Плывем

Геннадий Колодкин
 
– От сих до сих, то-то и то-то, – сказали, когда устраивался. – Получишь, что дадут.
– А если?..
– Не надо рисоваться тупым, – сказали, когда устраивался.
– А?.. – сказал я.
Конечно, есть корабли, которые в пути. И каждый день и всякий раз могучий экипаж по штатным местам  рассасывается. Вокруг и в том числе различных механизмов рассасывается. Свистит гудок, и тогда начинается. Словом  –  Громадина плысть отправляется. А раз так и коль уж вышло, то все понимают – что  и куда плывем. Тем более гудок слышали. Плывем!  – сообщает капитан.
А я в кормовом работаю. Я стою и делаю. Да, я убежден абсолютно – раз так положено, так и должно. Положили – значит есть! И осознание соучастия переполняет меня. Плывем! – говорю я, если слышу гудок. Думаю соответственно. И переполняюсь смыслом.
Подошел мальчик и сказал:
– Послушай, – сказал этот пацан мне, – я проколупал в корабельном корпусе дырку.
– Извини, мальчик, – сказал я, – мне некогда! Видишь, сколько я еще! Впрочем, если так, валяй.
И я слушал не отходя от механизма. Я не прекращал. И я сделал программу! И осознание соучастия переполняло меня.
Конечно, есть люди, которым до. Они и не умеют больше, если лучше ничего не видели. Но их устраивает – с того и не хочется. А если что – им дадут. А если не дадут – только пусть попробуют! А тем куда деваться. И этим тоже. А куда они денутся! – говорят те. И эти тоже. А еще, если тех и этих  спросить: “ Согласны? “, то непременно в ответ: “ А сколько за это дадите? “ Ведь людям что надо – лишь бы по справедливости. И побольше.
– Этот любознательный проколупал в корабельном корпусе дырку, – обратился я к капитану, – и теперь утверждает, что наш корабль стоит и что мы вовсе никуда не плывем.
– Вася, – сказал капитан. – Раз тебе платят, значит плывем!– И рванул  в тот же миг рукоятку гудка. И зазвенело в ухе. – Ну нельзя, Вася, чтобы гудок свистел просто так!
– Факт, – сказал я.
– Эх, Вася, – как брату сказал капитан, – ну  хочешь, Вася, я тебе еще погудю...

1994 год