Игры, в которые играют родители

Бреславский
Не спеши, а то успеешь !
московская поговорка.

Было это ещё во времена моей студенческой молодости. Как-то в пятницу я получил отцовское предложение от которого сложно отказаться:
-поехали завтра на дачу. Ты да я, вместе !
- а что там делать-то?
- ну чуть-чуть поможешь огород вскопать, потом шашлык со свежесорванной с огорода зеленью и свежедьютифришным смирновым.
- нуу …
-соседская девчонка хотела зайти с тобой познакомиться, сильно ты её заинтересовал …
- Гы. Папа, как ты с такими детсадовскими приёмчиками 30 лет в КГБ иностранных шпионов перевербовывал ?
-Ну что, не поедешь ?
- к соседке не поеду, а тебе помочь обязательно ! (это была первая часть подлизонского балета – я пока ещё не решил, что я хочу у отца выцыганить, но зачем упускать момент ? Всё равно придётся переться, так надо продать свои выходные подороже).
В любую поездку всегда беру чтиво – вдруг нарисуется свободное время. Я заскочил по дороге в книжный и прикупил популярную в то время книгу «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна чисто потролить отца – мол вечно ты меня отвлекаешь от умного чтения со своими гойскими проблемами. Мама у меня была еврейка, а папа не просто русский, да ещё и пол жизни проживший в деревне. Очевидно, что вопрос русско-еврейской дружбы в нашей семье стоял очень остро.
Чуть-чуть вскопать это оказалось все кровные 10 соток. Вооружившись лопатами, мы начали с усердием накуренных кротов перепахивать родное поле. Довольно быстро задорные улыбки ушли с наших лиц.Я бросил walkman с наушниками на уже лежащую на земле куртку и вытер рукавом  рубашки пот со лба.

- А что ты думал ? Редиску с лучком любишь с грядки ? Само не вырастет! – начал папа душеспасительную беседу.
Съезжу-ка я в магазин, куплю что-нибудь вкусненького к обеду, а ты пока заканчивай – сделал батя хитрый ход. Поразмыслив, я сообразил, что огород никуда не убежит, воткнул лопату в землю, достал книгу и уселся на ступеньки.
Спустя пять минут, калитка несмело приоткрылась и в щели обозначилась дружелюбная таджикская физия.
- Здраисе, хозяива ! Помось нуна ?
- а что ты умеешь делать, помошник ?
- а всё могу: копать могу, красить могу, дрова пилить могу …
Я проверил наличие кошелька в кармане , вспомнив свежепрочитанное, решил начать бороться с попытками отца манипулировать прямо сейчас.
- а нужна ! – задорно объявил я.
- сто делать мана ?- удовлетворённо спросил сын востока.
- копать !
- а сто копать мана ?
- а всё !
У-у-у … болсая хозяиства, много работы мана ! – уважительно доложил мой новый знакомый, – псят !
Я пересчитал деньги в кошельке и дал команду –начинай !
В этот раз калитка резко распахнулась , вошёл отец нагруженный снедью.
Его глазам представилась картина « начинающий плантатор наблюдает за трудом рабов, сверяясь с книгой». Ехидно-глумливое выражение лица, надетое перед заходом на участок, улетучилось и его место заняло выражение « ну, ты мля!»
Что за сын у меня растёт ? ! – началась вторая часть проповеди – Ни учиться не хочет ни землю копать ! Как на жизнь планируешь зарабатывать ? Я не стал обижаться – мои институтские эпик фейлы регулярно доходили до него от подчинённых в виде анекдотов. Так сорвалась очередная отцовская попытка провести урок приучения к физическому  труду. Спасибо, дядя Эрик ! Когда таджики закончили, отец предложил выпить за будущий урожай. Тяпнули мы, закусили топинамбуром и отец начал колдовать над шашлыком.
Хоть насадить шашлык поможешь ? Или помошников побежишь догонять ? - съехидничал папочка.
Ты пока заканчивай, а я в магазин сгоняю –хочется чего-нибудь кошерного И растянул рот в мстительной усмешке.Тут я вспомнил, что всю свою наличность я инвестировал в сельхозработы.
-Кстати, с тебя стольник !
- чой-то стольник ? я ж видел как ты ему полтинник дал !
- а услуги персонального менеджера по-твоему ничего не стоят? Я провёл подбор персонала,идеально соответствовающего нашему огороду; контролировал качество производимых работ в режиме он-лайн. Обслуживание класса «премиум» никак не меньше. Это тебе не сбербанк ! Кстати, а не заняться ли мне огородно-таджикским бизнесом?
- на двести, это тебе за услуги персонального клоуна, всё веселее чем с твоей матерью !