Борискин лес

Дмитрий Житков
 Почему лес Борискин ? Да потому , что я его так назвал .

  Приходится за картографов работать . Смотришь на карту , лес есть , а названия нет . Непорядок !

 Да так не только с лесами , а с озёрами какое безобразие ?

 Там где я обитаю , пришлось и озёрам дать названия .

 Скажу Вам , что было время когда и карт  толком не было . Они конечно были ,
 но у военных и под знаком секретности .

  Прослышал я , что где то рядом с моим логовом , в лесу , есть озеро , а рыбы
 в нём видимо невидимо . А как найти ?

  Пришлось заняться шпионажем в пользу себя родного .

 Завёл дружбу с секретчиком одного из военкоматов . Долго объяснять как я всё
 провернул , но нужный квадрат двухкилометровки оказался , как говорится ,
 в кармане .
  Так , что общаетесь Вы , можно сказать , с несостоявшимся уголовником .
 
 А если кто скажет , что он без греха , то пусть сообщит мне паспортные
 данные . Будем разбираться с таким в индивидуальном порядке .

  Карта была , озеро на ней было , но найти его на местности оказалось
 делом не простым . После весеннего разлива , когда полевые дороги в основном
 просохли , предпринял первую попытку . Ехал , ехал пока не увидел застрявшую
 в мокрой низине  машину . Водитель был с дамой приятной наружности, которая видимо его и сгубила . Решил  показать даме свою лихость
 и проскочить на скорости и проскочил в болотину на такое расстояние , что я
 помочь ему уже не мог . Пришлось возвращаться восвояси . Хотел забрать с собой даму , но мужик воспротивился , уж не знаю почему . Несмотря на это
 услугу я ему оказал , сообщив его место положения трактористу и озвучив сумму .

 Вторая попытка оказалась опять таки провальной , так как если низменность
 в которой застрял вышеупомянутый водитель подсохла , то через несколько километров оказалась следующая . Можно сказать девственная , в ней даже застревать никто ещё не пытался и я не стал пробовать .
  В этот раз поездка вышла со смыслом , хотя я и не добрался до цели , но
 обнаружил по пути два небольших озерка , одно назвал - Придорожное -,а второе - Поперечное - , так как дорога проходила вдоль первого ,
 а второе было расположено перпендикулярно дороге .
 А зачем голову ломать , просто и доходчиво .

  Бог любит троицу , как оказалось ,не всегда .
 В этом раз мы практически добрались до цели . Что означает слово практически. Цель рядом , но что то непредвиденное мешает .
 Помешала экипировка , а точнее отсутствие резиновой лодки .
 Болотные сапоги не помогли . Озеро было окружено затопленными кустами и ольхами растущими на высоких кочках , они надёжно охраняли подступы .
 
 Наверное на этом нужно было прекратить попытки . Но я же почти русский
 мужик , а Вы знаете , что в голову нашему мужику втемяшится ,глубоко
 застревает .
  Это как с девушкой , ухаживаешь , ухаживаешь , а конечная цель не достигнута . Конечно можно бросить эту и заняться другой , их же 4 миллиарда,
ан нет тебе вот именно эта нужна .

 И вот только с четвёртого раза , вооружившись всем чем только можно ,как то:
 топорами , ножовками , секаторами , костюмами ЭЛ-1 , лодкой естественно ,нам
 улыбнулась удача . Вырубив , а где и выпилив кусты у берега , попали в 
царство , затопленных наполовину , огромных кочек на которых произрастала
 ольха . Лавировали между ними метров сто и наконец нам открылось само озеро.
   С одной стороны ничего особенного , озеро как озеро , как сотни и тысячи
 других озёр в России , но давшись с таким трудом , казалось особенным .
   Я дал ему название - Лесное - , никакой романтики . Но это название
 за ним закрепилось и будет передаваться из поколения в поколение .
   Я немного отвлёкся и пора вернуться к - Борискину лесу -.

  Попал я в него случайно . Как то позвонил товарищ и сказал , что его
  товарищ возле деревни Борискино собрал шесть корзин рыжиков .
   Кто не понимает , что такое рыжик , тот вообще мало что в этой жизни
 понимает . А кто не ел рыжик в сметане , считай вообще ничего хорошего
 и не ел .
   Дела у меня конечно были , но тут ведь разговор шёл о РЫЖИКАХ .
  Так что дела были пущены побоку . Ранним утром следующего дня   с
  таким же как я , охочим до рыжиков соседом , выдвинулись в направлении
  деревни Борискино .
   Точного целеуказания у нас не было , так как напрямую связаться с
  человеком который непосредственно собрал грибы не получилось .
   Понадеялись на всемогущий авось .
   До деревни добрались легко . Ещё подъезжая  , видели , что леса
 за ней есть и слева и справа .Хорошо бы было спросить у местных жителей ,
 но время было раннее , никого из  жителей не было видно .
  Проскочили насквозь , за деревней дорога , как и положено в сказках ветвилась в три стороны . Поехали сначала налево и через какое то время
 обнаружили еловые посадки .

  Надо сказать , что рыжики бывают еловые и сосновые . Первые я собирать не люблю , больно они маленькие и ломкие . Совсем другое дело рыжик сосновый -
 крепкий  , мясистый , в руку брать приятно .
  Побродили по еловым посадкам , рыжики были , но в малом количестве . Решили
 их не собирать , а поискать сосновые посадки . Долго колесили по просёлочным дорогам , кое где , устав от езды , останавливались и заходили
 в лес что бы ноги размять .
  И вот , в один из таких заходов , углубившись в лес метров на сто , на поваленных кучей осинах и вокруг них обнаружили опята .
 Для опят было не время . Опытный грибник меня поймёт , какие могут быть опята в первой декаде июля . Да и на осинах опят я не встречал , но это были
 самые настоящие опята . Сбор опят занял какое то время .
  Мы уже порядком наездились и нагулялись и решили вернуться домой . Хоть
 рыжиков и не нашли , но по корзине опят у нас было . Как говорится и то хлеб.

  Следующий выезд в - Борискин лес - не стали откладывать надолго , если мне
 память не изменяет , наверное на следующее утро и рванули с места и в галоп.
  Целью теперь были опята , но рыжики из головы мы упускали .
 Приехав на знакомое , уже теперь , место были сильно разочарованы . Сколько
 не ходили , второй плантации опят не было и вообще не было практически
 никаких грибов , так отдельные валуи , мухоморы да сыроежки . Вернулись к
 знакомому завалу из осин , добрали то что не собрали в предыдущий раз .
  Вопрос - Что делать дальше ?- , решился сам собой , на горизонте появились
 грозовые тучи .
  Но я не угомонился , решил ещё пробежаться по лесу . Мой попутчик остался в  машине .
  Моё решение было опрометчиво , но без него я бы не узнал тайну - Борискиного леса -.
  До этого мы ходили в основном недалеко от опушки , а меня какая то неведомая сила потянула вглубь . Наверно это был бог этого леса или леший
 если Вам так будет угодно .
   Ускоренным шагом ,насколько это возможно в лесу , я шел строго с юга
 на север , солнце было у меня за спиной , так что опасности заблудится
 не было .
   Пройдя определённое расстояние и не обнаружив ничего интересного ,хотел
 было повернуть назад и вдруг .. . Так часто бывает . Теряешь уже надежду и
 вдруг случается чудо .
   Чудо явилось ко мне в виде трёх великолепных подосиновиков . Молодые , на
 толстых ножках - это был первый подарок леса . А дальше эти подарки , в виде
 тех же подосиновиков , посыпались как из рога изобилия .
  И я , как и положено настоящему грибнику , забыл обо всём на свете . Оранжевые фонарики виднелись по всюду и справа , и слева , и впереди . Грибы затеяли со мной хоровод .
 Сколько он продолжался сказать не могу , ощущение времени было потеряно .
 Очнулся когда грибы перестали помещаться в корзину .
  Нужно было возвращаться , но за время моего нахождения в грибном трансе
 многое изменилось . Солнце закрыли тучи . Лес надо мной шумел , ветер
 раскачивал верхушки деревьев .
  Оглядевшись по сторонам  понял  ,что не знаю в каком направлении идти .
 Определить север-юг по мху на стволах деревьев не получалось , мха на них
 было больше то с одной стороны , то с другой .
  Я знал , что лес тянется с востока на запад на десятки километров , на
 востоке его разрезает просека под линию электропередач . С юга на север
 ширина леса 4-5 километров .
  Но эти знания мало что давали . Самым опасным было пойти на запад .
 Я делал рывок в одну сторону , но мне вдруг начинало казаться , что иду не в ту сторону , менял направление , потом снова менял .

  Заблудился !!

 Кричать - Ау- бессмысленно , я в лесу один . Заблудился первый раз в жизни .
 Сел на пенёк , думал , думал , ничего не придумал .
  Решил положится на всемогущий АВОСЬ  . А что у меня был выбор ?
  Осмотрел ещё раз , без суеты с десяток стволов деревьев , с огромной долей
 сомнения решив , что юг где то там , побрёл .
   Шел упрямо в выбранном направлении и о радость среди деревьев замаячили
 просветы , вышел на опушку , вот и дорога вдоль леса .
   Повезло , я почти что угадал южное направление , правда вышел примерно в
 двух километрах от машины .
   Этот лес , как Вы уже знаете , назвал -Борискин лес - .
  Отношусь к нему с уважением . Навещаю несколько раз за сезон .
  Он в свою очередь открыл мне свои тайны , которых у него оказалось в
  достатке .
   О них постараюсь написать отдельно .