Курьёзы курортника. Глава 1

Андрей Борисович Сапожников
Курьёзы курортника.

Глава 1.

26 июня 2007 г., вторник.

Сумки, увесистые, тугие, похожие на раскормленных свинок, дожидаются своей участи в коридоре. Через минуту две самые тяжёлые из них повиснут на моих плечах. Надеюсь, терпеть придётся недолго.
Звонит телефон. Агентство по перевозкам сработало чётко - такси уже ждёт во дворе. А вот и он, мой «спаситель», молодой темноволосый мужчина лет тридцати. Что мужчина, а не женщина - очень хорошо: не станет отсиживаться, поможет сложить вещи в багажник.
Погода превосходная: солнечно, тепло; небо - приятная, нежная синь. «Начало хорошее, только бы в пробку не попасть», - думаю я про себя. Но опасаюсь зря: улица Карла Маркса, в обычное время напоминающая столпотворение, совершенно пустынна. Ни людей, ни авто!
По прибытии на вокзал машинально гляжу на часы - пятнадцать минут седьмого. Рано. Вздыхаю, закидываю на плечи сумки. В зале ожидания мы не первые - кому-то, как и нам, тоже не спится. Улыбки, приветствия, рукопожатия - словно мы не виделись год или два.
Ставлю сумки в угол, вытираю пот и из носильщика с удовольствием перевоплощаюсь в сторожа: за вещами ведь надо присматривать. Хотя… Зачем здесь охрана? Пусть кто-нибудь попробует поднять то, что я сейчас нёс  - пупок надорвёт.
Ребята всё прибывают - группа полнится. Без двадцати семь шумная толпа подхватывает вещи и в полном составе движется вдоль путей - нас ждёт электричка до Нижнего Новгорода. Предъявляю билеты, поднимаюсь на крутые железные ступеньки, распределяю сумки по полкам. Здесь, в вагоне, меня ждёт двойное знакомство. Во-первых, со Светой, членом моей команды из состава взрослых; а во-вторых - с креслами в электричке. Надо же, сколько раз мне доводилось ходить по фирменному вагону рейса Киров - Н.Новгород, но садиться в кресло - никогда! Место прощупываю спиной - оценка так себе, слабенькая троечка: слишком уж горбатое.
Вагон набирает ход - можно и подремать. Расслабиться, однако, не удаётся: я что-то забыл. (Чем не сюжет «Один дома»?) С опаской ищу сына - вроде бы на месте. Немного успокаиваюсь, прогоняю вредную мысль, но та не отступает. Тогда намеренно разворачиваюсь к окну и пытаюсь занять себя «рассматриванием пейзажа». Деревья и дома мелькают, словно живые, вагон покачивается, колёса считают, сбиваются, снова считают… Созерцание лесов, полей и рек помогает, во всяком случае, тревожная мысль отпускает на время. Как только перестаю о ней думать, ответ приходит сам собой: я забыл ветровку. Караул! Кошмар! А если холодно будет или дождливо? Уже жалею о том, что вспомнил про ветровку.
Но, как говорил восточный мудрец, навести гармонию в вашей голове способен только один человек на всём белом свете; и проделать это он может тоже лишь одним способом. Человеком являетесь вы сами. А что касается до способа, то он прост: переведите негатив в разряд позитива. О чём, к примеру, говорит забытая ветровка? О том, что во время отдыха она не потребуется: погода будет тёплой и солнечной! Ура! Как я сразу не догадался? Это же удача, хорошая примета!
…На подходе Нижний Новгород. Всматриваюсь в железнодорожные вывески. Мне чуточку смешно: я нахожусь в месте встречи сразу трёх «Горьких»: в Горьковской области, на станции Горький-Московский Горьковской железной дороги. А если к этому прибавить, что Нижний Новгород раньше назывался Горьким?
Выходим в город. Нам предстоит пересечь большой мост через Волгу и добраться до, так сказать, верхней части Нижнего. С превеликим трудом протискиваемся в подъехавший автобус. Поездка немного напоминает мне советские времена: в салоне тесно, один пассажир подпирает другого. Пока ребята дисциплинированно собирают деньги, оглядываюсь, стараясь найти кондуктора, но тщетно. В какой-то момент до меня доходит: ба, да здесь нет сборщика денег; вернее, есть, но его роль совмещает водитель! Этак, если подумать, можно и не платить вовсе! Нет, не советские это порядки - бери выше - тут, пожалуй, самим коммунизмом пахнет!
Поиски «где бы перекусить» затягиваются: в одни учреждения общепита почему-то не пускают, другие переквалифицированы в магазины. Но дискомфорта я не испытываю: рядом со мной прекрасный гид, Татьяна, которая частенько выезжает на обзорные туры с учениками школы; жене знаком каждый переулок. В отличие от меня, которому 25 лет назад пришлось пройти двухмесячную практику на Горьковском автозаводе и которому увидеть мало что удалось.
Моё внимание привлекает автобус. На первый взгляд, вполне обычный автобус, большой, белого цвета. Но вот надпись… «НИЖЕГОРОДПАССАЖИРАВТОТРАНС», читаю я. Ничего себе, в одном слове целых 5 корней и 26 букв!
Столовая, наконец, найдена. Еда хорошая - мы довольны. Но работники столовой довольны больше нас: улыбаются, по первой просьбе подбегают к столику, интересуются, не надо ли ещё чего-нибудь. Отличный сервис! Это вам не какие-нибудь рестораны, где официанты имеют привычку пропадать в то самое время, когда они больше всего нужны.
После еды самое время прогуляться вдоль набережной. Вид, надо сказать, превосходный: Волга, неспешная, бескрайняя, синяя, словно впитавшая в себя небо; баржи-труженицы, вальяжные прогулочные катера, птицеподобные краны… Уверен, большинство открыток с изображением Волги делали здесь: лучше места не найти.
По договорённости с основной группой мы вдвоём с супругой направляемся к Нижегородскому кремлю. Дорога раздваивается. Одна часть уходит вниз, к порту - нам туда не надо; вторая ведёт к крепостной стене. Кремлёвский угол смыкается с большим, резко уходящим вниз склоном - место захватывающее. Внизу одно- и двухэтажные дома старинной застройки, машины кажутся игрушечными.
- Взгляни вон на тот дом, - показывает Татьяна, - он стал прототипом приюта в пьесе Горького «На дне».
Вглядываюсь в крышу и стены строения - внешне довольно приятный домик, подкрашенный, подмазанный; наверное, во времена Алексея Максимовича он выглядел несколько хуже.
Проходим мимо знаменитой Коромысловой башни. Как гласит легенда, при осаде кремля отряду неприятеля удалось пробраться в город; и всё бы для них сложилось хорошо, если б не прохожая баба с вёдрами. Вопреки общепринятому мнению, что женщина, несущая воду к счастью, «местная» моментально раскусила замысел врага и давай непрошенных гостей коромыслом дубасить. «Иногородние» в панике бежали. Страх, неосторожно занесённый ими в родной неприятельский стан, «заразил» всех, начиная от рядового и кончая предводителем.
Логично: с жителями, слабая половина которых бесстрашнее половины сильной, драться бесполезно. Красивая легенда. Только почему врагам не пришла такая мысль: если город женщины защищают, может, мужчины давно разбежались?
Стены, надо сказать, толстенные; подумалось: такие осадой не возьмёшь.
- Между прочим, нижегородский кремль никто не смог взять за всю его историю, - получаю я подтверждение версии от «моего гида». Когда воздух пропитан историей, не хочется ни спорить, ни злословить.
Хотя уборщиков не видно, везде чисто. А ещё не видно торгашей и коммерческих ларьков с их назойливой рекламой… Напротив величественных кремлёвских стен чёрные металлические перила. Всматриваюсь. Ничего себе: оказывается, ограждения исписаны «от и до»! О, это тоже история, только современная. Когда-нибудь наскальные, вернее, «наперильные» надписи подскажут потомкам, что в 2007 году здесь был Вася и Коля влюбился в Ирину.
Прощаемся с кремлём и идём на Покровку. Если кто не знает, Покровка - это что-то вроде Арбата для Москвы. Транспорт тут не ходит, вся власть принадлежит пешеходам. Правда, сегодня по Покровке не проедет даже велосипед: на всей улице ремонт. Песок перемежается с пятачками земли, выложенными фигурной глиняной плиткой. Вроде бы красиво, но... Жителям Покровки ещё предстоит узнать, как ведёт себя подобный тротуар зимой в гололёд.
На одной из отреставрированных площадок Покровки фотографируюсь со статуями «жандарма», «фотографа» и «чистильщика обуви». Заезжему народу нравится позировать с бронзовыми дядьками, люди даже выстраиваются в небольшую очередь. Особенно по душе всем «чистильщик»: можно ступить на импровизированную подставку и представить себе, как в старину ухаживали за обувью. Странно, почему в Нижнем Новгороде бронзовые статуи имеются, а в Кирове нет? Неужели кировские власти такие недогадливые? Или они боятся, что воры «оценят» достопримечательности как цветной металл?
Чтобы не зачерпнуть в кроссовки песка, от здания к зданию перебираюсь с осторожностью, прыжками. Выйдя в очередной раз на «хорошее место», под небольшой аркой замечаю монашку. Нет, монашка не бронзовая - настоящая; вся в чёрном с головы до ног, лишь лицо приоткрыто. Стоит неподвижно, заученно; рядом коробка, тоже чёрная, с надписью. Текст мелковат, но смысл написанного мне понятен и без букв: надо пожертвовать денежку на очередное богоугодное мероприятие. Неужели церковь стала направлять своих послушников просить подаяние? Вряд ли - скорее, это какие-нибудь раскольники. Прохожий народ со мной согласен и неохотно расстаётся с деньгами: вид девушки в чёрном не вызывает в нём сочувствия.
Покровка - место интересное, но пора возвращаться. На вокзале стоим, терпеливо ждём, считаемся… Место для сбора выбрано неслучайно: перед нами знаменитый Макдональдс! О быстром питании я слышал много, но самому «пробовать на зуб» фирменную еду не приходилось.
Итак, первые впечатления. По-моему, в Макдональдс ходят лишь приезжие и проезжие; всё же остальное население заведение игнорирует: привыкло. Вообще, местных от неместных в Макдональдсе отличить довольно легко: последние всегда суетятся, куда-то торопятся, кричат, командуют на весь зал. А ещё они умело организуют очереди к кассам, в то время как девушки за прилавком очереди старательно уничтожают.
Надо признать: «фишка» отцов-основателей фирмы, Мака и Дика Макдональдсов, заключающаяся в высокой скорости обслуживания клиентов, меня приятно удивила. Но есть ещё одна вещь, которая выгодно отличает данное американское заведение от подобного же русского: туалет.
Вам когда-нибудь приходилось слышать дифирамбы в честь туалета? Нет? Тогда слушайте.  Представьте себе помещение идеальной чистоты. Уборщица, протирающая и без того блестящие полы. Зеркало, мыло, бумага в твоём распоряжении. Всё бесплатно! Пара мальчишек лет шести - семи, видимо, не до конца осознающая, где находится, самозабвенно играет в салки, другая пара - в прятки. Дверной замок исправный, а не держащийся «на честном слове», как в большинстве отечественных заведений. Сама кабинка просторна и уютна. Меня даже не отвлекает несколько странный посторонний шорох за соседней стенкой - если два человека находят возможным проводить здесь время, это их право.
Доказано: в Макдональдсе продают вредную для здоровья пищу. Но взгляните, как мудро поступили американцы. Они не стали ждать судебных исков от возмущённых клиентов - они замкнули процесс потребления пищи на туалет. Браво! Нашим славным представителям тяжёлой и лёгкой промышленности, не говоря уже об общепите, следовало бы поучиться у Макдональдса. Господа производственники, пожалуйста, замкните свои вредные производства не на свалках, отравляющих всё и вся, а на мусороперерабатывающих заводах - вам же облегчение будет!

Ссылка на ВК с иллюстрациями: