Первый полёт дипломата

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435590

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

В детстве из скромности я стеснялся спросить у взрослых непонятные мне слова из песни
"Наш паровоз вперёд летит,
Кому не остановка?"      
      Кому не остановка? Тебе или мне? Кому? Зачем и кому в песне этот вопрос задаёт машинист поезда?   
      Я просто по наивности своей  не думал, что в песне речь шла о "коммуне": "В коммуне остановка!"
Думал, что машинист или кондуктор почему-то спрашивает у пассажиров:
 " Кому не остановка?"   
     Так и ходил с этими мыслями десятилетия,  гадая и не понимая смысла слов из песни. И хочется по этому поводу посоветовать: "люди, если что не понятно, не стеснялись, как я в своё время, а спрашивайте и выясняйте всё до точности".
     Вот ещё одна история о том, как не надо быть чересчур скромным.
     Армия позади. Три месяца каникул.
     Я решил полететь в Мурманск к лучшему другу в гости. Взял билет на рейс Донецк – Ленинград - Мурманск.  Помню, что заплатил 52 рубля.
Решил сделать сюрприз и явиться к нему, как снег на голову, без предупреждения.
     Приехал в аэропорт Донецка. До взлёта 3 часа - вагон времени.
     Поскольку летел я в первый раз, решил: буду смотреть, что  делают люди с моего рейса, то и  буду делать я. Час прошёл.
     Вижу, пошли сдавать багаж.  И я принёс свой дипломат с вещами и встал в очередь. Приняли, забрали. Глянул на часы: до взлёта целый час. И я решил позвонить друзьям. Пошёл на второй этаж, нашёл кабинки междугородней связи, звонил, болтал, не помню даже  сколько. Короче, глянул на часы: до взлёта 15 минут осталось. Сказал всем  «пока» и пошёл вниз.
      Я думал, что самолёт такой, как и автобус: сел и полетел. Успею!
     Пришёл и увидел, что двери все закрыты.
    Звоню дежурной. Открыли. Дежурной рассказываю всё.
    Она мне в ответ:
- Молодой человек, а где Вы были?
– Да здесь я был! На втором этаже друзьям звонил. А что?
- Всё ясно! Летите в первый раз?
- Да! А что, простите, со мной не так?
     Пояснила мне она, как для  "особо одарённых», которые стесняются лишний раз спросить:
  - За полчаса до взлёта убирают трап от самолёта.
  - Значит, опоздал я. А как же мой багаж?
  - Самолёт скоро взлетит. Помашите ручкой своему чемодану или что там у вас?
  - Дипломат. А как же я?
  - А вы сдайте в кассу билет, купите новый  и следующим рейсом летите.  Вас в Ленинграде встретит ваш дипломат.
  - У него, что вырастут руки и ноги, и он к трапу примчится ко мне поскорей?
  - Скорее, встретит он вас в комнате потерянных вещей.
  - Спасибо за ясность! Впредь буду знать...
  - Как лишний час по телефону болтать.
  - Вам бы не с «людями» дежурить, а стихи сочинять.
  - Если за них станут платить, могу и дома лежать.
  - Удачи Вам! Приятно было с Вами пообщаться!
  - Не знаете, спросите! Не следует стесняться.
  - Как вас зовут? Меня – Сергей.
  - Вчера Ингой величали, без затей
  - Понравилась мне с рифмою игра.
  - Мы так с Вами проболтаем два часа.
  - Хороши стихи, а как же проза?
  - Мне работать надо. Всё, пока, Сеёза!
     Инга махнула ручкой и ушла.
     Как всё-таки фигурка хороша!
     Так, хватит рифмы! Мы не на стихах ру! Лучше перейдём на прозу.

          Я пошёл и сдал билет. Часть денег вернули. Тут же купил новый билет, на утренний рейс. Придётся вечер и ночь здесь коротать. Решил опять позвонить друзьям..
     Звоню.
- Привет! Это снова я.
    Мне в ответ:
- Ты откуда звонишь? Из самолёта?
- Нет, с аэропорта.
- Что, рейс отменили?
- Да нет! Просто я решил сначала безопасность полётов проверить. Если мой дипломат долетит первым и целым, тогда и я полечу.
  - Он в Ленинграде тебя будет встречать?
- Да. У него вырастут руки и ноги, и галстук с крышки будет свисать.
- А как узнаешь: долетел он или нет?
- Здесь в холле телек есть. Если не будет в "Новостях" плохого сюжета об аварии самолёта, значит, долетит.

*