Через 10 лет после появления кинематографа, появились первые миниатюры в жанре ужасов. Сама по себе технология съемки, вынуждала мазать лицо белым гримом и подводить черным глаза и губы. Чтоб на пленке лицо актера не сливалось с задним планом. Согласитесь, такой грим выглядит довольно мрачно. Передовиками в создании фильмов ужасов были немцы. Характерной особенностью таких фильмов было присутствие гротеска и сюрреализма. И если в такой картине вы видите тень в 5 раз больше самого предмета, не пугайтесь (так и задумано), Крыши под углом 27 градусов (так и задумано), Двери в которых нет ни одной параллельной линии (так и задумано). В сочетании с мрачностью самого сюжета, такие декорации смотрелись довольно весело. Среди первых полнометражных фильмов ужасов можно выделить картины –Голем, Кабинет доктора Каллигари, Студент из Праги, Носферату: симфония ужаса, Метрополис. Затем хитрые америкосы, подхватили эстафету и Кинокомпания Юниверсал создала серию классических фильмов ужасов. Звездой немых фильмов ужасов в Голливуде стал Лон Чейни, главной фишкой которого было использование большого количества грима, менявшего его до неузнаваемости. Наиболее интересными образами Лона Были Призрак оперы, Горбун из Нотердама и Вампир из Лондон после полуночи.
НО в отличии от немецких фильмов у фильмы америкосов, резко заканчивался со смертью монстра и наличие монстра было обязательным. Другое отличие в огромным количестве, продолжений фильма, даже если в первом фильме за основу бралось какое либо произведение жанра ужасов, которое режиссеры толковали по своему (коверкая сюжет до неузнаваемости), в продолжениях сюжет являлся плодом бурной фантазии сценаристов, взявших из книги только имена персонажей.
С появлением звука большинству актеров немого кино пришлось переучиваться, но исходная пластика движений сохранилась. На смену чейни вышли сразу несколько актеров ужасов Борис карлов, Бэлла Лугоши и Лон Чейни младший. Наиболее интересные фильмы этого периода: Дракула, Франкенштейн, Человек волк, Мумия, Человек невидимка, Тварь из черной лагуны, Доктор Джеккил и мистер Хайд, Уродцы. В 1934 В Англии Была создана студия Хамер. Которая занималась ремейками классичиских фильмав студии Юниверсал в цвете . Однако такие фильмы смотрелись как вторичные и в большей степени из за них и был окончательно угроблен жанр готических ужасов. Те немногие фильмы, которые студия делала самостоятельно смотрелись ещё хуже чем ремейки. Одним из главных актеров студии считался Кристофер Ли (Саруман из властелина колец). В итоге студия обанкротилась и туда ей и дорога. В то время как британца копировали американские фильмы 30 летней давности, америкосы убирали монстров из ужасов заменяя их нацистами или просто скверными людьми. Которые нагоняли ужаса не меньше монстров. В итоге появились 3 новых под жанра Нуар (как результат великой дипрессии)Нечто среднее между детективом и гангстерским фильмом с уклоном ужаса(психо) . Фантастика – в которой пугали развивающимся техническим прогрессом (Муха ) Кино о гигантах. (Годзилла, Кинг конг, Челюсти).
70 Новую жизнь в производство ужасов вдохнули итальянцы. В их фильмах впервые, открыто показывали способы умерщвления и обнаженку. Наиболее интересные фильмы (Суспирия, Кровь и черные кружева, Дом дьявола, Черная суббота.) Как раз в это время начал формироваться жанр Джалло(желтый).
В 80-х Женр ужасы приобрел самый худший из существующих поджанров - Слешер. Смысл которых сводился к поочередному умерщвлению невероятно тупых подростков, каким либо маньяком. Хотя основой жанра явились фильмы Джалло. И часто способы убийства просто копировались из итальянских фильмов. Америкосы поставили производство слешеров на поток. Первые слешеры привязывались к определенной дате или празднику(Пятница 13, тихая ночь смертельная ночь, день святого Валентина, С днем рожденья меня, Хэллоуин) Минусом слешеров был специфический подбор актеров. Если раньше каждая женщина появляющаяся в кадре, была невероятно красива и отбиралась из множества девушек, то при подборе на актеров на слешеры внешность часто была отталкивающий. Видимо, чтоб после убийства зритель мог с облегчением выдохнуть, наконец-то этого крокодила больше не покажут! Новшеством в таких фильмах стала отрицательная концовка. Актеры ассоциирующиеся с фильмами ужасов того периода Брюс Кембел, Роберт Инглунд, Тони Тод.
По поводу современных фильмов ужасов, могу сказать следующее. Если в 2000 Амерекосы продолжали копировать, на этот раз японские фильмы, с мистическим уклоном. И по сей день в тренде фильмы о призраках с невероятно громкими звуками, которые пугают больше чем сама сцена на экране, а сюжет как таковой появляется только в начале и конце а весь фильм. Герой мечется кругами по дому, ища не понятно что, не понятно с какой целью. И вторая тенденция использование большого количества компьютерной графики. Сводящей актерскую игру к нулю.
Итак, как выяснилось Голливуд, мало, что фундаментального не создавал самостоятельно всегда основа бралась у кого-то другого, то у немцев, то у итальянцев, то у японцев и развивал для получения прибыли. Ставя на поток и производя в большом количестве одинаковые картины. Кино из вида искусства, перешло в вид прибыли.