Эрих Мария Ремарк

Павел Пегов
<a target="_blank" ></a>
22 июня 1898 - 25 сентября 1970
 
              Собственно, моё знакомство с современной немецкой литературой началось очень давно с романа тогда ещё мало известного советскому читателю писателя Эриха Марии Ремарка "Три товарища"
               Помню, что книгу эту мне дали почитать на несколько дней, но я "проглотил" её очень быстро, а потом перечитывал и наслаждался фабулой и эпизодами, переживал и восторгался похождениями героев...
          В чём, несомненно была велика и заслуга талантливого переводчика. Но тогда я ещё этого не понимал. Как и многого другого.
         И только потом, прожив много лет и прочитав почти все книги Ремарка, которые издавались в СССР, и, наконец, прочитав биографию автора, я понял, почему он был так популярен в нашей бывшей стране.
               Противник войн, сам переживший ПМВ, противник фашизма, видевший, как нацистские фанатики жгли его произведения, писатель, которого ненавидел бесноватый фюрер, он был желателен отечественному издательству. Но все эти достоинства не дали бы Ремарку никакой популярности, если бы не его талант: талант удивительного рассказчика...
                Он умел тонко подметить юмор в самых бы, казалось, печальных случаях жизни. Он умел найти такие слова о любви, которые затрагивали душевные струны даже у прожжённых циников. Словом, он был очень талантливым писателем.
             Я не знаю, читают ли сейчас новые поколения его книги...
             Если он уходит в прошлое - это печально.
                Для того, чтобы напомнить имя этого тонкого лирика и улыбающегося трагика, сочетающего юношескую сентиментальность с сатирическими сентенциями, я написал эти несколько строк.
                А биографию перепечатаю в другой статье.