Лучафэрул и Каталина 4. По мотивам поэмы Эминеску

Нел Знова
(Продолжение)

44.Откуда же влюбленным знать,
Что тайну их свиданий
Проведал, словно подлый тать,
Паж при дворе. Рыданий

45.Принцессы слыша тихий звук,
Свои плетет он сети:
- Не ускользнешь от цепких рук,
Нет девушки на свете,

46.Что мне смогла бы отказать,
Пройдоха я известный.
Войду в семью твою как зять,
И замок весь чудесный

47.К рукам тотчас же приберу,
Я править буду властно.
Что скажет мне Лучафэрул?
Он вовсе не опасен!

48.А Каталина хороша!
Принцесса... Я - безродный.
Хрупка, нежна ее душа,
И все ж она свободна

49.Пока для радостей земных,
Что ж мне тогда мешает?
Припомню-ка любовный стих,
Он фразу украшает! -

50.Так рассуждает паж, смеясь,
- Не все ж мне быть прислугой.
Росли мы вместе. Наша связь
Позволит мне в подруги

51.Вначале просто записать
Строптивую девицу.
Так ни отец, ни даже мать
Не смогут удивиться,

52.Что вскоре станем мы близки
С печальной Каталиной.
Добьюсь потом ее руки,
Сомненью нет причины!

53.Я - хитрый парень Кэтэлин.
И имена созвучны.
Сегодня - да, простолюдин,
Не упущу я случай

54.Назавтра принцем знатным стать,
О том давно мечтаю.
Что мне Небес святая рать?
Свою дорогу знаю!

55.Решился как-то Кэтэлин,
Когда в огромном зале
Остался с девушкой один.
И жадными глазами

56.Стал дерзко он смотреть в глаза,
Что полнились слезами.
А плакать при дворе нельзя
В печали несказанной.

57.И Каталина лишь вздохнет
О принце чуть тревожно,
Но паж минуты снова ждет,
Когда остаться можно

58.С красавицей наедине.
И с деланной улыбкой
Он шепчет: - О, приди ко мне,
Небес обеты зыбки.

59.Знакомы с детства мы с тобой
На счастье, Каталина!
Земною мне дана судьбой,
Для грусти нет причины.

60.Что ж о несбыточном страдать?
Я рядом, паж твой верный.
Любви познаем благодать,
А тосковать так скверно!

61.Ты мне для смеха поцелуй
Пошли-ка свой воздушный.
К другим девицам не ревнуй,
Я лишь тебе послушен.

62.С тобой хочу прожить свой век,
Когда-то мы дружили.
Земной, веселый человек -
Из плоти, не из пыли

63.Межзвездной был я сотворен.
Давай прогоним скуку.
Земным быть вместе - вот закон.
И лучше нет науки!

64.А Каталины робкий взгляд
В ответ ему струится:
- Я жду так много дней подряд,
Но нет со мною принца...

(продолжение следует)

http://proza.ru/2016/03/16/574