Курьёзы курортника. Глава 2

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника.

Глава 2.

27 июня 2007 г., среда.

Второй день пути. Дорога - как музей, который предлагает всё новые и новые картины жизни; и я стараюсь разглядеть каждый экспонат.
Глаз, ещё не отвыкший от городских оттенков, серых, чуть грустных, никак не может свыкнуться с неудержимым лесным буйством - каждый клочок земли, каждый бугорок буквально утопает в море зелени! Оказывается, цвет жизни имеет тысячи оттенков, способен меняться от тёмного, загадочного, до почти зеркально яркого.
Проносимся без остановки от станции к станции - название некоторых удивляет. Например, Водосухозастойная. Корни «водо» и «сухо» подразумевают две несочетаемые сущности, а вот назвали - понимай как знаешь. Да и «застойная» чего стоит… А как вам нравится станция Лихая? Может, на неё совершали набеги индейцы?
Становится жарко. Хожу мимо дорожного термометра с некоторой опаской: боюсь лишний раз взглянуть, так как шкала тянет аж на 28 градусов. Но народ в вагоне не унывает и на жару отвечает коллективным стриптизом.
Конструкция вагона новая. Но, по всей видимости, проектировали его двоечники или те, кто поездами не пользуются. Сами судите: окошко маленькое, находится вверху, до конца не открывается, свежий воздух проникает в салон с трудом. Правда, подобные окна хорошо защищают пассажира от тех, кто любит бросать в окна проходящих поездов камни, но, наверное, можно было бы и другое конструктивное решение предложить. Во всяком случае, если бы у меня имелась возможность выбора, предпочёл бы вагон старого образца.
А ещё, уважаемые дяденьки проектировщики, предоставьте бедным пассажирам, особенно в летнее время, право пить не только кипяток, но и прохладную воду.
Пассажирам положена передышка в городе под названием Лиски. Это в Воронежской области; некоторое время назад он носил имя Георгию-Деж в честь теперь уже мало кому известного деятеля Румынской компартии.
Очевидно, в городе какой-то праздник, так как милиция одета в белые летние рубашки. От обилия фруктов и ягод захватывает дух. Перечислять наименования не стану, и на вопрос «чем конкретно торгуют» отвечу: всем.
Гуляю, разминаюсь. Метрах в ста от железнодорожных путей, вижу церковь, величественную, красивую - позднее выяснил: называется Никольской. А ещё во время Великой Отечественной здесь проходила линия фронта, шли жестокие бои. Богат историей маленький городок со скромным названием Лиски.
Тридцать минут пролетают - пора возвращаться в «баню на колёсах».
От моего внимания не ускользает одна особенность: вначале на станциях, где ведётся торговля продуктами, преобладает копчёная рыба, а также малина и варёные яйца; затем появляется клубника, вишня, фрукты. Но цены растут по мере продвижения на юг, хотя по логике всё должно обстоять с точностью «до наоборот»! Непонятно: то ли денег в южном направлении крутится больше, чем в северном, то ли аппетиты торговцев повышаются.
Дома тоже меняются: серых, невыразительных строений и сельских развалюх всё меньше. Из-под зелёных «покрывал» регулярно «выныривают» белые садовые домики; здания приобретают всё более цивилизованный вид. Возможно, суровая действительность, когда приходилось выбирать между плохим и ужасным, между дорогим и расточительным, между низкокачественным и едва сносным для проживания, приучила жителей Кировской области не обращать внимания на красоту.
Проводников в вагоне два: славянка и армянка. Называю их так чисто условно, за глаза, ибо не знаю, какой национальности они на самом деле. Девушки редко появляются вместе, но являют собой две противоположности. Первая - светловолосая проводница -  сосредоточенна, молчалива, робка; на её худом бледном лице какая-то печать невероятной усталости; а «обвисшие» руки навевают смертную скуку. Вторая, чёрненькая, напротив: бодра, напориста, мысли выражает громко, не обращая внимания на присутствие пассажира. Коллеге по работе не спускает ни единого слова - задириста, как петушок... Глядя на проводниц, я не могу понять, какой умник додумался сделать напарниками столь разных людей? Они же всё время ссорятся!.. Впрочем, не хочу вставать в позу строго судьи и углубляться в чужие отношения. В конце концов, я терпим не оттого, что мне не хочется кого-то поругать, а потому что опасаюсь: не придётся ли потом просить прощение.
В какой-то момент разговоры в вагоне затихают. За окном темнеет. Пассажиры, словно услышав приказ спать, «массово отключаются» - целые сутки в пути, утомились. Проходит четверть часа - первые храпуны подают голоса.
Люди спят крепко, как у нас говорят, «без задних ног». Для плацкартного вагона, забитого до отказа курортниками, это означает, что пройти по коридору становится не просто: мешают те самые ноги, о которых я упомянул. И, как назло, пить хочется! С трудом протискиваюсь через «человеческие джунгли» со стаканом руке, наливаю воды. Но это не всё - надо ещё без последствий вернуться обратно, и задача эта не из лёгких: как-никак кипяток несу.
После чая «взлетаю» на верхнюю полку, сонно таращусь в окно. Вижу большой город - вроде бы Ростов. Поезд мчится «на всех парусах», а параллельно железнодорожным путям проходит автомобильное шоссе. Машины, одна за другой, без стеснения обгоняют поезд. Я рад за ростовчан - у них хорошие дороги.
Кстати, а почему я до сих пор не сплю? Странно…

Ссылка на ВК с иллюстрациями: