Курьёзы курортника. Глава 7

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника.

Глава 7.

2 июля 2007 г., понедельник.

В группе появляются первые пострадавшие от загара. Здесь, на курорте, нельзя забывать о солнце: сгоришь - не заметишь. Но нет худа без добра: сегодня я становлюсь свидетелем рождения нового направления в искусстве - художественной росписи тела защитным кремом.
Купание на море - уже не экзотика, но ещё не рутина. Я влюблён в прохладную воду, солёный ветер, и в голове не укладывается, что однажды мне придётся расстаться с моими друзьями. Значит пора собирать камни - в прямом смысле. Несколько часов работы - и в моей коллекции экспонаты всех возможных оттенков: пурпурные, розовые, синие, полосатые. Какая ни есть - а память. Достойные экземпляры попадаются редко, но ведь это и хорошо: в противном случае люди стали бы вывозить сувениры чемоданами.
Продолжаю заполнять дежурный блокнот наблюдениями.
Недалеко от меня отдыхает большая семья.

- Валера, ты как-то неправильно загораешь, - делает замечание женский голос.
- «Неправильно» - это как? - лениво отзывается мужской.
- Ну, не знаю… Например, брюки сними.

Рядом резвятся дети, бегают друг за другом; ребячья нога едва не наступает мне на голову, позвякивают булыжники. На Вятских пляжах дети не такие активные, отмечаю я. Нет, юным кировчанам тоже хочется побегать, но с таким темпераментом, как здесь, они бы давно всех отдыхающих засыпали песком.

- Сосредоточились! - объявляет глава семейства в больших семейных трусах. - Протеин, шесть букв, есть «о» и «е», но не стероид.
- Господи, стероид какой-то, - отмахивается жена. - Почему у тебя такие свирепые вопросы?
- Тогда угадай, как называется «трапеза при свечах».
- Другое дело, - оживляется дама. - Не спеши, дай подумать…
- Чего тут думать! «Вечер».
- Предупреждала ведь: не спеши! Только помечтать собралась…

Когда у всех хорошее настроение, как-то стыдно иметь плохое.
- Девушка, выйдите из запрещённой зоны! - грозно предупреждает наблюдатель по громкой связи. - Не выйдите - купальник заберём!
Люди вокруг смеются, а «проштрафившаяся» переплывает в безопасное место: наверное, восприняла угрозу всерьёз.

- Купи мне моложенное, - просит мальчик у мамы.
- Нельзя, сынок: ты целый час в море купался, замёрз. Да ты сейчас сам, как мороженое.
- Неправда! Мороженое белое, а я синий…

За пять дней, проведённых на курорте начинаю уверенно делить загорающих на «новеньких» и «стареньких». Себя отношу ко второй группе, так как цвет моего тела «забронзовел», и снисходительно посматриваю на людей из группы №1.
Вижу знакомых африканцев. Ого, трое негритят! А вчера было только двое…
- Тумба - юмба! - неожиданно кричит возле меня маленький мальчик, показывая на полюбившихся ему артистов в гаитянских юбках.
- Акуна - матата! - подхватывает второй, стоящий поодаль, и от радости машет руками.
- Обана! - появляется третий «поклонник».
Интересно, чем ответят африканцы?
- Папа - мама! – не теряются «негритята».

Недалеко от меня устраивается семья: мама, папа и маленький ребёнок в коляске.
- Коля, я схожу, покупаюсь. Я недолго.
Мужчина отвечает не сразу - сначала заглядывает в коляску:
- Тебе не у меня, а у нашего сына надо отпрашиваться. Ладно, иди пока он «разрешает».

Многие на пляже дремлют: солнце тому причиной. Мне же не до сна: как можно уснуть в море шуток?

Женщина разговаривает по мобильнику:
- Хожу по магазинам, ездила на экскурсию, в морской круиз... Словом, отдыхаю хорошо - жаль только, устаю очень…

От других наций русских людей отличают две вещи. Первая - желание позагорать. Причём, любимое занятие распространяется на всех членов семьи, включая тестя-инвалида, беременную жену и собаку.
А ещё русского хлебом не корми - дай порыбачить. Уж, казалось бы, чего ещё человеку на курорте не хватает, а вот поди ж ты - хочется почувствовать себя ловцом, добытчиком. Возле моста мужская компания - все сосредоточенны, глядят в одну точку и постоянно дергают удочку, чем напоминают рыбаков - подлёдников. Рыбки, правда, ловиться не хотят, наживку игнорируют, ибо прикормлены хлебом, которым их снабжают сердобольные отдыхающие… Да, собственно, нашим мужикам рыба и не нужна - важен процесс. Я не прохожу мимо, останавливаюсь, всматриваюсь в дрожащие поплавки. Переживаю как за рыбаков, так и за рыбок... Просто гипноз какой-то! Нет, друзья, что ни говори, а в разведчики меня не примут: мою национальность можно легко «вычислить» с помощью обыкновенной удочки.
Как я уже говорил, рядом с нашим домом расположен точно такой же дом. Близнец. Народ в нём обитает шумный, беспокойный, вроде нас; но нынче с самого раннего часа почему-то стоит полная тишина. По этой причине я сегодня в беспокойстве: не случилось ли чего... Кстати, зачем хозяева оставили на привязи, возле двери, маленького пёсика? Неужели дом охранять?
Пропажа шумных соседей почему-то напоминает мне историю, которая, если верить газетам, произошла в одной из стран Латинской Америки. Суть такова. У одной женщины был муж, который по ночам сильно храпел. Однажды терпение супруги лопнуло, и она заставила своего ненаглядного сделать операцию на горле. Спустя сутки после возвращения мужа домой журналисты полюбопытствовали, как женщине спалось. «Ужасно! - последовал ответ. - Я не могла сомкнуть глаз: мне всё время казалось, что муж умер».
Созваниваюсь с мамой - интересуюсь делами, здоровьем. Разговор заходит о Грише. Кто такой Гриша? Мой кот, забияка, соня и любитель рыбы. Пока я нежусь на курорте, за котом присматривает моя сестра: готовит, убирает, воспитывает… А вообще-то, за Гришу я спокоен, ведь муж сестры, Фёдор, заядлый рыбак.
Судя по разговорам Татьяны и Натальи, дисциплина слегка «разбалтывается»: детки опаздывают в столовую; иногда отключают телефоны - не дозвонишься. А ещё ночью болтают, вместо того чтобы спать, и поэтому подъём приурочивают к завтраку. Пришло время «власть употребить».
Честно скажу, очень удобно, когда не тебе самому приходится «наводить порядки» в коллективе, а кому-то другому. Кстати, лучше всего с этой ролью справляются тихие, сдержанные учительницы. Как начнут стыдить проказников - всё припомнят, ничего не забудут…
Но, к сожалению, и с педагогами есть определённые издержки. Я усвоил важный урок: если хочешь хорошо провести отдых с женой-учителем, подумай трижды, прежде чем сводить её с другим учителем. Конечно, они быстро найдут предмет общения, но любые разговоры всё равно приведут их к школе. Когда встречаются два педагога, это уже педсовет.

Ссылка на ВК с иллюстрациями: