Курьёзы курортника. Глава 10

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника.

Глава 10.

5 июля 2007 г., четверг.

Иногда день отдыха у курортника наполнен таким количеством событий, что после этого надо устраивать ещё день отдыха. Сегодня именно такой случай.
Дети ходят уставшие, в столовой жуют лениво, кое-кто вообще пропускает завтрак. У меня персональное задание: сопровождать девочку, которую вчера укачало в автобусе - морскую болезнь можно подхватить и на суше.
Море сегодня ставит один рекорд за другим.
- Внимание, - хрипит громкоговоритель, - температура воды двадцать семь градусов. Соблюдайте тепловой режим.
Непонятно, какой вывод следует сделать после такого объявления: надо как можно дольше находиться в воде или разрешается иногда выходить на берег?
Одного из «дикарей» в гаитянских нарядах заменяет напарник. Новенький высок, худощав, голосист и помимо выражений: «акуна-матата», «обана» и «тумба-юмба» - знает ещё «бесплатный массаж». А куда делся предыдущий чёрный товарищ, непонятно - возможно, «перегорел» на работе.
Нет также фотографа с крокодилом и удавом; не слышно торговцев чучхелой и чебуреками. Сочувствую: при такой жаре работникам надо приплачивать за вредность.
Зато появляются несколько новых аттракционов. Самый захватывающий из них заключается в следующем. Добровольца сажают в кресло, подвешенное на воздушном шаре; в свою очередь, система «шар - кресло» на привязи с катером. Последний заводится, набирает ход - и шар, почувствовавший свободу, взмывает вверх вместе с седоком. Высота взлёта приличная - метров сто! Ничего не скажешь - замечательный способ пощекотать нервы себе и своим близким.
Присмотревшись к шоу, замечаю странную закономерность: мужчин, желающих испытать себя на смелость, куда меньше, чем женщин!
Зато «сильный» пол доминирует в другом шоу под названием «водный мотоцикл». Вы наверняка видели гонки автомобилистов по ночным улицам города; так вот, соперничество гидроциклистов, или аквабайкеров, не менее зрелищно. Состязания в Торнадо проходят на речке Нечепсухо, аккурат под мостиком, на котором всё видно, как на трибуне настоящего стадиона. Правда, в местных гонках есть одна особенность: между мужчиной, который управляет машиной, и рулём гидроцикла должна находиться девушка. Какая ещё девушка, спросите вы? Кричащая, визжащая, дрожащая, грозящая…
Мой рабочий блокнот заполнен уже наполовину, а интересные наблюдения не кончаются.

Обращаю внимание на двух женщин. У одной в руке веер, на лице написано блаженство; у второй - телефон, а на глазах слёзы.
- Почему такая грустная? - интересуется «счастливая».
- Вот… Звоню… - всхлипывает «несчастная».
- Да ты плачешь, как я посмотрю? Обидел кто?
- Угу… Муж не звонит…
«Счастливая» хочет что-то сказать, но замолкает: думает.
- Да, это плохо, когда мужья не звонят… Нет, ты всё-таки мне скажи: почему ты плачешь? Обидел кто?

Между записями в блокноте нет-нет да и ищу глазами Арсена: вдруг появится. У него хороший коньяк - не хуже, чем в магазине. Но самое хорошее в его коньяке - это цена: за пол-литра всего 150 рублей (в Кирове самый дешёвый стоит 250).

- Мама, купи момпари, - просит девочка.
- Ты с ума сошла! - слышится в ответ. - Холодное мороженное есть?! Простуду подхватишь! Горло воспалится! Температура поднимется! Заболит голова! Подумай о нас с папой! Лучше побегай по воде.
Едва дочка уходит, мамаша вздыхает и окликает мужа:
- Петя, шагай за пивом: сил уже нет терпеть эту жару. Да побольше и похолоднее бери…

Кстати, я ещё ни строчки ни написал, где нас кормят и чем. Исправляю оплошность.
На дорожных камнях, перед парадным входом в столовую, лежат настоящие монеты - где рубль, где пять. Кажется, лишь нагнись, подними находку, но… Взять денежку в руку невозможно даже при очень большом желании. Для меня как технолога по обработке металлов здесь секрета нет: перед «установкой» монета приваривается к шляпке большого гвоздя при помощи аргонной сварки, затем забивается в асфальт молотком.
Ценю: прекрасный рекламный ход! Заметив деньги, завороженный прохожий пойдёт по ним, словно охотник по следу зверя - прямиком до дверей коммерческого заведения… Заманчиво было бы внедрить данное новшество в Кирове, но, боюсь, мои земляки идеи не оценят и не успокоятся до тех пор, пока не выцарапают злосчастную монету вместе с гвоздём и куском асфальта.
Система пропуска в столовую строгая - всем выдают специальные именные карточки. Правда, неделю спустя контролёры запоминают наши физиономии и на пропуск не обращают внимания. Что ж, я рад за работников общепита - у них хорошая память.
Зал вместителен, оформлен со вкусом: на стенах фотографии, репродукции, поделки… Почти музей. Красивая обстановка действует благотворно: твоим нервам хочется успокоиться, желудку - что-нибудь съесть. А вот шуметь или выяснять отношение не тянет: в музеях не скандалят.
В качестве официантов работают русские девушки, явно студентки, не желающие заниматься безделием во время летних каникул и предпочитающие проводить время на море; юноши здесь редкость. Все одеты в униформу бело-голубого цвета, бэйдж с именем обязателен. Среди персонала попадаются особы очень даже ничего, и некоторые посетители желают, чтобы их обслужила вполне определённая официантка; а если их любимицы нет, беспокоятся.
Чай или кофе ты обязан взять сам - возле стены, окружённый чашками, дымится здоровенный самоварище с кипятком. Задумаешь взять не одну чашку, а две - оглядываться, беспокоиться не надо: «лишнее» отбирать не станут.
Блюда разные, порой не всегда понятные. Вот, к примеру, мясо «по-французски» - это что? Курица. Грудка «по-албански» - это то же, что и мясо «по-французски». Щи? Суп с множеством овощей, включая капусту. Фляки? Дома я назвал бы подобное блюдо говяжьим мясом, затушённым с картошкой и сыром.
Сегодня порции салата в два раза больше, чем обычно; баночки со специями наполнены до краёв, а девушки расторопнее - не ходят, почти бегают. По всей видимости, их напугала солидного вида тётенька, которая расхаживает по залу, а иногда и подходит к посетителям, интересуется качеством обслуживания, отвечает на вопросы. Я немного сочувствую «столовским»: наверное, у них не обошлось без сакраментального «к нам едет ревизор».
Самый популярный напиток в посёлке - Архыз, минеральная вода, которая добывается в районе Тебердинского биосферного заповедника Карачаево-Черкессии на высоте 1507 метров над уровнем моря. Архыз везде, куда ни глянь: в ларьках, лавках, погребах, магазинах. Спросите, почему на курорте так популярна минералка? Отвечаю. Не всякая ёмкость с надписью АРХЫЗ заполнена минеральной водой: другому, крепкому, напитку, отпускаемому в разлив, тоже требуется тара.
Алкоголь раскупают приезжие курортники, после чего великая невидимая винно-коньячная река, растекается по необъятным просторам России. И если судить по огромному числу пустых бутылок, брошенных на кировских пляжах, часть этой могучей реки доходит до самой Вятки.
Арсен привозит обещанный литр коньяка. Получив деньги, радуется удачной сделке, шутит:
- Если хозяин не даёт вину покоя: поворачивает, взбалтывает - оно получится хорошим. А я эти бутылки уже три дня туда-сюда вожу…
В Новомихайловский приходит новость: олимпиада 2014 года состоится в Сочи! За это и выпить не грех. Где там хвалёный коньяк?

Ссылка на ВК с иллюстрациями: