8. Кошачья мастерская

Маргарита Репаловская
Машина тронулась с места. У Афины зазвонил телефон, чему она очень удивилась:
 – Алло?
 – Алло, здравствуйте ещё раз. Я у вас кошку смотрела белую с котятами, но купить не успела. Прихожу, а вас уже нет. – тараторила женщина на другом конце провода.
 – Леонтий, подождите. – тихо сказала Афина водителю.
 – Так вы ещё в институте? Мы здесь на парковке, собрались отъезжать.

Через некоторое время на парковку подошла женщина в дорогой длинной шубе.
 – Ой, как хорошо что вы задержались. – обрадовалась она, внимательно изучая машину из которой вышла Афина. – Дайте ещё раз на них посмотрю. – она достала из корзины кошку и улыбнулась. – Царица, одно слово – ни дать ни взять!
 – Да. – улыбалась Афина.
 – Только у меня к вам одна просьба, – добавила женщина серьёзно. – Такая кошка не должна быть одна. Не может… – она странно посмотрела куда-то в сторону. – Сделайте пожалуйста для неё пару.
 
 – Да, конечно. – согласилась Афина с пониманием.
 – Но, вы не спешите, делайте обстоятельно. Но такого… – она ещё раз посмотрела в сторону Леонтия сидящего за рулём. – Чтобы породистый мужик, настоящий. Чтобы видно было сразу, что самец! – выдохнула наконец женщина главную мысль.
 – Да, я вас понимаю, всё сделаю.
 – И главное, – женщина перешла на шёпот, – Вы ему всё, как полагается пришейте. Это же оберег. А то если будет кот без достоинства, так и мужик, сами понимаете… В общем я вам позвоню через неделю, там уже договоримся.

 – Ну, что? – нетерпеливо поинтересовался мужчина. – Купила?
 – Да, и кота заказала. Я перед вами в огромном долгу. Как вы мне помогли с этой выставкой...
 – А я заметьте, вам сразу сказал: не надо растрачивать себя по мелочам, делайте кошек, концентрируйтесь на самом лучшем. Тогда и работать меньше будете и зарабатывать больше.

 – Вашей семье очень повезло. – произнесла задумчиво Афина. – С вами не скучно и не страшно.
Мужчина сдержанно улыбнулся.
 – Ну ваш муж наверное тоже очень счастлив, такая женщина как вы на дороге не валяется: умная, кроткая, талантливая. Удивляюсь как вы вообще одна на мероприятие пришли.
 – Да, я и есть одна.
 – Как это? – удивился Леонтий Александрович. – А как же муж, семья?
 – Не сложилось.
 – В жизни бы не подумал, что вы до сих пор одиноки.

Афина тяжело вздохнула, а потом призналась:

 – Когда у меня там всё рухнуло на родине и стало ясно что ждать от жизни нечего, я собрала чемодан и уехала в этот мегаполис. Так сама для себя решила: здесь людей много и я смогу просто затеряться сама от себя в толпе. Первое время старательно не пускала в голову ни одной дурной мысли. А потом и большая цель подвернулась – мои кошки. Я решила что с каждой сшитой кошкой в жизни моей будет на одно светлое событие больше… Простите, вам наверное не интересно. – смутилась она, взглянув на сосредоточенное лицо водителя.

 – Ну что вы, Афина, мне очень интересно. Вы так хорошо рассказываете, я будто слушаю сказку от доброй волшебницы. Повелительницы кошек. – он улыбнулся глядя на смущённую женщину.
 – Просто я знаете, я так думаю: Бог знает лучше человека что для него лучше. Если он не дал мне семью и детей, значит так для меня лучше. Значит я найду своё счастье в чём-то другом.
 – Вам наверное тяжело здесь приходится в чужом городе?

 – Первое время нелегко было, да. Но у меня цель, глаза и руки, я работала всё свободное время, пока не достигла этой цели. Мне нужно было рассчитаться с долгами и заработать себе на отдельную съёмную квартиру. Как только я в неё въехала, жить сразу стало легче. Там по крайней мере я сама себе хозяйка, захотела ушла, захотела пришла, полностью свободна в действиях.

 – Я согласен с вами, свой дом это очень важно. Только когда дом есть, а жить в нём некому это ещё страшнее. Я честно говоря когда того кота увидел, сразу понял, что сделала его непростая женщина, непростой человек. Ваши кошки, как и вы – с сильнейшим характером. Признаться, я далеко не такой сильный как вы. Особенно после смерти жены я это понял. Так кажется бежишь всё куда-то решаешь ежедневно массу дел, строишь планы, думаешь, чувствуешь, а потом в один момент жизнь перечёркивает всё что ты делал одним своим росчерком и ты понимаешь какой ты на самом деле слабый и никчемный человечишка. У меня в отличие от вас всю жизнь всё складывалось в семье. Любимая жена, прекрасные родители, единственный дорогой сын, я никогда и подумать не мог что на старости лет останусь совсем один!

 – Да, проезжай ты уже, тащится он. – настроение Леонтия совсем испортилось. – Всю жизнь жил правильно, всё в дом, всё ради близких, а сын взял и уехал в Штаты, да не просто уехал, он ещё и женился на американке, гад такой! Я ему говорю сынок, сколько в России прекрасных женщин, девушек, и умницы и красавицы чего тебе тут не хватало?! Да-а. – он махнул рукой. – Ну звонит теперь по скайпу раз в месяц, вот и вся семья. Звонят конечно, только мне кажется больше из вежливости, на всякий случай, чтобы я не дай Бог завещание не переписал на кого другого.

 – Что-то вы мне не то рассказываете, Леонтий Александрович?! Не верю я что вы совсем одинокий мужчина. – Афина смерила водителя сомневающимся взглядом.

 – Да какой там, Афина, вы такая наивная, я вот и сам уже поражаюсь: как вы вообще в нашем городе выжили?! Никому я и даром не нужен. Люди все давно нашли свою пару ещё в молодости, а я свою пару потерял, так и живу, сам не знаю для чего. Есть правда мечта одна, но я сомневаюсь что у меня что-то получится. Я же без жены, как без рук, тридцать лет вместе прожили, всё привыкли делать вместе, я же совершенно не могу быть один. Это одиночество порой так бесит что хочется выйти на улицу и бить все попадающиеся под руку лица, за то что они вот сейчас куда-то и к кому-то идут, а ко мне никто уже никогда не придёт!

 – Как вы хорошо сказали, я прямо прочувствовала! – Афина рассмеялась.
 – Ну что вы опять смеётесь, Афина? – развеселился мужчина. – Конечно я так бы никогда не сделал, просто обидно понимаете. Да что смешного? – он наконец не выдержал и сам рассмеялся.
Потом спросил не глядя на спутницу:

 – Вам лет тридцать пять, как я понял?
 – Сорок в этом году стукнуло, а вам?
 – А мне… мне. – Леонтий Александрович тяжело вздохнул и обречённо ответил, – Шестьдесят.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/17/60 )