О несостоятельности побед Гл. 2

Сергей Станиловский
               
                О несостоятельности побед человека над природой   
         
                II


    Как было сказано выше, новая западная мораль, провозглашающая, что вокруг нет никого важнее тебя, а весь мир принадлежит только тебе, так же как и социалистическая мораль, однобока, и потому обречена, если не поддерживать ее все более возрастающими усилиями. Хочется верить, что она все-таки подлежит в дальнейшем слому. Но если этого не произойдет, она должна будет смениться диктатурой кучки людей, пришедшим к абсолютной власти над миром. Как отринувшие от себя традиционные принципы морали, они будут руководствоваться лишь собственным волеизъявлением, что, в сочетании со все большими одерживаемыми победами науки над природой, может привести весь мир к катастрофе, когда, чтобы достичь абсолютной власти над человеком, в жертву должен будет принесен сам человек.
Подтверждением тому служит тот факт, что совсем недавно в Англии, впервые в мировой истории, было дано разрешение на эксперименты с эмбрионом человека, позволяющим формировать его личность еще до зачатия. Делается это, разумеется, под самым благовидным предлогом: избавить будущего человека от возможных патологий. Но формирование «лазерными ножницами» заданного типа личности, в конечном итоге, и будет означать исчезновение человека. И сегодня человечество сделало к этому первый шаг. Самое вульгарное оправдание этих экспериментов, услышанное мной по телевизору, как квинтэссенция сегодняшней идеологии, звучит так: «Мы не можем запретить науке двигаться вперед (как будто наука – это некая внешняя враждебная армия – С.С.), в противном случае, мы снова окажемся в дремучем средневековье». На самом деле, как раз развитие науки и тянет нас даже не в средневековье, а гораздо дальше, к исчезновению самого человека, как вида.
Пока, цена достигнутых наукой побед кажется меньше самих побед, одерживаемых над природой, но боюсь, что когда-нибудь  должен будет прийти момент, когда цена жертвы превысит стоимость триумфа над ней, и вот тогда и может начаться апокалипсис. Причем, он будет вызван не извне, некими внешними факторами, но действиями самого человека, в покорении природы вызвавшего на свет такие ее силы, что их пробуждение затмит все его ставшие в один миг ничтожными победы. Пока цены побед, повторюсь, кажутся не очень большими, во всяком случае, такими, что их можно заплатить за удобство и комфорт отдельной части человечества, именуемого «золотым миллиардом», но цена не может расти бесконечно. Когда-нибудь ученым, сидящим на самом пике волны, а точнее, цунами, именуемой НТР, придется платить по кредитам, которые они берут у природы за получаемые ими достижения. Недаром в английском языке слово Бог – comforter.
 Какова же эта цена? Ну, помойки по всему миру с мусором Хайтек, с которыми не знают, что делать, ведь пластик не разлагается веками, а сжигать их себе дороже: все продукты горения через мяcо-молочные продукты оказываются, в конце концов, у человека в желудке. Загрязнение продуктами нефтедобычи и иной промышленной жизнедеятельности человека вод мирового океана, а также атмосферы и пр.
 Примером того, как ради победы человека над природой, помимо всех вышеизложенных загрязнений, в жертву приносится сам человек, является производство ГМО, которое грозит человечеству тотальным бесплодием, помимо целого букета неисследованных и неизлечимых последствий, данных по которым просто нет. Это и есть наглядная иллюстрация такого парадокса, что жертвой победы человека над природой становится сам человек.

* * *

Человек, как известно, наделен головой и сердцем, но оба этих органа мало, что значат для нас без взаимодействия друг с другом. Голова слишком холодна и логична, сердце, вместилище эмоций, делает человека заложником страстей. Между ними необходим посредник. Это добрый, согласный разуму, строй чувств. Потому что есть чувства, отвечающие разумному миропорядку, – любовь к родине, семье, сострадание, и есть чувства, выбивающие из него, – садизм (наслаждение чужой болью), злопамятливость, зависть, ненависть и др.
Если в кино мы будем все время показывать кадры убийства с подробными крупными планами  крови и плоти жертвы, или смаковать подробности сцен изнасилования (чтоб, как скажет режиссер, все было, «как в жизни»), какой строй чувств это вызовет у формируемой юной личности? Чувства насильника и убийцы, которые со временем могут толкнуть его и на  путь реальных злодеяний. Съемки подобных «произведений» напоминает пиршество мух над гноящейся раной. Кто радуется открытым ранам и вообще всему гниющему? Мухи и падальщики. Но если в природе они выполняют санитарную роль, то в социальном аспекте таких «художников» можно назвать предателями своей страны. Итак современный железный век дает в повседневности множество негатива, даруя пищу для смакования ее журналистами, т.к. у них появляется материал, из которого можно раздувать свои дешевые сенсации, в довершение к этому, еще и киношники, вместо показа чего-то светлого, на чем могла бы отдохнуть душа, снимают выдуманную чернуху, нарочно сгущая и затемняя краски, делая общественный климат и вовсе невыносимо затхлым и негативным. Тогда, как показанная на экране любовь, не делающая акцента на сексуальной стороне этих отношений, может вызвать в зрителе соответствующие чувства, ибо зритель часто невольно отождествляет себя с персонажами фильма. Т.е. фильм подвигнет его в дальнейшем искать таких же отношений и в жизни. Искусство – это переходный мостик от эмоционального невежества к формированию эстетического вкуса, который предваряет следующий шаг, - через произведения искусства начать прозревать и духовные вещи, даруемые нам философией и религией.
Талант художника, действуя в чрезвычайно тонкой и чувствительной сфере взаимодействия человеческих эмоций, позволяет аудитории переживать те или иные чувства, которые он вложил в свои персонажи, и для многих они становятся живыми людьми, что возлагает одновременно на него и огромную ответственность. В его власти решать, какие чувства он посеет в сердцах: согласные с мудростью столетий или противоположные ей. Часто это не зависит от самого художника, когда сами персонажи движут им, но здесь речь не об этом. Просто сейчас, в век коммерческой индустрии кино и любого другого вида искусства, мало, кто думает о том, какие чувства посеют создающиеся на деньги продюсеров новые герои. Чаще всего, конечно, никаких, но талант, имеющий влияние  на умы, должен помнить, что чувства – это не всегда только чувства. Дело в том, что получается, что чувства не только субъективны, но они могут отражать и внеположную им реальность. Если мы говорим, что человек, обманувший вероломно ближнего, подлец, это не означает, что мы это только чувствуем, но что он и  впрямь нарушил некий объективный порядок, не позволяющий больше считать его порядочным человеком. Таким образом, если чувства, внушаемые художником, - добрые, сообразные Дао, они не только передают наши ощущения, но в определенной степени отражают и окружающую реальность. Августин говорил, что у добродетели множество имен – противодействие плоти, мужество, благоразумие, но главное ее определение – это справедливая, сообразная истине иерархия чувств, воздающих каждому творенью столько любви, сколько оно заслуживает; главная же ее отрада и залог невредимости – это надежда «будущего века», т.е. благая весть Евангелия.
Читателю, интересующемуся тем, какие чувства копятся у него в душе, я посоветовал бы обратиться к книге «Лествица в небо», где дан полный анализ целому легиону бесов, гнездящихся в человеческой душе, а также рассмотрен и показан весь арсенал борьбы с ними.
Очевидно, что добрые примеры, полученные нами в детстве, воспитывают добрый строй чувств, которые, идя из сердца, настраивают разум на соответствующий лад, толкая его совершать добрые поступки, т.е. согласные с религиозными принципами, или Дао, тогда как дурные воспитывают в нас чувства противоположные. И хоть чувства неосязаемы, они заставляют человека вершить весьма осязаемые злодеяния, заставляя проходить мимо чужой боли и беды.  Как я говорил в I главе, новая мораль современного общества потребления говорит о том, что все чувства субъективны, а следовательно, не имеют под собой реальной почвы, т.е. иллюзорны, а значит, они – ничто. Эта теория на самом деле формирует общество эгоистов-индивидуалистов, на первом месте у которых стоит только личный комфорт.
 Маленький пример для пояснения моих слов. На западе не принято уступать место старикам, инвалидам и прочим категориям пассажиров, в отношении которых у нас в России как раз это принято. Как говорил мне один знакомый пенсионер, ездивший в Америку к сыну: «Будь ты хоть без ноги, хоть на костылях, на тебя никто не обратит внимания!» И это ему, как старому коммунисту, в Америке не понравилось.
  Один француз, консультант по предпринимательской деятельности, Рональд Зонка, приехавший в Крым после известных событий 2014 года, был поражен сердечностью атмосферы, царящей на полуострове. Он был приятно удивлен, например, тем, как крымчане уважительно относятся друг к другу в общественном транспорте,. При изношенности общественного транспорта, по сравнению с современной Францией, он увидел, что пожилым здесь всегда уступают место, в отличие от его гораздо более богатой, демократичной и прогрессивной, как он считал, родины, где под гуманизмом сегодня понимается лишь создание все больших удобств и условий комфорта для отдельного индивидуума, которые он получает, но при этом не должен чем-то жертвовать ради других. Хотя бы уступать тем же пожилым свое место. Этот француз, в заключение, задает читателю риторический вопрос, чем же французы, считающие русских дикими и невоспитанными варварами, культурнее и демократичнее их, русских? И делает вывод, что, пожив некоторое время среди них, склонен скорее считать таковыми именно французов, вся просвещенность и прогрессивность которых замкнулись на создании вокруг себя все более комфортных условий жизни.
Вот его рассказ: «Первое, что бросается в глаза, — это ветхость автобусов, имеющих порядка 25 сидячих мест, которые здесь называются маршрутками. Кажется, что они катят на последнем издыхании, но все же выполняют службу на благо общества. Поразительно, что ветхая техника не изгажена похабными надписями и не поломана хулиганами. Видно, что пассажиры с уважением относятся к автобусам, которыми им приходится пользоваться».
«Посадка и высадка из зачастую переполненного автобуса демонстрирует вежливость к пожилым людям, детям и женщинам. Крайне редко можно видеть сидящим мужчину, если рядом с ним стоит женщина или человек с ограниченными возможностями. Точно так же уступают места беременным женщинам или женщинам с маленькими детьми. Стоит отметить, что сумками обычно нагружены мужчины, а не их жены. Посадка в автобус женщины с детской коляской немедленно вызывает участие пассажиров, которые охотно помогают молодой маме и ее ребенку. И кто теперь будет говорить об исторической галантности французов?
 Все это отражает различие ментальности в России и на Западе, который принято считать более цивилизованным. Мы постоянно требуем технического совершенства и комфорта, чтобы компенсировать отсутствие внимания со стороны сограждан. Признавая, что технический уровень и комфорт крымских автобусов далек от европейских стандартов, следует признать здесь наличие человеческих ценностей, которые западное общество потеряло лет 40 назад».
  Удивление современного француза, наблюдавшего повседневную  жизнь полуострова, где, по его наблюдениям, повседневная сострадательность – не пустые слова,  столь отличающуюся для него от жизни французской, показывает,  насколько преуспели за последние десятилетия идеологи новой морали, в продвижении своих взглядов на пути создания человека новой формации, основополагающей чертой которого, отличающей его от прежних поколений, является бесчувственность. Это отсутствие сердечности, когда каждый делает свой бизнес, полное отсутствие желания знать о проблемах другого, а тем более, принимать в них участие, с непривычки коробит русских за рубежом. Поэт Иосиф Бродский говорил, что эта готовность принять участие в чужих проблемах у русских на самом деле от нечего делать. Дескать, это способ бежать от своих проблем, заменяя их  решением проблем чужих. Вообще, это словосочетание «на самом деле» – очень удобная формула, позволяющая подменять понятия, вкладывая в них смысл, угодный автору, потому что позволяет считать, что он-то знает, как на самом деле, а мы - нет. Да нет, трата времени на принятие участия в делах других у нас не от нечего делать, а от того, что новая идеология еще пока не до конца распространилась в России. Даже после 70 лет засилия коммунистической идеологии, призывающей растоптать врага, она еще показывает, что сочувствие, неравнодушие к чужой боли для русских – не пустой звук, тогда как на Западе новая мораль пустила уже густые побеги. Это-то и есть главная цель идеологов, создающих новую формацию людей, – поселить в их сердцах равнодушие. Равнодушные люди более разобщены, каждый занимается лишь собственными проблемами, и поэтому ими легче управлять. А это и есть главная условие власти людей, стремящихся к гегемонии над миром, которую поставили себе еще 500 лет назад те, кто стоял у истоков создания сегодняшней науки. Она исправно приносит своим хозяевам все новые дивиденды, путем превращения некогда цветущих областей планеты в безжизненную пустыню, но более подробно об этом, опять-таки, чуть ниже. 
Целая армия идеологов, пропагандистов новой морали, стоящих на службе у группы людей, сконцентрировавших в руках основные финансовые потоки планеты, сами давно отринувшие от себя всякую мораль, живущие по принципу «мне так угодно» (раньше по нему жили римские императоры), проповедуют свои правила на ТВ и в интернете, а также  внедряют их в неокрепшие детские умы, путем создания фильмов, спектаклей, ток-шоу, публичных диспутов, газет, журналов, высмеивая традиционные ценности, давая взамен искусственно выдернутые из общего контекста утверждения и лозунги. Выпадая из границ Дао, эти лозунги погружают человека в сферу нелепостей и противоречий. Так, например, если мы утверждаем, что уважение к старикам – это пережиток, т.е. иллюзия, с какой стати тогда нас должны уважать собственные дети?  Если ты выпал из законов морали, говоря, что важно, чтоб было весело здесь и сейчас, а остальное не важно, то с чего ты взял, что для тебя эти же принципы не обратятся трагедией для тебя, когда им последуют твои дети? Дети, впитывая лишь некие отдельные нормы и правила, состоящие из обломков традиционной морали, вырастая, становятся более манипулируемы, более беззащитны перед применением внешней силы.  Человек становится более внушаем, и именно на это и направлены достижения современной науки, цель которой, еще раз напомним, получение власти над другими людьми, посредством сил природы, точнее концентрация власти в руках меньшинства через усиление ее абсолютизма и увеличение масштабов ее границ.
Современные западные страны, с их культом толерантности, движений в защиту прав сексменьшинств и однополых браков, движением “child free” и т.п., могут  «похвастаться» тем, что дальше, чем кто бы то ни было, продвинулись по пути новой морали: в Америке, например, лишь 46% детей живет в полных семьях. И в отсутствие должного примера, который дает традиционная семья, детям становится не на ком поверить правильный строй своих чувств, ибо, в отсутствие  доброго камертона, который дают полноценные семейные отношения, чувства детей остаются, как расстроенный рояль, и они вырастают бесчувственными, пополняя ряды сторонников новой морали.
Формируя из подрастающего поколения в нравственной области, так сказать, хищников и стервятников, глупо ждать от такой нации, что она будет сострадательной и отзывчивой к чужим несчастьям. Что она будет чем-то помогать другим странам. Российская империя – последняя страна, которая вела сострадательную внешнюю политику, за что и получила во всем мире прозвище «тюрьмы народов». Взять хотя бы сейчас основательно подзабытую войну с Турцией за освобождение Болгарии 1877-1878 г.г.. В России был тогда проведен сбор средств в помощь «братушкам» Болгарам, личные 20 тысяч пожертвовала царская семья, но больше всего пожертвовало русское крестьянство. Но болгары недаром 5 столетий провели под гнетом османов, вероломство и неблагодарность стала их второй чертой национального характера. Обе мировые войны освобожденная Россией Болгария воевала против нее. Сама Россия вступила в I Мировую войну, заступаясь не за себя, а за братьев сербов и свой мировой престиж, т.е. не имея в ней прямых интересов. Это, как известно, стоило ей крушения монархии и привело к власти такие одиозные фигуры, как Троцкий и Ленин, являвшихся носителями новой социалистической морали, о которой говорилось в I главе, готовых бросить нашу страну в топку мировой революции.
Новая мораль, заключающаяся в воспитании отсутствия морали, позволяет более могущественным державам манипулировать с ней и в других странах, с целью заключения их в сферу своих интересов. Политика колониализма просуществовала несколько столетий, она позволяла более сильным странам сосать соки из более слабых. Конечно, наличие морали могло бы воспрепятствовать этим процессам; в таких случаях, чтобы продолжать бесчеловечное дело, на помощь правителям всегда приходит идеология превосходства, избранности, превалирования одной расы над всеми остальными. Идеология фашизма была изобретена отнюдь не Гитлером. Он лишь взял на вооружение некоторые идеологические ее постулаты, а основоположниками своей богоизбранности являлись, конечно, Британцы. Помимо колонизации Пакистана, Индии и Китая, давших ей право именоваться Империей – владычицей морей (правда недолго, всего 100 лет), Британия  колонизировала и Америку. На истории покорения Америки хочется остановиться чуть подробней. Если в Индии и Китае после колонизации местное население все же осталось в живых, то с индейцами англичане поступили уникально жестоко: они не оставили на земле Америки и следов индейцев, загнав их в жалкие резервации, уничтожив до 100 млн. местного населения. В этом отличие англичан от, скажем, испанцев, также выступивших в роли колонизаторов, но только Мексики. Они не были столь  кровожадны, и брали в жены местных аборигенок. В результате, испанцы смешались с местным населением, но не уничтожили его. Индейцы, пережив колонизацию, сохранились и в Южной Америке, а в некоторых странах они сейчас даже становятся президентами, но только не в Северной Америке, где они остались только в голливудских вестернах, в которых доблестные ковбои на диком западе расстреливают их пачками, как бешеных собак, которые, кроме стрельбы, иного языка не понимают. Нужно было целиком подчинить свою нацию идеологии богоизбранности, чтобы целиком, под корень вырезать другую многомиллионную нацию! И даже не сказать, в завершение своей кровавой вакханалии, «нам очень жаль», как любят говорить сейчас современные немцы, приезжая на места бывших концлагерей, что, по-видимому, заменяет им формулу покаяния.
Словом, беспристрастный анализ этнического состава сегодняшнего населения Америки, где есть все расы, приехавших эмигрантов, кроме коренных ее жителей – индейцев, жалкие остатки которых по-прежнему ютятся в резервациях, а также отношение до недавнего времени американцев к неграм (суды Линча, Ку-клукс-клан,  расовая сегрегация, отмененная только в 60-е годы, благодаря таким деятелям, как Мартин Лютер Кинг) неопровержимо свидетельствует, кто стал 300 лет назад подлинным автором фашистской идеи.
 Однако, времена грубого колониализма прошли. Эпоха, когда британцы могли безнаказанно грабить Индию и Китай, буквально заваливая последний тоннами опиума, как это было в ХIХ столетии, канула в лету.  Пришло время новых технологий – распространение через интернет недовольства среди местной молодежи, выливающееся на улицы в виде революций различного толка и оттенков, заканчивающихся посадкой старого и избранием нового марионеточного правительства, во всем послушном современным политическим элитам на западе.
Но это политика, так сказать, - прикладные нехитрые политические интриги, на некоторое время распространяющие власть мировых лидеров на новые, некогда уже отпавшие от них территории. Последнее слово в окончательном установлении власти над всем миром, а не только над отдельными его кусочками, будет, я думаю, неизбежно, за наукой. Только эта  власть будет уже не столь невидимой, а более зримой, которая будет уверенно шагать по планете, все более расширяя на ней безжизненные пространства.