Мое прекрасное имя! Ра!

Раиса Ежак Левина
Вот уж подбросил Господь работенку... нечего сказать... спасибо на добром слове... старуха Изергиль -- само воплощение нежности и доброты по сравнению с моей старушенцией Рахелью, за которой я каждый день должна ухаживать по 4 часа: ходить в магазин, мыть полы, вытирать пыль, готовить еду, вести беседы на прогулках...
 
И имя-то у этой ведьмы практически мое! От этого еще стрёмнее становится. Мое имя -- Раиса, на французском -- Рашель... а на иврите -- Рахель... да сдуреть, короче...
 
Но ведь я -- волшебница ЖЕ!!! Поиграем в плен: меня взяли в плен, и скоро освободят, но я должна все время улыбаться, а то, в противном случае, я нарушу конспирацию и провалю операцию, и останусь здесь навсегда, а такая перспектива меня устраивала маловато!
 
И я иду к ней домой, а у меня на душе, как в песне поется "Шаг уперОд и два назад!" Но я улыбаюсь, чтобы не провалить задуманное, делаю все, что положено для "любимой" бабушки. Но вот прошла неделя, другая, а меня все никак не освобождают и не освобождают из плена, а терпение ангельское мое уже кончается, ведь не просто так же говорят:"Чтобы иметь ангельский характер надо, чтобы было дьявольское терпение!" И от своей улыбки мне давно самой тошно, и уже готов с уст сорваться вопрос, самый идиотский вопрос на свете:"Г-споди! Ну, за что же мне все это?!!"
И вот в ту минуту, когда уже никак, когда "уж, замуж, невтерпеж", а выхода нет, бо дадут вместо нее кого-нибудь еще "получше", начинаешь думать, хотя особо-то и нечем, но в голову приходят вопросы поинтеллектуальней:" Для чего тебе эта ситуЁвина, Ра? И не хочется думать и отвечать! Не хочется! Ведь я -- такая хорошая! Грамотная! Эрудированная! Образованная! -- и такое "вознаграждение", и как нИ тоскливо, но эта ситуация твоя, и тебе ее решать, дорогая моя Ра!
 
И я стала решать этот "реккккбуссс-краккксворд" (как когда-то говаривал великий Райкин), сама себе сопротивляясь, ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЗДЕСЬ? ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЗДЕСЬ? ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЗДЕСЬ? И я нашла... да, еще такие веские-весомые доводы, что сама поразилась! И была им рада до такой степени, что именно я, и именно здесь! Мне не только стало легко идти на работу, а я туда шла с удовольствием: я полюбила свою бабулечку, я именно ее полюбила всей душой, всем сердцем.
 
Она очень любила мексиканские сериалы, жила просто ими, переживала за героев, рассказывала мне все подробно, когда я приходила к ней, и, хотя я всю подобную размазню не переваривала конкретно, но деваться было некуда, и я слушала, делая все то, что и должна была делать по долгу службы.
 
Рахель жила в малюсенькой 2-х комнатной кварирке на первом этаже, и я, подходя к ее балкончику, чуть приподнималась на ципочки и говорила:"Донна Рахель! Бокер тов! Открывайте скорей! Это я!" Очень ей нравилось, как я ее, шутя, называла. Она просто начинала светиться от радости, ведь моя подопечная из дома почти не выходила. Ее взрослый сын со своей семьей жил отдельно и только навещал маму, правда, по несколько раз в неделю, но все равно она скучала, т.к. ей хотелось живого общения, которое давала ей я.
 
Еще я полюбила эту женщину за то, что она мне помогла исправить многие мои давние ошибки, помогла их увидеть сначала, а уже потом исправить. И я, преодолев свою гордыню, злость, нетерпение, и нежелание что-либо исправить, смогла все проанализировать и победить!!!
 
Я, с того момента детства, когда стала что-либо понимать, кого как зовут, возненавидела свое имя: так никого не звали, ни во дворе, ни потом в школе, ни в кино, ни в книгах -- это же идиотство какое-то -- Рая! Раиса! Даже козу маминой подруги на даче звали Зойка. Кошмар какой-то, а не имя!
 
К фамилии у меня никаких претензий не было, и, когда ко мне обращались, переиначивая оную, то это были такие слова: Левка, Левочка, Левонька, т.е. ласково, но! Стоило тут же меня кому-то назвать по имени, то это сразу становилось Райкой... почему так происходит, я не понимала, а просто тихо ненавидела свое имя.
 
Еще пуще похужело, когда мы повзрослели и посмотрели с подругами фильм "Цирк". Для меня начался сущий ад: там была одна идиотка, простите, героиня по имени Райка, дочь директора этого самого цирка. Она любила такого же полудурка, как и она сама, по фамилии Скамейкин.
 
В фильме была небольшая интрижка, если кто не помнит, и вот разговаривает Райка с главной героиней фильма -- Мэри, в которую, якобы, влюбился этот Скамейкин. И вот мало того, что "Вайка!" Так ведь еще и "impasible"! То бишь Мэри, актриса-циркачка из США, говорит, рыдая, этой невесте Скамейкина:"Impasible! Raika! Impasible!"
 
А та, в свою очередь,чтобы ее успокоить, отвечает:"Посибыл, Мери! Посибыл!" Прям, по Грибоедову "Здесь нынче тон каков? На съездах, на больших, по праздникам приходским господствует еще смешенье языков: Французского с нижегородским? " И вот мои близкие подружки частенько, надо - не надо:"Импосибыл наша, Вайка!" Я иногда была готова их поубивать, но успокаивалась, потому что знала, что меня они любят, а издеваются просто так, не по злобе...
 
Чуть повзрослев, услышала в свою сторону -- Ра! Было приятно (это было еще до замужества), т.е, прям, Б-г Солнца. Скромненько, что и говорить, но друзья делали даже такую люфт-паузу после первого слога, чтобы вот я услышала их почтительное отношение к себе, а потом буква "Я" оказалось вообще без надобности, и ко мне обращались просто -- Ра, все!
 
Муж, о ту пору будущий, меня стал сразу называть Раисонька, с первого дня нашего знакомства, видимо, его восторженное отношение ко мне перевесило мою ненависть к имени Рая.
 
Потом появилась в моей жизни нормальная женщина с именем Раиса, которая мне понравилась сразу: мне всегда было фиолетово, кто о ком говорил плохо, кто кого ненавидел! Это относилось и к жене президента -- Раисе Горбачевой.
Если мне человек импонировал, я и близко никого не слушала, какие бы гадости о нем нИ говорили! Мне Раиса понравилась с самого первого раза, как я ее увидела! Грамотная речь! Стильная! Классная! А не то, что те КЛАВЫ, которых очень хорошо описала Екатерина Васильева в своей книге "Кремлевские жены"
 
А потом я в журнале прочитала причину, по которой ей дали такое замечательное имя: отец ее пришел с работы, когда ребенок уже родился. Он подошел к кроватке и сказал:"Ой! Какая хорошенькая! А щечки -- просто наливные яблочки! Райские яблочки. Вот пусть и будет Рая!"
 
И у меня уже сдвинулось в голове с мертвой точки мое отношение к собственному имени в лучшую сторону: Я стала лучше относитьсчя к своему имени, т.е. к своему Я, и вокруг меня стало появляться больше людей, относишься ко мне прек-РА-сно! И до меня дошло, почему всегда была Левонька и никогда Раечка! ПАТАМУШТА все внутри нас: как же меня могли назыввать иначе, если я сама не любила свое имя? Фамилию любила -- фамилию и ласкали, не любила имя -- результат уже ясен!
 
Прибавило позитива еще одно событие: на тренинге у Свияша (2002-ой год) одна молоденькая девушка, услышав, как меня зовут, произнесла, подняв руки вверх:"О! Б-же! Какое у Вас прекрасное имя, впрочем, как и Вы сами! И Б-г Солнца -- Ра! И вообще на Рай похоже!"
 
Я еще посмеялась, правда, про себя, чтобы не обидеть человека за ее восторги в мою сторону, на тот момент, вспомнив про Лягушку-путешественницу Гаршина... но к этому времени, начав заниматься психологией и эзотерикой, я уже успела полюбить свое имя, оценила его, но, видимо, не до конца -- раз вот тебе Рахель в облике этой бабули. Ясно тебе, Райка?
 
Вторая причина -- это долг дочерний перед родителями. Я его не выполнила... и не выполнила я его не потому! что я такая плохая дочка, а просто получилось так, что отец пошел в рейс и умер в США, когда мне не исполнилось еще и 13-ти лет (его оттуда везли домой три недели, но это будет другая история), а маму, через много лет, с очередным инфарктом, забрали на "скорой" в больницу, сразу в реанимацию, и я не имела возможности за ней поухаживать... там она пробыла 4 дня, оттуда уже не вернулась домой...
 
Вот мне Вс-вышний и дает возможность поухаживать за моими родителями в лице этих стариков, чтобы таким образом я могла хоть как-то отплатить отцу и матери за жизнь, что мне подарили, за их любовь и доброту.
 
И третья причина: я много лет прожила без радости, вернее сказать, что много было причин радоваться, но я их не замечала, хотя и муж прекрасный, и детки замечательные, на работе -- уважуха, друзей близких -- рядом. И одну большую радость, как хорошее здоровье, я тоже не замечала и не ценила, хотя никогда не пила таблетки, я и до сих пор их не пью, ни одной, а мне вот на носу 54 года (на тот момент было 49-ть)! И вот здесь, досматривая эту пожилую женщину, такую маленькую и беспомощную, я поняла, как я была не права.
 
И я, готовя ей кушать, стирая белье, купая свою Рахель, делала это все для своей мамы, называя ее по имени, долюбливала свое, и думала, что какое оно красивое ... и благодарила своего ангела-хранителя за все, и за здоровье -- в том числе!
 
Не ругайтесь, не кричите сразу,
Что опять Вам не везет -- не едет!
Вы с собой поговорите мирно --
Это лучше и понятней в тихой-то беседе!