СПОР

Роза Пиденко
     В пустом концертном зале ссорились виолончель с камертоном.
«Как ты звучишь? Разве это «ля»?» - раздраженно возмущалась виолончель. Маленький камертон, дрожащим от слез голосом оправдывался: «Да, это «ля», но у вас эта нота звучит по-другому. Я не виноват. Вы, Виолончель, просто расстроены, поэтому наши звуки не совпадают».

     Красивая, элегантная, таинственно мерцающая Виолончель действительно была расстроена. Через неделю предстоит ответственный концерт, а маэстро не показывался на репетициях уже неделю. В кулуарах идут слухи, что он влюбился в сопрано, теперь ему не до репетиций. И зря старается настройщик примирить струны инструмента, если в душе инструмента разлад. Смычок норовит уснуть, пока идет перепалка. Вот уже несколько дней не могут договориться инструменты симфонического оркестра. Настройщика даже с работы пообещали уволить, если к концерту он не приведет в порядок инструменты. В общем, что и говорить, предстоящий концерт оказался под угрозой срыва. Все приуныли.
 
     В бесконечном споре пролетела неделя. Завтра концерт. Полный аншлаг, в кассах нет ни одного билетика. А у оркестра ладу нет. К полудню замолчали все уставшие инструменты.

     Вдруг, как гром среди ясного дня, за дверями раздался громкий голос маэстро. Веселый, жизнерадостный голос. И сразу же серебряным колокольчиком отозвалось сопрано. Распахнулись обе двери, вошел одухотворенный, красивый маэстро и заполнил своим присутствием каждый уголок зала. А высоко под потолком хором ангелов раздавался необыкновенно красивый, завораживающий звук сопрано.

     В зал ворвалась утренняя заря! Праздник души! Все пришло в движение. Все инструменты в мгновение ока настроились сами, затрепетали от предвкушения счастья и, затаив дыхание, ждали прикосновения рук великого мастера.

     Уверенной походкой маэстро подошел к виолончели, нежно прикоснулся к корпусу инструмента, любовно взял в руки смычок, и …  удивительно прекрасные звуки родились в зале и медленно начали подниматься все выше и выше. В воздухе растворились стены зала и потолок. А звуки летели прямо в небо. Вслед за звуками инструмента в небо устремились волшебные, тончайшие как паутинка, нежнейшие звуки сопрано. Вы слышите? Смотрите, смотрите! За звуками в небо устремились маэстро, с виолончелью и смычком. Летит настройщик. В зале в этот момент не было зрителей ведь шла генеральная репетиция, но их много-много оказалось за пределами зала. Один за другим взлетали зрители в небо, где исполнялся необыкновенный концерт под названием ЛЮБОВЬ. Небо, солнце стали участниками этого концерта. И все влюбленные. Какие у них прекрасные и счастливые лица!

     Я не могу сказать, сколько времени продолжался этот концерт. Мгновение или целую вечность. Счастье находится вне времени.

     Постепенно один за другим умолкали звуки. Все возвращались на землю. Но возвращались обновленными, совершенно другими.

     Завтра тоже будет концерт. Но это будет другой концерт, возможно, не менее прекрасный, но другой. Каждый концерт бывает единственным, и повторить его невозможно.

     Незаметно пришла ночь. Все стало на свои места: стены, потолок, инструменты.  Все люди разошлись по домам и спят счастливым сном. А в темном концертном зале продолжался утренний спор.

     - Ах, Смычок, как ты сегодня был нежен со мной! – томно ворковала Виолончель.
     - Как Вы были прекрасны, Виолончель! Просто превзошли себя. Никогда ранее я не слышал таких дивных звуков от Вас! – уважительно произнес Камертон.
     - Не заставляйте меня краснеть, Камертон! Вы – мой учитель, и Вы всегда правы!
 
     Спор продолжался всю ночь, но совсем в другом ключе.
А концерт был прекрасен из-за посетившей всех в этот вечер Любви.