Стенли

Александр Образцов 3
                Стенли
сцены

 
Небольшой стол. За столом сидит мужчина лет 30-35, внешне отмеченный своей профессией администратора, распорядителя. У него вид капризного битюга. По краям сидят две девушки, которые также внешне отмечены своими профессиями. Они - на подхвате. Пока еще они надеются вот-вот выйти в актрисы, солистки, но над ними сгущаются годы.
Все они состоят в одной профсоюзной организации.

1 сцена

Администратор пишет.  Почерк у него, очевидно, кудрявый. Замечательный почерк.  Он даже сопит от удовольствия. Очень любит писать, сам процесс.
Девушки в фехтовальных жилетах, в белых брючках по колено. Рядом валятся маски и рапиры.

1 девушка. ... и тогда он перерубает канат и они все летят в бездну, а там - крокодилы! И они их перекусывают. А эти карабкаются по остаткам лестницы, а сверху на них падают монголы...
2 девушка. Какие еще монголы?
1 девушка.  Ну там, знаешь, такие в кубанках, а из-под кубанок косы, и глаза такие к вискам подрисованы...
2 девушка. И она тебя не остановила?
1 девушка. Ну он говорит: семинар сценаристов, там список должен быть.
Вахтерша смотрит: фамилия есть. А эта, в кожаном пальто, ей лет восемьдесят, такая крыса крашеная: у вас пропуск на одно лицо! И ты представляешь, он говорит: так вот она и есть это лицо!
2 девушка. Да ты что? И сам не пошел?
1 девушка. Не пошел.
2 девушка. Есть же такие. Даже не верится.
1 девушка. Я бы сама не поверила, если бы мне рассказали...
Администратор. Тихо.

Пауза. Он пишет. Заканчивает.

Администратор. Сейчас вы будете представлять пьесы. Вот, это тебе. (Дает листок 1 девушке.) А это - тебе. Знакомьтесь.(Пауза.) Все ясно?
1 девушка. А что тут непонятного? Все понятно.
Администратор. Вот и отлично. Чтоб потом не говорили.
2 девушка. Да ладно тебе, Лимон!.. Ты еще учить будешь.
Администратор. Ну, что? Что?.. Вот и исполняй!
1 девушка. Да брось ты. Не видишь, что ли? Он сейчас на пену изойдет.
Администратор. Что?.. И ты еще мне возникни! Возникни!
1 девушка. Вот привязался... Давай, начинаем.

Девушки становятся в позицию, надвигают маски.

Администратор. И чтоб огонь был! И в поддавки не играть! Вперед!

Девушки бросаются в атаку, пытаются достать друг друга. Постепенно бой перемещается за кулисы.

ГОЛОС Администратора. Укол справа!.. Не спорить! Справа укол!..


                2 сцена

Администратор за столом, упершись в лоб кулаками, читает книгу.
За сценой раздаются скрежещущие звуки боя на рапирах, топот, женские взвизги.
Администратор откидывается на стуле, высоко поднимает брови, шевелит губами. Затем снова утыкается в книгу.

2 девушка (входит). Ты чай поставил?
Администратор (поднимает голову). Чего?
2 девушка. Ничего.

Администратор снова читает. Входит 1 девушка.

2 девушка. Он даже чай не поставил.
1 девушка. Проходим мимо газетного киоска, а он говорит: благодаря ликвидации неграмотности народ разучился работать. Русский народ, говорит, или пьет запоем, или читает. Третьего не дано.
2 девушка (кричит). Лимон!
Администратор. Чего орешь?
2 девушка. Что читаешь?
Администратор. Библию.

Утыкается в книгу. Девушки поражены.

1 девушка. А зачем? Зачем тебе библия?
Администратор. Ну дали почитать, что вы пристали, в натуре...

Читает.

2 девушка. И что, интересно?

Администратор читает.

1 девушка.  Проходим мимо лектория, а он говорит: любимые народные герои - это злодеи: Разин, Грозный и Ванька Каин. Это, говорит, доказывает, что мы как нация развились из разбойников Римской империи и Китая.
2 девушка. Вы так и чесали по философии?
1 девушка. А что ж на улице - трахаться, что ли?
2 девушка. Да уж конечно...

Администратор поднимает голову. Теперь уж он поражен.

Администратор. Люсьен!
1 девушка. Что?
Администратор. Ну, Люсьен!.. Ну, это как-то... Не знаю. Я же такую книгу читаю, а ты... Я уж не говорю о хорошем тоне. Но ты ведь попадешь в ад, Люсьен! И будешь вариться в кипятке.
2 девушка. А ты полешки будешь подкидывать?
Администратор. Нужно ведь к жизни относиться, Люсьен! Нужно сделать - подумать. И снова подумать, а только потом - сделать. И (поднимает руку, в упор смотрит на нее) удивляться, глядя.
2 девушка. По-моему, он чокнулся.
1 девушка. А я так молча иду, знаешь, как будто Дом кино для меня - фигня. И все его разговоры - тоже фигня. И весь этот мир, со всеми книгами и фестивалями - одна Большая Офигенная Фигня!
Администратор. А день получки ты вообще не забываешь, да? И когда аванс дают? И расписываться умеешь? А так, все остальное - фигня, да?
1 девушка. Я не с тобой разговариваю.
Администратор. А тебе, кстати, не за разговоры платят. А за работу. Ну-ка, вперед! Изображайте.
2 девушка. Что?
Администратор. Что-нибудь. Чтобы колеса вертелись.

Утыкается в книгу.

2 девушка. Ладно, сектант. Подвинься.

Девушки пододвигают стулья. Одна из них открывает ящик стола, достает коробку домино.
Администратор тут же прячет библию в стол.
Долго и азартно стучат костяшками.
Молча берут стол и относят его за сцену. Там стучат.
               
3 сцена

Тот же стол.  Администратор сидит, откинувшись на стуле, руки на груди. Слушает.
Девушки одеты в белые куртки с поясами, белые штаны. Они босиком.

1 девушка. ... ну я, конечно, беру кофе - там такая малиновая подсветка в темноте, - и подхожу. "У вас не занято?" - спрашиваю. А он продолжает писать, ноль внимания!..
2 девушка. А одет во что?
1 девушка. Ну, так... Прикинут вообще, но - так, знаешь... Во что-то серое и все висит. И щетина недели на две... Они думают, им очень идет... Особенно в темноте.
Администратор. Мы делаем то, что нам удобно.
2 девушка. Ой! Я не могу.
1 девушка. И пишет!.. Я сижу - он пишет. Я держу чашечку вот так (показывает), а ему все это знаешь!.. Ему Клеопатра на ногу наступит, - он ее от света отодвинет.
2 девушка. А тот? Так и не пришел?
1 девушка. Да нет, ты слушай!.. Я, естественно, всячески себя подаю - я же знаю, что у него съемки через неделю, а кого снимать - еще и рядом нет...
Администратор. Ну? Долго я буду ждать на этот раз?
2 девушка. Ну, что тебе еще? Ты же видишь - дамы заняты.
Администратор. В среду профсоюзное собрание. Учти, Тутыхина!
2 девушка. Давай. А то не отвяжется. Это ж такой...
1 девушка (встает). И у него что-то мелькнуло. Он поднимает голову...

2 девушка становится напротив.

1 девушка. ... и смотрит мне в глаза. А я в это время уже не надеюсь и зеваю! Во весь рот!

Делает переднюю подсечку. 2 девушка летит на пол.

2 девушка (поднимаясь). Да ты что?!

Бросает 1 девушку через бедро.

Администратор (подходит). Э! Э! Осторожнее!

2 девушка делает ему "мельницу".
Затем они в полной тишине проводят различные приемы дзюдо. Иногда кричат "ха"!
Удаляются.

 
4 сцена

Девушки все в той же одежде для борьбы.  Стола и стульев уже нет. Администратор также в белой куртке и штанах, босиком.
Медленно, крадучись ходят друг около друга. Как будто охотятся.

2 девушка. Ха!

Бьет администратора пяткой в челюсть. Тот вылетает со сцены.

1 девушка. И тут подходит он! Я ему говорю: ну, как? Ты посмотрел этот боевик?.. Мы уже как бы сразу на ты. А он говорит: откуда? Эта крыса крашеная еще час на вахте торчала. А у него с вахтершей дружба через шоколад. И тут я ему рассказываю про то, как Стэнли перерубает лестницу и они летят в бездну, а там крокодилы! И они их перекусывают. А эти лезут по остаткам лестницы, а на них валятся монголы...
2 девушка. Ты уже рассказывала.
1 девушка. Да я же для режиссера рассказываю, понимаешь? Который в сером сидит и пишет! И он снова поднимает голову! Но на этот раз я уже не зеваю, а плотоядно смотрю ему прямо...

Подскакивает, бьет 2 девушку пяткой в грудь.

1 девушка. ... в глаз! И я думаю - он мой!

2 девушка, поднявшись, также подскакивает и бьет 1 девушку локтем, кончиками пальцев и пяткой.

2 девушка. С договором?
1 девушка (бьет появившегося администратора, тот снова летит со сцены). Без!
2 девушка. Подонок!
1 девушка. И тот сорвался, сценарист! И я на бобах, понимаешь? И я - здесь!
2 девушка. А. А мне как? Легче?

Продолжают демонстрировать приемы кунфу.

1 девушка. И это они называют - жизнь?
2 девушка. А ты знаешь, в какой я форме?
1 девушка. А я?
2 девушка. И чтобы мне здесь гнить?
1 девушка. Да никогда в жизни!
2 девушка. Я вся звеню!
1 девушка. Я вся из стали!
2 девушка. Меня не пробить!
1 дквушка. Я дам тебе его телефон.

Уходят.