О призвании женщин

Евгений Терещенко
Существует точка зрения, хорошо обоснованная и старая, как мир, состоящая в том, что главной функцией женщины является функция рождения, кормления, воспитания детей и создания домашнего уюта. Сторонники такой точки зрения зачастую отрицательно относятся к женщинам, посвятившим себя карьере, творчеству, служению искусству.

Хотя в таком понимании природы и назначения женщины есть своя правда и смысл, я, все же, не могу видеть в женщинах исключительно самок, единственной целью которых является забота о муже и детях. Мне интересна в человеке неповторимая индивидуальность, чужда безличная родовая стихия. Для чего вообще существует человеческий род? Разве только для того, чтобы бесконечно размножаться? И если не для этого, то почему женщина должна быть только матерью и хозяйкой дома?

Приведу интересный пример из романа «Война и мир», Л.Толстого. В конце романа Наташа Ростова, выйдя замуж за Пьера, очень изменилась. Она опустилась, перестала следить за своей внешностью, смотреться в зеркало, привлекательно одеваться. Она быстро родила четверых детей и с головой ушла в жизнь мужа, детей, дома. Ее перестали интересовать вопросы женского равноправия, пение, разговоры об искусстве. Как нужно оценить такую трансформацию?

На мой личный и субъективный взгляд, она превратилась из романтической, возвышенной, очаровательной, одухотворенной девушки в пошлую и неинтересную самку, озабоченную узкими интересами семьи. Иначе воспринимает свою героиню Л. Толстой. Он превозносит ее в новом качестве, видит в ней идеал женщины, с чем мне согласиться трудно.

К великому сожалению, совмещать творческую профессию и счастливую семейную жизнь удается лишь очень немногим женщинам. И, напротив, мы знаем многих актрис, певиц, метавшихся между работой и домом, но так и не сумевших совместить два противоположных стремления. Многие такие женщины выбирали служение искусству, и почти у всех из них не сложилась личная жизнь.