Русь советская

Владимир Калуцкий
Новость, которая у нас в стране воспринимается за обыденность. Подумаешь - умер ещё один! ."Интерфакс. В США скончался диссидент советской эпохи Есенин-Вольпин.Известный диссидент, один из лидеров правозащитного движения в СССР, поэт, философ, математик, сын Сергея ЕсенинаАлександр Есенин-Вольпинскончался в среду в США на 92-м году жизни, сообщили в среду "Интерфаксу" его друзья. Есенин-Вольпин родился 12 мая 1924 года в Ленинграде".
Мы уже привыкли за последние сто лет , что лучшие люди нашей страны живут и умирают за границей.
Как же так?
Сын самого светлого поэта России, гордости мировой литературы, оказался не нужным на Родине? Кто они такие те, что вынудили Александра Есенина покинуть страну? Кто им вообще сказал, что они лучше семьи Есениных знают, что для Родины лучше, а что хуже?
Почему неведомые негодяи решили, что Алесандр Есенин должен пройти психушки и сидеть в тюрьме, а они безнаказано могут вершить судьбы страны?
Как вообще получилась, что лучшая русская лиетатура ХХ века оказалась созданной за границей, лучшие русские ученые проявили себя там же? Вспомним навскиндку несколько имен, известных всему миру, и проклятых на Родине.
Бунин, Сикроский, Набоков, Гамов, Рахманинов, Шаляпин, Зварыкин...
Александр Есенин.
Нам говорят, что Россия поднимается с колен.
Хрен там.
В Америке умирает лучший представитель русской культуры. В России берут под стражу высших чиновников министрества культуры.
Но ведь очевидно же - живи в России Александр Сергеевич Есенин, а еще дети и внуки Бунина, Рахманинова, Сикорского - никаких воров во власти и духу бы не было!
Вот почему, пока Россия не назовет поименно тех подлецов, кто загубли жизни, испортили судьбы хотя бы лучшим сынам Отчизны - она так на коленях и останется. Ибо эти безымянные негодяи так и вертят её судьбами, как ни в чём не бывало. Ибо настоящие патриоты всегда готовы умирать за Отечество, а лживые патриоты всегда готовы убивать за отечество.
Вспомним же нынче Александра Сергеевича Есенина. Оборвалась последняя ниточка, связывавшая нас с великолепным Серебряным веком русской истории.
Ничего не осталось. "Всё расхищено. Предано. Продано".
...
О СОГРАЖДАНЕ, КОРОВЫ И БЫКИ!

О сограждане, коровы и быки!
До чего вас довели большевики...
...Но еще начнется страшная война,
И другие постучатся времена...
...Если вынесу войну и голодок,
Может быть, я подожду еще годок,
Посмотрю на те невзрачные места,
Где я рос и где боялся так хлыста,
Побеседую с останками друзей
Из ухтинских и устьвымских лагерей, -
А когда пойдут свободно поезда,
Я уеду из России навсегда!
Я приеду в Византию и в Алжир,
Хоть без денег, но заеду я в Каир,
И увижу я над морем белый пар,
За скалою, над которой Гибралтар!
...И настолько ведь останусь я дитя,
Чтобы в Лувре восторгаться не грустя!
И настолько ведь останусь я аскет,
Чтоб надеяться на что-то в сорок лет,
И настолько ведь останусь я собой,
Чтобы вызвать всех католиков на бой!
...Но окажется, что Запад стар и груб,
А противящийся вере — просто глуп,
И окажется, что долгая зима
Выжгла ярость безнадежного ума,
И окажется — вдали от русских мест
Беспредметен и бездушен мой протест!..
...Что ж я сделаю? Конечно, не вернусь!
Но отчаянно напьюсь и застрелюсь,
Чтоб не видеть беспощадной простоты
Повсеместной безотрадной суеты,
Чтоб озлобленностью мрачной и святой
Не испортить чьей-то жизни молодой,
И вдобавок, чтоб от праха моего
Хоть России не досталось ничего!
...
Караганда — Москва
Апрель 1952 — октябрь 1953