удача в лице «девушки с характером», некогда нашедшей в поезде дальнего следования полное понимание окружающих, улыбается лишь в кино, а здесь реальная жизнь.
…Воронежская область. Станция Россошь. Пассажиров «награждают» долгой остановкой - можно погулять, размяться. «Город основан в 1923 году», гласит большой привокзальный плакат. На самом деле не совсем так: в XX веке слободе лишь присвоили статус города; а коренная история берёт своё начало аж с XVII века… Не сомневаюсь, любой российский населённый пункт - это большие успехи в экономике, увлекательная история, замечательные люди. Но меня, человека постороннего, привлекает здесь одна вещица, которой в других городах я вроде бы не замечал, а именно, грандиозная свалка, протянувшая вдоль железнодорожных путей. Я гляжу на плакат, затем опускаю глаза на груды железяк, строительных останков, прочих ёлок-палок  и делаю вывод: с тех пор как россошанцы переименовали свою слободу в город, мусор ими уже не вывозился.
На платформе нас с нетерпением «ждёт» делегация цыган. Сыплются заманчивые предложения:
- Ничего мне не надо, красивый - хочу спросить… Судьбу скажу - денег не возьму…
И душещипательные истории:
- Я с детками от поезда отстала - помогите…
Наш брат - русский - порой доверчив, безволен - не поддаться на уговоры стоит ему больших усилий; или, напротив, чрезмерно любопытен, самоуверен. В обоих случаях жди беды: у «кровно заработанных» вдруг появляется нездоровое желание сменить своего хозяина.
К счастью, не только русский, но и цыганский народ не без странностей. Например, обычная с виду цепочка на шее человека, сплетённая особым способом, вызывает у цыган непонятный, суеверный страх. Проверено на практике - действует!
У кого же волшебной цепочки нет, не торопитесь бежать в антикварный магазин: есть «бесплатный» способ. Просто не смотрите в чужие глаза - и всё будет хорошо.
Во время движения поезда я часто стою возле окна: всё время лежать или сидеть устаётся. Наблюдаю, любуюсь… Названия многих проходящих станций необычны, чудны, некоторые удостаиваются права перекочевать в мой рабочий блокнот. Читаю на ходу очередное имя: КОЛЕНО. Да-да, есть в Воронежской области такой населённый пункт. Не думаю, что люди там всё делают «через колено», но от насмешек в свой адрес, наверное, очень устали.
В Туапсинском районе Краснодарского края видел станцию ИНДЮК. Вопрос: как жителей станции называют?
Мой вагон под №3. Если смотреть в сторону головы поезда, то впереди моего вагона должен быть подцеплен вагон №2; но там вовсе не 2-й номер, а …1-й. А следом за моим идёт не 4-й, а 2-й. Эх, Задорнова бы сюда! Перестановка вагонов каждый раз вводит пассажиров в состояние паники. Всеобщая беготня, сутолока… И только один человек сохраняет спокойствие: проводница.
- Ну вот, началось утро в колхозе… Билеты, паспорта готовим!
Рейс «Туапсе - Воркута» продолжается. От зноя к стуже, от конечной - до конечной…

Ссылка на ВК с иллюстрациями: