Курьёзы курортника. Глава 11

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника. Глава 11.

6 июля 2007 г., пятница.

Я смеюсь про себя, когда слышу утверждения врачей, будто температура тела в 36,9 градуса нормальна, а в 37 - уже нет. Уважаемые судари! Не природа установила данную границу, а человек, сконструировавший градусник, ведь целым числом пользоваться удобнее, чем дробным.
Голова с утра болит, в теле озноб... Неужели простыл? Достаю градусник, прячу его подмышку. Через десять минут вынимаю, смотрю во все глаза - вроде бы чуть выше 36,9, но и до 37 «не дотягивает». Следовательно, здоров я или болен, предстоит определить мне. Предпочтение отдаю второму.
Ничего не хочется. В единственном на весь дом отдыха печатном киоске накупаю периодики. Возвращаюсь на дачу, устало валюсь на кровать, обкладываюсь газетами, с удовольствием вдыхаю запах свежей типографской краски. Заголовки настойчивы, бесцеремонны:
«Что муж оставит Лолите после развода?»
«Профессорша по вызову».
«Сын Золотухина стал жертвой культа смерти?»
«Г.Вицина погубила йога».
«Лев Ошанин - ещё тот ходок».
Читать во время отдыха газеты и журналы - вредная привычка. Помните Стёпу Сундукова из комедии «Три плюс два»? Так вот, все мы, мужчины - немного Сундуковы; нас надо заставлять отдыхать, на пушечный выстрел не подпускать к газетам и технике, иначе мы замучаем себя.
Другое дело женщина - чтение ей идёт. Томик чувственных историй, нелепое творение какой-нибудь писательницы, дама носит в сумочке, как паспорт или кошелёк. Вместо призывов «Чебуреки! Напитки! Чучхелу берём!» я всё чаще слышу «Горячие любовные романы! Свежие дамские детективы!»
Взбодрённые чувственными страницами, одинокие представительницы прекрасного пола, коих здесь хватает, берутся за «настоящие дела». Сидишь ты, к примеру, на берегу, любуешься волнами и вдруг ощущаешь на себе жгучий поток энергии. Всматриваешься: кто посмел нарушить твой покой? Ага, рядом привлекательная дама с чёрными глазами! Правда, женский взгляд направлен чуть в сторону, мимо тебя. Заинтригованный, ты оборачиваешься, чтобы узнать, кого так упорно «гипнотизирует» незнакомка, но сзади никого!.. Наивный, глупый мальчика, ты всегда считал себя непревзойдённым «стрелком», но не заметил, что сам давно взят «на мушку» опытной «охотницей». Не спрашивай, по ком звонит колокол её сердца - он звонит по тебе.
На нашу дачу заходит уборщица. Я здороваюсь, любезно улыбаюсь - в ответ слышу нелестное:
- Вот пришла жаловаться - дети ваши из окон бутылки выбрасывают. Что мальчики, что девочки…
- Не беспокойтесь, проведём воспитательную работу. Кстати, а где мусорное ведро?
Уборщица тяжело вздыхает:
- Нет ведра: украли. Беда с этими вёдрами. Только поставишь новое - а на следующий день его уже нет. Я бы тоже кое с кем провела воспитательную работу, только с кем её проводить?
Уборщица уходит, а мне почему-то вспоминаются строчки из «Мёртвых душ»:
«…он ходил ещё каждый день по улицам своей деревни, заглядывал под мостики, под перекладины и всё, что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок - всё тащил к себе и складывал в ту кучу, которую Чичиков заметил в углу комнаты… Если баба, как-нибудь зазевавшись у колодца, позабывала ведро, он утаскивал и ведро».
После обеда чувствую себя легче. Иду на пляж: болеть некогда, надо ловить удовольствие, пока путёвка позволяет. Блокнот с заметками всегда со мной. Ложусь на камни, закрываю глаза, навостряю уши.

Семейная пара мило беседует:
- Вася, подари мне помаду.
- Я неделю назад тебе новую купил - ты сказала, что у неё цвет не тот; три дня назад другую подарил - слишком мягкая. Дома от помад ступить некуда.
- Ну подари - неужели жалко?
- Так ты же вчера ещё одну себе купила.
- Васенька…
- Что Васенька? Чем тебе вчерашняя помада не угодила? Какую причину ты на этот раз придумала? Имей в виду, все твои доводы я знаю, как облупленные.
- А она… Она током бьёт.

Народ российский на выдумку горазд - за словарём в карман не лезет.

- Держи яблоко, - предлагает женщина сыну своей подруги.
- Спасибо, пусть Лиза ест, - угрюмо отзывается малыш.
- Нина, какой хороший у тебя сын растёт: о сестре заботится, - замечает мамина знакомая. - Вежливый, скромный...
- Яблоки я терпеть не могу, - перебивает мальчик, - лучше бы вы мне, тётенька, билет на катамаран купили.

С детьми не соскучишься: не позволят.

 Строгая мамаша отчитывает дочь:
- И ты ушла, оставив братиков без присмотра? Они ещё крохи, могут уйти - потом ищи их по всему посёлку!
- Не беспокойся, мамочка, я научила их новой игре - и с пляжа они никуда не уйдут.
- Ну ладно, успокоила - пусть играют... А какие правила у твоей игры? Сложные?
- Нет: кто попадёт камушком в соперника, тот и победил.

Над морем барражирует вертолёт. Наверное, проверяет, не занесло ли какого-нибудь  купальщика в открытое море. Или хочет узнать, не пытаются ли некие «товарищи» нелегально свалить в Турцию - как-никак мы на государственной границе России. Помнится, тридцать лет назад, загорая на сочинском пляже, я отчётливо видел огромный военный корабль, который стоял на рейде; и в те далёкие времена выражение «граница на замке» вовсе не выглядело как шутка. Сейчас же всё открыто - езжай хоть в Турцию, хоть на все четыре стороны. Конечно, ограничения существуют, но, кто знает, не посмеются ли над нашими представлениями о границе дети и внуки через тридцать лет?
Вечером решаем с Татьяной прогуляться по набережной. Магазины, кафе, питейные и развлекательные заведения открыты. Продавцы, бармены, зазывалы почти «охотятся» на прохожих:
- Заходи, дорогой… Ты спрашиваешь, можно ли у нас поесть? Конечно!  Захочешь жареную русалку, вяленого дельфина - доставим.
Людей завлекают всем: можно померяться силой с роботом, «полетать», сидя в специальном кресле, посбивать мишени в тире. Детей ждут поездки на электрических автомобилях.
Самый простой из аттракционов - «пьяный велосипед». Надо проехать на «двухколёсном» несколько метров и не свернуть в сторону. Если бы раскуроченный велосипедный руль не болтался из стороны в сторону, конкурс не был бы сложным.
На углу размещены электронные весы, сверху неоновая надпись с приглашением: «Добро пожаловать». Правда, женщины весы игнорируют. В самом деле, зачем портить себе настроение, да ещё за собственные деньги?
Перед кафе Баязет мурлыкает знакомая мелодия, пара подростков лениво дёргаются, изображая танец, пока на площадке не появляется группа людей - человек шесть. Молодые кавказцы заказывают местные ритмы и пускается в пляс. Ноги в кроссовках, сандалиях, ботинках выписывают замысловатые движения; руки тоже не стоят на месте - рассекают воздух. Танцуют не общей компанией сразу, а по двое; остальные играют роль «группы поддержки»: хлопают, подбадривают, кричат. Спустя минуту «свежая двойка» сменяет подуставших товарищей… Приезжие хватаются за фотоаппараты и кинокамеры - такое «кино» не каждый день показывают.
…Всё увиденное мной добросовестно записано в блокнот и сфотографировано, но, скажите: как, какими словами можно передать дух этой сказочной земли?

Ссылка на ВК с иллюстрациями: