В Израиле, да будет так!

Отто Римский
Вопрос еврейский прочитал.
Я прежде сам предполагал,
Разгневан  на евреев Бог,
Их в будущем не избирал,
Но как сомнения развеять?

Ведь все Писания Его.
Господь решений не менял.
То  совершил, что предсказал.
Как же такое объяснить,
Что их остаток сохранил?

Может последняя строка
И есть ответом на вопрос?
Деяния Апостолов пока
Мне снова вспоминать пришлось.
Сказал Осия в своё время:

«Не Мой народ Я назову
Моим народом. Возлюблю
В возлюбленной другое имя.
Других сынами назову!»
Исаия же так сказал:

«Хотя бы, как песок морской
Израиль численностью стал,
Спасу остаток небольшой!»
«Меня нашли, кто не искал.
Не вопрошавшим Я открылся!»

Так  Пророк смело утверждал,
И в предсказанье не ошибся.
«Я Мои руки простирал
К жестоковыйному народу!
Целыми днями умолял,

Но затвердело сердце к Богу».
Апостол Павел объяснял:
«Неужто Бог отверг народ,
Ибо и я израильтянин?
Что Илии ответил Бог?

Не одного его оставил!»
Собрал семь тысяч человек.
Они колен не преклонили
Перед Ваалом. Не навек
В Израиле ожесточились!

Бог дал им Духа усыпленья,
Глаза, которые не видят
До будущих их поколений.
Уши их, слыша, не услышат.
«Да будет трапеза им сетью!

Тенетами в возмездье им! –
Пророк Давид был Божьей вестью,-
Да помрачатся глаза их!»
Апостол римлянам гласил:
«Неужто, все они преткнулись,

Чтобы совсем упасть? Никак!
Падение их Богу нужно,
Чтоб где - то ревность возбуждать!
Богатство Миру – их паденье,
Тем более их полнота!

Вера язычников созреет.
В Израиле, да будет так!
Но корни Веры уцелели.
На время ветки отломились!
Маслину дикую призрели,

К корню живому приживились!
Не превозносится, да помнит –
Корень другой её питомник!
И страх пред Богом не теряет!
Бог видит всё, и всё Бог знает!

Отпали ветки не навечно.
Неверие же скоротечно.
Способен Бог их возродить
И корнем сильным оживить!
Пока язычников число,

Сия великая есть тайна,
В Вере большой не возросло,
В спячке покоится Израиль.
Итак, спасётся весь Израиль!
«Придёт  Сиона Избавитель,-

Написано это в Писанье,-
Нечестия их Очиститель!
Они враги ведь ради вас!
Дары же Бога непреклонны!
Если Господь, что обещал,

То, без сомнения, исполнит!
И ради милости для вас
Непослушание их Богу!
С непослушания всех нас,
Бог к послушанию приводит!